МААМ-картинки

«Пальчиковый игротренинг» для детей первой младшей группы

Татьяна Созонова
«Пальчиковый игротренинг» для детей первой младшей группы

«Семья»

Пальцы правой руки загибают пальцы левой руки к ладони, начиная с большого пальца. При повторе игры руки поменять.

Этот пальчик – дедушка, - Согнуть большой палец.

Этот пальчик – бабушка, - Согнуть указательный палец.

Этот пальчик - папа, - Согнуть средний палец.

Этот пальчик – мама, - Согнуть безымянный палец.

Этот пальчик – я, - Согнуть мизинец.

Вот и вся моя семья! - Быстро сгибать и разгибать все пальцы.

«Замок»

Публикация «„Пальчиковый игротренинг“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

На двери висит замок. - Соединить пальцы обеих рук в замок.

Кто открыть его бы мог? - Пожать плечами.

Мы замочком покрутили, - Пальцы сцеплены, ладошки трутся друг о друга.)

Мы замочком постучали, - Пальцы сцеплены, ладошки стучат друг о друга.

Мы замочком повертели, - Круговые движения кистями рук, сложенными в замок.

Потянули, - Пальцы сцеплены, потянуть руки в разные стороны.

И открыли! - Пальцы резко расцепляются, руки в стороны.

«Дом и ворота»

На поляне дом стоит, - Пальцы обеих рук широко расставлены, под углом друг к другу соприкасаются кончиками («домиком»).

Ну а к дому путь закрыт. - Большие пальцы – вверх, остальные пальцы горизонтально, ладошками перед собой соприкасаются кончиками («ворота»).

Мы ворота открываем, - Ладони поворачиваем параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем! - «Домиком».

«Мы капусту рубим, рубим…»

Мы капусту рубим, рубим, - Прямыми ладонями параллельно друг другу делаем быстрые попеременные движения вверх – вниз.

Мы морковку трем, трем, - Трем кулачками друг о друга.

Мы капусту солим, солим, - Пальцы обеих рук сложены «щепоткой».

Мы капусту жмем, жмем. - Сжимаем крепко пальцы обеих рук в кулаки и разжимаем.

А потом, а потом,

Мы капусту в рот кладем! - Попеременно пальцами обеих рук, сложенными «щепоткой», кладем «капусту» в рот.

«Коза и козленок»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая. - Указательный палец и мизинец правой руки выпрямить, остальные – согнуть в кулак.

К ней козленочек спешит. - Указательный палец и мизинец левой руки выпрямить, остальные – согнуть в кулак.

Колокольчиком звенит. - Пальцы левой руки соединить в «щепотку», опустить вниз, потрясти.

«Дружба»

Дружат в нашей группе - Соединить ладошки вместе, пальцы широко расставить.

Девочки и мальчики. - Сжать пальцы в «замок».

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. - Ритмичное касание кончиков пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять - - Поочередное касание пальцев друг друга, начиная с мизинцев.

Начинай считать опять. - Сгибаем и разгибаем пальцы обеих рук в кулаки.

Раз, два, три, четыре, пять - - Поочередно соединяем пальцы друг с другом, начиная с большого пальца.

Мы закончили считать. - Сжать пальцы в «замок».

«Домик»

Раз, два, три, четыре, пять - Разгибаем пальцы из кулака поочередно, начиная с большого пальца.

Вышли пальчики гулять. - Быстро сгибаем и разгибаем пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять - Сгибаем пальцы в кулак поочередно, начиная с мизинца.

В домик спрятались опять. - Покрутить кулачком.

«Зайцы»

Скачет заинька косой - Указательный и средний пальцы правой руки поднять вверх, остальные пальцы выпрямить и соединить «щепоткой». Потрясти рукой.

Под высокою сосной. - Правую руку поднять вверх, пальцы широко расставить.

Под другою сосной - Левую руку поднять вверх, пальцы широко расставить.

Скачет заинька второй. - Указательный и средний пальцы левой руки поднять вверх, остальные пальцы выпрямить и соединить «щепоткой». Потрясти рукой.

«Кролик»

Маленький кролик

С большими ушами, - Кисти рук прижать к голове, как ушки.

Розовым носом, - Указательным пальцем дотронуться до носа.

Смешными усами. - Указательные пальцы прижать к губам.

Норку глубокую роет себе

Сильными лапами

В мягкой земле. - Роющие движения кистей о колени.

Чистит он шерстку себе, - Поглаживающие движения ладоней по груди и животу.

Или спит, - Сложить руки вместе под щеку.

Кролик ушами всегда шевелит. - Шевелить «Ушами».

Слышит шаги и лисиц, и волков, - Приложить попеременно к уху то правую ладонь, то левую.

Прячется в норку свою от врагов. - «Сжаться в комочек».

«Цветы»

Наши алые цветки

- Руки параллельно друг другу в вертикальном положении, ладони соединены в форме «тюльпана».

Распускают лепестки. - Медленно «раскрыть» пальцы

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит. - Покачивание кистей рук.

Наши алые цветки.

Закрывают лепестки. - Медленно соединить пальцы, образуя цветок.

Тихо засыпают,

Головой качают - Покачивание «цветка» вправо – влево.

«Гуси»

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет. - Рука вертикально, ладонь под прямым углом. Указательный и большой пальцы выпрямить и соединить, остальные сжать в кулак.

Гуси – гуси?

Га – га – га! - Гуси отвечают, «раскрывая клювики».

Есть хотите?

Да – да – да! - «Кивают головами» (кистями).

Хлеба с маслом7

Нет – нет – нет! - Отрицательно качают «головами».

А чего хотим?

Конфет! - Выставляют вперед раскрытую ладонь.

«Радуга»

Посмотрите, радуга над нами! - Поднять над головой обе руки и развести их в стороны.

Над деревьями, - Поднять руки вверх, пальцы развести.

Домами. - Руки сложить над головой под углом.

И над морем, над волной, - Нарисовать рукой волну.

И немного надо мной! - Положить ладони на голову.

«Апельсин»

Мы делили апельсин. - Правая рука в кулачке, левая её обхватывает.

Много нас, - Показать 5 пальцев правой руки.

А он один. - Показать 1 палец правой руки.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра, - Левой рукой поочередно разжимаем пальчики кулака правой руки, начиная с мизинца.

А для волка – кожура. - Разводим руками в стороны.

Он сердит на нас – беда! - «Грозим» указательным пальцем.

Разбегайтесь кто куда! - «Бегут» пальцами по столу

«Человечки»

Побежали вдоль реки

Дети наперегонки.

Побежали, побежали, побежали - Бегающие движения указательного и среднего пальцев обеих рук по столу (от себя, постепенно выпрямляя руки).

И упали… - Резко согнуть пальцы прямых рук в кулаки (руки лежат на столе).

«ШАРИК»

Надуваем быстро шарик.

- Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. Дуем на них.

Он становится большой. - Пальчики принимают форму шара.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел

Стал он тонкий и худой. - Пальчики принимают исходное положение.

«ОСЕНЬЮ»

Ветры яблони качают, - Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Покачиваем руками.

Листья с веток облетают.

Листья падают в саду,

- Медленно опускаем руки.

Их граблями я гребу.

- Поочередные «загребающие» движения кистей к себе.

«Я ПЕРЧАТКУ НАДЕВАЮ»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю. - Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять. Загибают поочередно пальцы

«Кошка и мыши»

Вот кулак, - Показать кулак правой руки.

А вот ладошка. - Показать ладошку левой руки.

На ладошку села кошка. - Положить кулак на ладошку.

Села мышек посчитать: - Поскрести кистью по ладошке.

Раз, два, три, четыре, пять! - Сгибаем поочередно пальцы левой руки.

Мышки сразу задрожали, - Потрясти двумя кулачками.

Быстро в норки убежали. - Спрятать кисти рук под мышки.

«ПЕТУШОК»

Наш красивый петушок - Соединить пальцы рук в замок.

Кверху поднял гребешок.

- Поднять пальцы сцепленных рук.

Крылышками машет.

- Сложить и прижать перекрестно кисти рук. Помахать ими.

На лужайке пляшет.

- Перекрестными кистями рук постучать по столу.

Крошки хлебные клюёт.

- Указательными пальцами постучать по столу.

Пёстрых курочек зовёт.

- Кистями рук сделать манящие движения.

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять, - Загибаем пальцы по одному, начиная с мизинца.

Мы во двор пошли гулять. - «Идем» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

Бабу снежную лепили, - «Лепка снежного комочка» двумя руками.

Птичек крошками кормили. - Сложить пальцы щепоткой и «покрошить».

С горки мы потом катались, - Водим указательным пальцем правой руки по ладошке левой.

А еще в снегу валялись. - Кладем обе ладошки на стол и переворачиваем то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли:

Съели суп, - «Кормление ложкой».

И спать легли. - Сложить кисти рук вместе под щеку.

«ЧЕРВЯЧКИ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять. - Ладони лежат на столе. Пальцы, сгибаем, подтягивая к себе ладонь (движение ползущей гусеницы,

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает, - Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.

Каркает: "Вот и обед!" - Стучим большим пальцем по остальным, сложенным вместе пальцам.

Глядь - а червячков уж нет! - Хлопок, разводим руки в стороны.

«Летит комар»

Летит муха вокруг уха, ж-ж-ж. - Указательными пальцами делаем круговые движения вокруг ушей

Летят осы вокруг носа, с-с-с. - Указательными пальцами делаем круговые движения вокруг носа.

Летит комар,

На лоб – оп! - Сложить ладони на лбу.

А мы его – хлоп! - Хлопнуть в ладоши.

«Краб»

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает. - Локти поставить на стол, основания кистей соединить, кисти развести в стороны. Качать руками в разные стороны.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит. - Скрестить кисти рук и положить на стол. Пошевелить пальцами.

Чайка над водой летает, - Помахать в воздухе скрещенными кистями рук.

И за рыбками ныряет. - Ладошки сложить «лодочкой». Выполнять ими «ныряющие» движения.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне. - Ладошки сложить «лодочкой», пальцы полусогнуты. Открывать и закрывать «пасть крокодила».

«Сороконожки»

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали,

Друг друга повстречали. - Перебирать пальчиками обеих рук, изображая бег.

Так друг друга обнимали, - Положить кисти рук на плечи крест – накрест.

Так друг друга обнимали, - То же самое, только поменять руки.

Так друг друга обнимали, - Пальчики сцепить в замок.

Еле – еле их разняли. - Разомкнуть пальцы.

«Веселая мышка»

Веселая мышка

Перчатку нашла. Левая рука щепоткой, пальцы правой руки широко расставлены. Покачать правой ладошкой.

Гнездо в ней устроив, - Сложить ладоши «лодочкой».

Мышат позвала. - Поманить обеими руками, сгибая и разгибая пальцы.

Им корочку хлеба

Дала покусать, - Пальцы обеих рук сложить щепоткой. Быстро постучать пальцами в щепотках.

Погладила всех - Одна рука гладит другую и наоборот.

И отправила спать. - Сложенные ладони кладем под щеку.

«Пальчики»

Пальчики уснули,

В кулачек свернулись. - Сжать пальцы правой руки в кулак.

Один! Два! Три! Четыре! Пять! - Отогнуть поочередно пальцы правой руки.

Захотели поиграть! - Пошевелить пальцами.

Разбудили всех соседей. - Поднять левый кулак.

Там проснулись: шесть и семь,

Восемь! Девять! Десять! - Отогнуть поочередно пальцы левой руки.

Веселятся все! - Пошевелить пальцами обеих рук.

Но пора обратно всем:

Десять! Девять! Восемь! Семь!

Шесть – калачиком свернулся, - Загнуть поочередно пальцы левой руки.

Пять – зевнул и отвернулся,

Четыре! Три! Два! Один! - Загнуть поочередно пальцы правой руки.

Снова в домиках мы спим! - Поднять кулаки.

«Уснули»

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать!

Этот пальчик уж зевнул.

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул. - Сгибаем поочередно пальцы в кулак.

Встали пальчики. Ура! - Выпрямить пальцы одновременно.

В детский сад идти пора. - Ритмично сжимать и разжимать пальцы в кулак.

«В гости»

В гости к пальчику большому - Выставляем вверх большие пальцы.

Приходили прямо к дому: - Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук.

Указательный и средний,

Безымянный и последний. - Поочередно соединяем пальцы с большими пальцами.

Сам мизинчик-малышок

- Выставляем вверх мизинцы, остальные сжаты в кулак.

Постучался на порог. - Постучать мизинцами друг о друга.

Вместе пальчики – друзья, - Сцепить пальцы в «замок».

Друг без друга им нельзя. - Ритмично поднимать и опускать пальцы сцепленных рук.

Публикации по теме:

Игры-релаксации для снятия негативных проявлений у детей (игротренинг) Игры – релаксации для снятия негативных проявлений у детей» (Игротренинг) Нам всем необходимо к осознанию того, что сохранить.

Конспект организованной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по временам года» с применением ИКТ Тема: «Путешествие по временам года» Цель: -формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен.

Конспект занятия «Цветовой игротренинг» ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ ЦЕЛИ 1. Расширение представления детей о зеленом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные.

НОД с детьми подготовительной к школе группы по художественному труду «Снеговик» (на конкурсе «Воспитатель года 2016»)НОД с детьми подготовительной к школе группы по художественному труду «Снеговик» (на конкурсе «Воспитатель года 2016») Цель: изготовление объемной поделки снеговика и леса с использованием нетрадиционных материалов. Задачи: 1. Побуждать детей самостоятельно.

НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка»НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» (на конкурсе «Воспитатель года 2016») Цель: развитие мелкой моторики рук детей посредством игровой и изобразительной деятельности. Задачи:.

Пальчиковый театр, изготовленный родителями группы раннего возраста «Семицветик». Русская народная сказка «Колобок»Пальчиковый театр, изготовленный родителями группы раннего возраста «Семицветик». Русская народная сказка «Колобок» Сказка изготовлена из пряжи, крючком. Очки у деда и бабки изготовлены из канцелярских скрепок. Глаза у всех героев,продаются в специальных.

План работы с детьми группы раннего возраста «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук» Перспективный план работы с детьми группы раннего возраста(2-3 года) «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук»Пермский край,.

Проект «Мы в любое время года ходим тропами природы» с детьми старшей группыПроект «Мы в любое время года ходим тропами природы» с детьми старшей группы Вместе с детьми выбрали объекты для экологической тропы. 1. Объект - береза (2 березы вместе, 3 березы вместе и на одной из них скворечник).

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца «Зима» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Конспект занятия Система непрерывных.

Сюжетно-ролевая игра с детьми второй младшей группы (3–4 года) «Мы пришли в цирк» Цель: - способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Задачи: - знакомить с ролевыми взаимодействиями в сюжетах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пальчиковый игротренинг» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 31 января 2016 в 12:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД