«Палехские миниатюры»

Анжелика Даценко
«Палехские миниатюры»

Цели:

• Закреплять знания детей о характерных особенностях палехской росписи, формировать умение создавать изображения по собственному замыслу.

• Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

• Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Оборудование:

• черный картон

• желтая гуашь

• кисти

• баночка для воды

• салфетка

• простой карандаш

• стирательная резинка

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии мы познакомимся с вами с Палехской миниатюрой. Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области. Миниатюра – это небольшое произведение.

Сюжеты палехской миниатюры позаимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, сказок, былин и песен.

Палехская роспись – это радуга красок на черном фоне. Рисунок легкий, изящный, с плавными, округлыми линиями.

Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д.

Работы выполняются красками на черном фоне и расписываются золотом.

Поселок Палех ещё с допетровских времён славился своими иконописцами. Наибольшего расцвета палехское иконописание достигло в XVIII — начале XIX века. Кроме иконописи, палешане занимались монументальной живописью, участвуя в росписи и реставрации церквей и соборов.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие сюжеты использовали палехские мастера в своих миниатюрах?

Ответы детей: Сюжеты позаимствованы из повседневной жизни, литературных произведений, сказок, былин и песен.

Воспитатель: Что обычно расписывали палехские мастера?

Ответы детей: Обычно расписывали шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы.

Воспитатель: На каком фоне изображались работы? Каким цветом расписывали мастера свои произведения?

Ответы детей: На черном фоне и расписывали золотом.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. Что вы будете изображать на своем рисунке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сначала рисуем карандашом, затем наносим желтую краску.

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Итог НОД:

Воспитатель: Молодцы, ребята вы очень хорошо поработали на нашем занятии. Спасибо всем большое.

Прикреплённые файлы:

palehskie-miniatyury_8u3r9.ppt | 20555 Кб | Скачан: 127
 
Публикации по теме:

АппликацияАппликация "Красивый коврик для бабушки и дедушки" Цели: - формировать у детей умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу, соблюдая.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Палехские миниатюры»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 21:41
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...
Как мы отмечали День Снеговика. Фотоотчет.
18 января отмечается Всемирный день Снеговика. Мы с детишками тоже решили отметить этот удивительный праздник. Конечно пришлось познакомиться с историей...