«Папа, мама, я — Югорская семья»

Зоя Владимирова
«Папа, мама, я — Югорская семья»

Тема: «Мама, папа, я – Югорская семья».

Цель. Развитие социального опыта детей, используя различные формы и методы. Формировать у детей представление о том, что такое семья. Учить  называть членов семьи по имени, их профессии, интересы, обязанности, традиции семьи.

Учить устанавливать связи между членами семьи, окружающими их людьми, понимать связь между поведением детей и чувствами окружающих.

Воспитывать доброе отношение к взрослым.

Словарная работа. Семья, профессии, традиции, интересы, родственники.

Предварительная работа. Создание стенда с семейными фотографиями, альбома с иллюстрациями «Семья». Чтение художественной литературы: рассказ Д. Грабе «Мама», рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно, стихотворение Л. Квитко «Бабушкины руки». Составление рассказов о маме, папе. Различные виды игр. Работа по мнемотаблицам. Беседы о семье.

Методические приемы.

Воспитатель. Дети, хотите в гости к кукле? (Да). Здороваются с куклой, читают потешку:                   Ай люли, ай люли,

                                  В гости к куколке пришли.

                                  Петушок - в сапожках,

                                  Курочка - в сережках,

                                  Зайка - в сарафане,

                                  Кошечка - в кафтане.

-Кукла хочет с вами познакомиться.

-Меня зовут Оля. А вас? (Подходит к каждому ребенку).

-Кукла живет в детском саду со своими подругами, нигде не бывает, ничего о вас не знает. Ребята, хотите рассказать кукле о себе? (Да).

Дети садятся на стульчики.

-Как называется поселок, в котором мы живем? (Сингапай). Вы любите свой поселок? Что есть в нашем поселке? (Дом культуры, амбулатория, школа, магазины, детский сад – фотографии). Как называется наш детский сад, группа?

-Ребята, а с кем вы живете? (С мамой, папой, братом, сестрой, бабушкой, дедушкой). Как можно назвать, одним словом, близких родственников, живущих в одном доме? (Семья).

Дети рассказывают о своих родителях: как зовут, где и кем работают.

-Ребята, кукла Оля слушает вас, вы ей так нравитесь, она спрашивает, какие ласковые слова о маме вы знаете (красивая, добрая, умная, ласковая, любимая).

-Чем же занимается мама дома?

«Папа, мама, я — Югорская семья»

-А как помогаете маме (убираем игрушки, складываем одежду).

-Хотите приготовить для мамы салат?

              Мы капусту рубим, рубим,

              Мы морковку трем, трем,

              Мы капусту солим, солим,

              Мы капусту мнем, мнем.

Вот и получился вкусный салат из свежей капусты. Мама скажет вам: «Спасибо».

-У кого самый сильный папа, у кого самый умный папа?

Рассказ о папе по мнемотаблице.

-Ребята, когда вы родились, были совсем маленькими, а сейчас подросли и мама с папой многому вас научили. Покажите, что вы умеете делать: шагать, прыгать, ножку выставлять, умываться, причесываться, ложкой есть, топать ножками, хлопать ручками (дети показывают соответствующие движения).

-Скажем маме и папе «Спасибо».

-У ваших мам и пап тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Ксюша, бабушка Тая – чья мама? (Мамина).

-А сейчас, мы расскажем, какие у бабушки руки.

Ладушки-ладушки.

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)

Все работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (гладят себя по голове)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони (обнимают себя за плечи)

Ладушки-ладушки

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).

Молодцы, ребята!

-Если в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, то в такой семье живут мир, дружба и любовь. У наших пальчиков тоже дружная семья.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Кукла Оля хочет пригласить вас на чай, но у нее нет красивых салфеток. Ребята, хотите разукрасить салфетки и подарить кукле.

Дети рисуют и дарят салфетки кукле. Кукла благодарит детей и приглашает на чай.

Публикации по теме:

Развивающие игры по теме «Семья»Развивающие игры по теме «Семья» Работая над темой "Семья" воспитатели детских садов используют различные игры. Вот некоторые развивающие игры, которые можно использовать.

Оформление приемной комнатыОформление приемной комнаты Оформление приемной комнаты. Стенд "Мама, папа и я - дружная семья" в центре фотография всей группы, а по сторонам семьи. Визитка группы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
Автор публикации:
«Папа, мама, я — Югорская семья»
Опубликовано: 30 января 2012 в 16:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы...
Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных...
Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка из ниток»
Описание Дидактическое пособие «Мягкая трубочка из ниток» состоит из вывязанных из ниток с помощью спиц разных по цвету сегментов. Для...
Фотоотчет о теневом театре «Волшебный мир теней»
Театр - явление уникальное и состоит из множества компонентов. В процессе самой постановки, ребёнок перевоплощается в какой - нибудь...
Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем»
Цель : формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму ( постановка...
Дидактические игры по ФЭМП (2 младшая группа)
Дидактическая игра "Песочница" Цель игры: Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Описание: на полу находится песочница....