Лучший педагог года

«Парад планет». Конспект занятия ко Дню космонавтики (6 фото)

Юлия Купавых
«Парад планет». Конспект занятия ко Дню космонавтики

Программное содержание:

Цель: формирование знаний детей по лексической теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование навыков слогового анализа слов. Развитие диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического восприятия, произношение слов сложного звуко - слогового состава.

2. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по лексической теме: «Космос».

3. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.

Словарные:

Публикация «„Парад планет“, Конспект занятия ко Дню космонавтики» размещена в разделах

1. Повторение и закрепление звука «Р».

2. Закрепление правильного звукопроизношения в словах.

3. Развитие диалогической речи.

4. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

Развивающие:

1. Развивать речь дошкольников, как средство общения в повседневной жизни

2. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать сообща в малых группах

3. Развивать познавательный интерес.

4. Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;

2. Воспитание культуры речевого общения;

3. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.

Предварительная работа:

1. Знакомство со звуком «Р» на занятии по развитию речи;

2. Беседа с детьми на тему: «Космос» /кто был первым космонавтом, космические планеты/

3. Разучивание с детьми стихов;

4. Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «космос», оригами «ракета»;

5. Чтение рассказов из книги «летающие звезды» А. Ткаченко;

6. Рассматривание картинок из серии Л. Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса»

Материал:

Картинки с изображением планет, космоса, комет, астероидов, метеоритов.

Игрушки: Незнайка, мяч, аудиозапись космической музыки, шапочки планет.

Ход НОД.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

Дети становятся в круг.

- Сегодня один знакомый всем нам веселый человечек предложил нам отправиться в космос. Правда он не очень много знает, но, надеюсь, мы поможем ему справиться с задачами, которые ставит Космос.

- Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика.

Чу — чу — чу, в космос полететь хочу.

Им — им — им, на ракете полетим.

Ды — ды — ды, долетим мы до звезды.

Ой — ой — ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель:

- А вот и наш герой (иллюстрация Незнайки). Какой он по характеру?

Ответы детей:

- Веселый, смешной, непоседливый, озорной, любознательный, любопытный, добрый, дружелюбный…

Воспитатель:

- Незнайка говорит, что он будет управлять кораблем, и внимательно наблюдать и слушать нас, чтобы научиться чему-то новому.

- Вы готовы полететь в космос?

Произношение слов сложного звуко - слогового состава.

Воспитатель:

- Только откуда мы с вами полетим? Ребята, откуда стартуют космические корабли?

Дети:

- С космодрома.

Выставляются картинки с изображением ракеты, космодрома.

А вот и космодром! Можно ли полететь в космос в наших костюмах?

Что мы наденем?

Дети:

-Скафандры

Имитация надевания.

Воспитатель:

Алёна, ты в чем?

Алё на:

- В скафандре.

Воспитатель:

- Что такое скафандр, Саша?

Саша:

- Космический костюм.

Воспитатель:

- А на чем мы полетим в космос?

Дети:

- На ракете!

Воспитатель:

- Какой первый звук в слове РАКЕТА? А сколько слогов в слове РАКЕТА?

Ответы детей

Воспитатель:

- А что мы с вами обязательно наденем?

Дети:

- Скафандр!

Воспитатель:

- А есть звук «Р» в слове СКАФАНДР? Где он находится: в начале, в середине или в конце слова? А в этом слове сколько слогов?

Ответы детей

Воспитатель:

А кем мы будем в полете? Сколько слогов в слове КОСМОНАВТ?

Ответы детей

Воспитатель:

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Наш экипаж к полету готов

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

- Начинаем обратный отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Поехали!

Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

Дети:

- Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме.

Воспитатель:

- Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости.

- Молодцы!

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там девять различных планет.

А Солнце – звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Солнце – звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце – светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают,

Может быть люди на них обитают?

Одна из планет Солнечной системы Земля. А какие еще планеты живут рядом с нашей планетой?

Ответы детей

Воспитатель:

Звездочет

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон.

Кто не видит, выйди вон!

- Кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружится еще 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбита.

Все планеты движутся вокруг Солнца по кругу.

Все планеты Солнечной системы очень различаются по размеру.

Все планеты находятся на разном расстоянии от Солнца.

На какой планете будет больше света и тепла? На самой ближней к Солнцу или на самой дальней от него?

Ответы детей

Подвижное упражнение «Ракета». Координация речи сдвижением. Развитие творческого воображения.

- Ребята, давайте выполним с вами знакомое упражнение.

А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, Поднимаются на носки,

тянут руки вверх, сомкнув их

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, подтянись. Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

Воспитатель:

В центре нашей галактики расположена самая большая звезда – Солнце. Она очень горячая, как огненный шар, чтобы не обжечься, нам необходимо выполнить задание.

Составление карты планет по схеме.

Воспитатель:

- Вам предстоит составить карту планет. В центре нашей галактики расположена самая большая звезда – Солнце. Сколько планет вокруг Солнца? Абсолютно верно, вокруг Солнца движутся 9 планет. Вокруг этих больших планет движется множество малых звезд – астероидов и комет. Газовые и пылевые хвосты комет сверкающим шлейфом тянутся за головами комет (показываю картинку).

При столкновении друг с другом астероиды рассыпаются на множество метеоритов (показываю картинку). При попадании в атмосферу Земли они сгорают.

Дети составляют карту планет.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием!

- Посмотрите, появилось Солнце! Давайте, послушаем, что оно хочет нам рассказать.

Солнце.

- Я единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращается Земля и все планеты Солнечной системы. Я в миллион раз больше Земли и невероятно горячее. Я, словно, раскаленный огненный шар раздаю тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко ко мне (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них мои теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой очень удобной для появления и развития на ней жизни.

Воспитатель:

- Итак, мы с вами подлетаем к первой планете, которая называется Меркурий. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

Меркурий.

- Я самая маленькая планета и нахожусь ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачиваюсь к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне у меня очень жарко, а на другой очень холодно.

Воспитатель:

- Мы приближаемся к планете Венера, над которой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить задание.

Игра «Скажи наоборот» Развитие словаря, подбор слов антонимов.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч.

День - … ночь,

Ярко — … темно,

Далеко - … близко,

Высоко - … низко,

Солнце - … луна,

Улетать - … прилетать,

Прилуниться - … приземлиться.

Воспитатель:

- Молодцы! Это было очень трудное задание. Мы помогли Венере, и теперь она немного нам расскажет о себе.

Венера.

- Меня называют «сестрой Земли», потому что мы похожи. Я самая горячая планета. Вторая планета от Солнца. На мне, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие моя атмосфера, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на мне невозможно, да и на моей поверхности очень-очень жарко. Нет у меня ни растений, ни животных, ни бактерий.

Воспитатель:

- Ребята, нам пора нам отправляться дальше! Вот и следующая планета, она называется… А как она называется, вам нужно угадать.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется.

Дети:

- Земля!

Земля.

- Я планета, третья по счету от Солнца. На мне живут животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша моя состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. И ещё у меня есть маленькая подружка - Луна, которая является моим спутником.

Луна.

- Я единственный естественный спутник Земли и Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Я вращаюсь вокруг Земли. Являюсь первым внеземным объектом, на котором побывал человек.

Воспитатель:

- Ребята, нам пора лететь на следующую планету. Но, что это за планета, её совсем не видно. Многочисленные астероиды и кометы не дают нам к ней приблизиться.

Нужно срочно выполнить ещё одно задание, чтобы попасть на следующую планету.

Задание на внимательность. Отгадывание загадок.

Воспитатель:

- Попробуйте отгадать загадки-шутки, только для этого нужно быть очень внимательными.

В чаще голову задрав.

Воет с голоду. жираф. (Волк.)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый. волк. (Медведь.)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья.)

Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая. лисица. (Белка.)

Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц.)

В теплой лужице своей

Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок.)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна.)

Воспитатель:

- Молодцы! Прекрасно ы справились и с этим заданием. Все астероиды и кометы исчезли и перед нами появилась планета…

Марс.

Меня называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей ржавчиной. Меня можно увидеть с Земли невооружённым глазом. Я маленькая планета, четвертая по счету. На мне почти нет кислорода. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут. Когда-то много-много лет назад на мне могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну я вам не открою, вам ещё предстоит её разгадать.

Воспитатель:

- Нам пора отправляться в путь. Но сначала я хочу вам рассказать, как Незнайка собрался лететь в космос. Он собрал все принадлежности и отправился в путь. Но сначала Стекляшкин в свой телескоп увидел летающую тарелку и рассказал об этом Незнайке. Ой, у меня рассыпались все картинки, я же теперь все перепутаю и не смогу рассказать, что случилось с Незнайкой дальше. Ребята, поможете мне расставить картинки по порядку?

Дети рассматривают картинки и рассказывают сначала отдельно по каждой картинке, потом упорядочивают их и составляют рассказ.

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с заданием. Встречайте следующую планету.

Юпитер.

- Я самая большая, пятая планета Солнечной системы. Я состоит из газа, и поэтому меня называют газовый гигант. На моей поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров. А я, несмотря на размеры, очень быстро вращаюсь вокруг своей оси, как волчок.

Воспитатель:

- Летим дальше. Вот перед нами очень необычная планета. Давайте, послушаем, что она про себя расскажет.

Сатурн.

Я красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Моя удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг меня. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Воспитатель:

- Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней, ребята, очень холодно и сухо. Чтобы на неё попасть, необходимо выполнить задание.

Задание: «Образуй множественное число».

Воспитатель:

- Я буду называть вам слова, а вы попробуйте представить их во множественном числе.

Ракета - … ракеты,

Комета - … кометы,

Планета - … планеты,

Космонавт - … космонавты,

Созвездие - … созвездия.

Воспитатель:

- Молодцы, встречайте планету.

Уран.

- Я таинственная планета, седьмая по счету. Я по непонятным причинам лежу на боку и вращаюсь совсем не так, как другие планеты. У меня необычный синий цвет и выгляжу я, как круглый с ровной поверхностью мячик. Я отношусь к «ледяным гигантам».

Воспитатель:

- Ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть, нужно выполнить еще одно задание.

Игра-викторина «Угадай-ка».

Воспитатель:

- Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

- Когда Юрий Гагарин полетел в космос? (12 апреля 1961 года).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, с заданием справились. Встречайте, самые холодные планеты.

Нептун.

Я ледяная и очень холодная планета, восьмая по счету. Я нахожусь очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают моей поверхности. На мне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на мне совсем холодная, такая, что все на мне, даже газ превращается в лёд.

Плутон.

Я самая дальняя планета Солнечной Системы, чтобы меня увидеть, нужен очень большой телескоп. Я состою в основном из горных пород и льда. Когда-то я была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что я слишком мала для звания планеты и меня теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам не пускают. Наверное, мне просто надо подрасти?

Воспитатель:

- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?

- Незнайка тоже очень понравилось путешествие. Он говорит, что узнал много нового.

- Ну а сейчас для Незнайки и для наших гостей ПАРАД ПЛАНЕТ.

«Парад планет». Конспект занятия ко Дню космонавтики
Фото «Парад планет»
. Конспект занятия ко Дню космонавтики - фото
Фото №1 Программное содержание Цель формирование знаний детей по лексической теме Космос Фото №2 Задачи Образовательные Фото №3 Формирование навыков слогового анализа слов
Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики «День космонавтики» в старшей и подготовительной группе Конспект физкультурного досуга ко дню космонавтики. Старшей и подготовительной группы. Дети под музыку входят в зал. Ведущий:- Здравствуйте.

Конспект занятия по аппликации ко Дню космонавтики «Ракета»Конспект занятия по аппликации ко Дню космонавтики «Ракета» Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Ракета Цель: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата.

Коллективная работа «Парад планет»Коллективная работа «Парад планет» 12 апреля-Международный день Космонавтики и Авиации. Именно в этот день в 1961 году, русский космонавт Юрий Гагарин совершил первый полет.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Парад планет» для детей подготовительной группы Цель: Развивать творческие способности детей посредством техники «Граттаж». Задачи: - Закреплять умения рисовать планеты и небесные объекты.

Конспект занятия ко Дню космонавтики Цель: - познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса - привить чувство патриотизма и гордости за героев.

Конспект занятия ко Дню Космонавтики (презентация) 1. Познакомить детей с днем космонавтики. - В доступной форме объяснить учащимся этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли.

Конспект занятия в старшей группе ко Дню Космонавтики КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ Воспитатель МДОУ Баргузинский детский сад «Соболенок», Морокова Татьяна Константиновна.

«Парад Победы». Конспект занятия в старшей группе, посвященного Дню Победы Парад Победы Цель: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы.

Сценарий Дня учителя «Парад Планет» На фоне музыки звучит голос. Это было давным-давно, так давно, что мы стали к этому относится, как к легенде. На темном ночном небе горели.

Конспект занятия «Мир планет и звезд» Цель: Систематизация знаний детей о космосе, космонавтах, солнце. Задачи: Образовательные задачи: • Уточнять и выявлять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Парад планет». Конспект занятия ко Дню космонавтики
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 20:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД