«Палехские миниатюры»

Анжелика Даценко
«Палехские миниатюры»

Цели:

• Закреплять знания детей о характерных особенностях палехской росписи, формировать умение создавать изображения по собственному замыслу.

• Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

• Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Оборудование:

• черный картон

• желтая гуашь

• кисти

• баночка для воды

• салфетка

• простой карандаш

• стирательная резинка

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии мы познакомимся с вами с Палехской миниатюрой. Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области. Миниатюра – это небольшое произведение.

Сюжеты палехской миниатюры позаимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, сказок, былин и песен.

Палехская роспись – это радуга красок на черном фоне. Рисунок легкий, изящный, с плавными, округлыми линиями.

Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д.

Работы выполняются красками на черном фоне и расписываются золотом.

Поселок Палех ещё с допетровских времён славился своими иконописцами. Наибольшего расцвета палехское иконописание достигло в XVIII — начале XIX века. Кроме иконописи, палешане занимались монументальной живописью, участвуя в росписи и реставрации церквей и соборов.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие сюжеты использовали палехские мастера в своих миниатюрах?

Ответы детей: Сюжеты позаимствованы из повседневной жизни, литературных произведений, сказок, былин и песен.

Воспитатель: Что обычно расписывали палехские мастера?

Ответы детей: Обычно расписывали шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы.

Воспитатель: На каком фоне изображались работы? Каким цветом расписывали мастера свои произведения?

Ответы детей: На черном фоне и расписывали золотом.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. Что вы будете изображать на своем рисунке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сначала рисуем карандашом, затем наносим желтую краску.

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Итог НОД:

Воспитатель: Молодцы, ребята вы очень хорошо поработали на нашем занятии. Спасибо всем большое.

Прикреплённые файлы:

palehskie-miniatyury_8u3r9.ppt | 20555 Кб | Скачан: 150
 
Публикации по теме:

АппликацияАппликация "Красивый коврик для бабушки и дедушки" Цели: - формировать у детей умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу, соблюдая.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Палехские миниатюры»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 21:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)
Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять аппликацию в...
Стенгазета ко Дню матери.
"Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе. " . Именно с текстом этой песни возникают ассоциации...
Детский мастер-класс «Игры по сказкам своими руками»
Дидактическая игра «Угадай сказку. Математические пазлы». Цели: - обогащение предметно – развивающей среды; - учить детей составлять целое из...
Художественное творчество «Осенние листья»
Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать что-то...
Открытка ко Дню Матери из фоамирана. Мастер-класс
Мама не только играет важную роль в продолжении рода, она дарит детям любовь, ласку, нежность. Мама является самым главным человеком в жизни детей. В...