МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Памятник героям-североморцам» (1 фото)

Ольга Семенова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Памятник героям-североморцам»

Конспект НОД по лепке в старшей группе

Тема «Памятник героям - североморцам»

Цели: Продолжать знакомить детей с памятниками города Североморска.

Задачи:

-расширять представления детей о памятнике героям-североморцам;

-воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество;

-воспитывать уважительное отношение к прошлому;

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Памятник героям-североморцам“» размещена в разделах

-отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям);

-развивать творческое воображение.

Предварительная работа: экскурсия к памятнику, рассматривание фотоальбома с достопримечательностями города, беседы о городе Североморске.

Материалы: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, иллюстрации памятников, контрастные иллюстрации мирной жизни и начала войны.

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины.

Ребята, а каким вы представляете защитника?

(ответы детей)

Воспитатель: Очень дорогой ценой досталась нам эта победа: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе, в каждом селе. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. О героях пишут стихи, песни, им возводят памятники. Вы уже видели памятники тем, кто погиб в боях с фашистами. Посмотрите на них еще раз (показ фотографий).

Ты знаешь, что была война,

Когда тебя на свете не было;

И сколько помнила страна –

Такой войны на свете не было.

Разрыв снаряда, пули свист,

Казалось, воздух весь наполнили;

И слово страшное “фашист”

Все дети в это время поняли.

Не возвратившихся с войны

В свои дома, в свои селения

Так много, что на три страны

Того хватило б населения.

В годы Великой Отечественной войны североморцы проявили стойкость и мужество в защите Советского Заполярья. В светлую память погибших фронтовых воинов и друзей жители города решили воздвигнуть монумент (показ иллюстрации).

Воспитатель: Ребята,а что такое памятник?

(ответы детей)

Воспитатель: Памятник - это сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, иногда животных). Памятники ставят тем людям, которые прославили свою страну или отдали жизнь за нее.

А как называют человека, который создает памятники?

(ответы детей)

Воспитатель: Скульптор — это специалист, который создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как ведут себя люди, посещая памятники.

Дети: Они приносят цветы, склоняют голову в знак благодарности, не шумят, не кричат и не бегают, говорят потихоньку. Вспоминают людей, которые поставили памятник, их хорошие дела и поступки.

Воспитатель: В Североморске на большой центральной площади Приморской установлен памятник героям-североморцам или, как его в народе называют, памятник «Алеше». Монументальный памятник представляет собой огромную бронзовую фигуру матроса, держащего в руках автомат. Памятный пьедестал был выполнен в виде фигуры, напоминающей рубку подводной лодки. А на боковых гранях монумента были установлены специальные бронзовые барельефы – именно на них были перечислены все составные части соединения, а также военные корабли морского флота, которые в большей мере отличились в годы Великой Отечественной войны.

Воспитатель: А сейчас, ребята, немножко отдохнем.

Физкультурная минутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(Дети садятся.)

Воспитатель: Присаживайтесь. Сегодня мы с вами как настоящие скульпторы будем лепить наш памятник «Алеше». Подумайте, какими способами можно вылепить человека: из целого куска или из отдельных частей, и приступайте к работе. (Дети обсуждают с воспитателем приёмы лепки.)

В процессе лепки воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми; напоминает, что фигуры должны быть изображены в движении и поясняет, какими приёмами можно этого добиться. Обращает внимание на пропорции частей тела человека, предлагает самостоятельно найти способы лепки дополнительных частей.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, постарались. Хорошие работы у вас получились

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Памятник героям-североморцам»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «На помощь героям сказочной страны» Тема: «На помощь героям сказочной страны». Цель: выявить знания в области познавательного развития по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе «Барышня» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Конспект Комплексной непосредственной образовательной деятельности по лепке тема: «Барышня» (по мотивам.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Подготовила и провела:.

Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей группе.Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей группе. Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных,.

Конспект НОД по лепке с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Поможем жителям подводного мира» Програмное содержание: Формировать у детей умение создавать сюжетную композицию из пластилина, используя нетрадиционные техники лепки. Развивать.

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Заяц» Конспект НОД по лепке Возрастная группа - Старшая группа. Тема - "Заяц" Программные задачи: Образовательные: учить детей лепить зайца,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Весенняя птичка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Весенняя птичка» Конспект занятия НОД по лепке из солёного теста старшая группа "Весенние птички". Цель:закреплять умение лепить разных птиц, передавать.

НОД в подготовительной группе «На помощь сказочным героям» Программное содержание. Обучающие задачи: 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по.

План-конспект НОД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка» Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «Колобок» с помощью настольного театра, рассматривание.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес к героям любимых сказок» Задачи: создавать условия для закрепления умений называть числа в прямом и обратном направлении, умений определять место числа в числовом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Памятник героям-североморцам»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 15:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД