«Пальцы помогают говорить». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Венера Галиуллина
«Пальцы помогают говорить». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

воспиатель первой категории Галиуллина В. Ю.

«Пальцы помогают говорить»

Цель:Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимания согласовывать движение и речь.

Ход игры.

-Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости- это наши воспитатели. Давай те с ними поздороваемся. Здравствуйте.

Ребята,они устали от работы и поэтому хотят на несколько минут вернуться в детство.

Мы сейчас скажем волшебные слова и станем воспитателями, а наши гости станут детьми. Давайте все закроем глаза и скажем: крибле-крабле-бум.

-А теперь откройте глаза мы с вами стали воспитателями, а наши гости детьми. (Воспиаттелинадевают банты панамки).

Утро настало, солнышко встало. Дорогие гости наши детишки, вы посмотрите на воспитателей, они вам покажут как и что нужно делать утром.

1. «Утречко»

Утро настало,

Солнышко встало.

-Эй, братец Федя

Разбуди соседей!

-Вставай большак!

-Вставай указка!

-Вставай середка!

-Вставай сиротка!

И крошка –митрошка!

Привет, ладошка!

Все потянулись, и проснулись!

2. «Мыла лапку». Д/в №%, 1999 г. стр. 63

Мышка мылом мыла лапку,

Каждый 3пальчик по порядку,

Вот помылила Большой

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно

(Самым грязным был наверно)

Безымянный терла пастой

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла!

3. «Пальцы вытянуть пошире»

Пальцы вытянуть пошире

Раз. Два. Три, четыре,пять.

Сжать их вместе- три, четыре и на

Месте поплясать.

На носок,потом на пятки

Дружно делаем зарядку.

А теперь будем пить чай.

4. «Раз, два, три. Четыре жили мыши на квартире».Д/в №10, 2000 г, стр42

Раз, два, три. четыре жили мыши на квартире

Чай пили, чашки били

По турецки говорили чаби. чаляби-чиляби. чаба-чаби.

-Молодцы воспитатели. наши гости детишки устали, мы для них проведем физкульт минутку. Все встали со стульчиков, воспитатели показывают,а детишки повторяют:

а) «Хомка, хомка, хомячок».

б) «Две лягушки на болоте».

-Молодцы, садитесь на свои места, а мы воспитатели, будем дальше учить наших гостей, детишек.

-Чай попили,пошли мы в детский сад, а там весит замок. Нужноэтот замок нам открыть.

5. «Замок»

На двери весит замок

Кто открыть его бы смог?

Покружили,потянули, постучали

И открыли

Вот и открыли замок. А детский сад посещают большие и маленькие детки

6. «Большие и маленькие»

Были маленькие мы

Стали вдруг большие

Шалапушки,шалуны

А дружные какие.

Лилия, поднимает руку и просится поиграть с воспитателями.

7. «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре,пять

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре,пять

Мы закончили считать.

-Умница,лисичка,садись на свое место

Все стали

8. «Раз, два, три, четыре, пять будем пальцы разминать».

Раз, два, три, четыре,пять будем пальцы разминать.

Это Ваня, самый сильный, самый толстый и большой.

Степа нужен для того чтоб показывать его.

А Сергей он самый длинный и стоит он в середине.

А Матвей,он безымянный, избалованный он самый.

А Никита хоть и мал

Очень ловок и удал.

-Вот день прошел у нас в садике незаметно,

Теперь нам пора идти домой,ждет на с «Семья» (Д/в № 9 ,1998г. стр. 81)

Этот пальчик – дедушки,

Этот пальчик – бабушки,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик- мамочка

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

9. «Этот пальчик»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж заснул

Тише, пальчик, не шуми

Своих братцев не буди,

Лучше с ними сам заспи

Встали пальчики :»Ура»

В детский сад идти пора!

-Ну вот наше волшебство закончилось. Снова закроем глаза, скажем волшебные слова и мы снова станем детьми, а наши гости станут воспитателями. Скажем большое спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе: «Корзина цветов для мамочки»Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе: «Корзина цветов для мамочки» Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №1511 Конспект занятия по аппликации в.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Мебель, интерьер
  • Этикет
Автор публикации:
«Пальцы помогают говорить». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 18:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...