МААМ-картинки

«Пальчиковые игры с Петрушкой». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики

Галина Волкова
«Пальчиковые игры с Петрушкой». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики

Цель:

- Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Учить детей различным приемам самомассажа;

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (мячиками, крупы);

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями;

- Активизировать речь;

Публикация «„Пальчиковые игры с Петрушкой“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики» размещена в разделах

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью);

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование:

- Кукла петрушка;

- небольшой сундучок;

- массажные мячи по количеству детей;

- воздушные шарики по количеству детей;

- пакетик с фасолью;

- поднос для фасоли;

- подносы с манной крупой.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, мы сегодня не одни! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Сегодня мы свами поиграем, хотите? А поиграть нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять – родные братцы,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем кушать, ложку мы держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

(Пальчики)

Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. На этой руке пять и на этой руке тоже пять. А давайте покажем, как они умеют здороваться.

(Поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки).

Утром встали пальчики – маленькие мальчики,

Друг другу обрадовались,

Здороваться начали.

Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….

Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

— Слышите, к нам кто-то пришел.

(Воспитатель вносит большую куклу Петрушку).

Это - Петрушка. Здравствуй, Петрушка!

(Дети здороваются).

- Ребята, Петрушка принес с собой волшебный сундучок. Что же в этом сундучке лежит? Что ж, попробуем открыть сундучок.

(Пытается приподнять крышку, не получается).

- Что же это получается? Сундучок не открывается!

Петрушка на ушко воспитателю что – то шепчет.

Воспитатель: - Петрушка сказал, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Петрушке, какие послушные у нас пальчики и что умеют.

Дидактическая игра с массажными мячиками.

Воспитатель раздает детям массажные мячики.

Воспитатель: - Возьмите мячики в руки и повторяйте за мной.

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Можно шар катать по кругу,

И пощипывать чуть – чуть.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем!

Воспитатель: - Ребятки вставайте у своих стульчиков поиграем с ручками…

Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.

Воспитатель: - Ой, ребята, почему стало так светло и тепло?

( ответы детей: - солнышко появилось)

Воспитатель: - Предлагаю вам, показать Петрушке, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко?

( ответы детей: с круга)

- Что потом следует нарисовать? ( ответы детей: лучи).

- А теперь нарисуем в воздухе:

Мы кружок нарисовали

И лучики добавили.

Получилось солнышко!

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать опять начнем.

(Повторяют два - три раза)

Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой.

Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Петрушке очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

Дети открывают сундучок.

Воспитатель: - Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же шарики лежат!

И пакетик с фасолью.

- Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.

Дидактическая игра «Шарики с фасолью»

Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.

Воспитатель: - Скажем «спасибо!» Петрушке! Он прощается с нами.

Дети прощаются с Петрушкой и гостями :

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» 2. Слаид «Источники творческих способностей и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры «Колобок» конспект непосредственно-образовательной деятельности 1 младшая группа. Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры.

Конспект семинар-практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей» Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей» Цель: Проработать с детьми различные.

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Тема:«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Показать родителям воспитанников.

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников».

Пальчиковые игры как эффективное средство развития мелкой моторики рук дошкольников Слайд 1 Пальчиковые игры как эффективное средство развития мелкой моторики рук дошкольников. Игра - один из тех видов детской деятельности,.

Проект «Волшебные пальчики. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» МБДОУ д/с №36 г. Таганрог Проект «Волшебные пальчики». Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей.

Самообразование на тему развитие мелкой моторики «Пальчиковые игры»Самообразование на тему развитие мелкой моторики «Пальчиковые игры» Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики Пальчиковые игры, используемые мною на практике. Сентябрь. 1 неделя. Раз, два,.

Сборник упражнений по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ) 1. Пальчиковая гимнастика «Котёнок шалун» Котёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пальчиковые игры с Петрушкой». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 22:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД