Папки-передвижки

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пассажирский транспорт»

Екатерина Бобырева
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пассажирский транспорт»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Районное методическое объединение воспитателей ДОУ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

«Пассажирский транспорт»(образовательные области социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.)

Подготовила: воспитатель

Бобырева Е. А.

Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Пассажирский транспорт“» размещена в разделах

п. Тучково, октября 2013года

Цели:

• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий рассказ;

• Закреплять в активном словаре обобщённое понятие «транспорт», учить правильно называть виды транспорта (пассажирский, при составлении описательного рассказа учить детей согласовывать существительное с прилагательным, называть части предмета.

• Учить чётко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить слова по теме.

2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

3. Помогать детям отвечать на вопросы.

4. Закрепить умение изображать предметы из готовых форм, передовая их строение.

5. Самостоятельно раскладывать и наклеивать готовые формы.

6. Наклеивать части разной формы, величины, цвета, используя полученные умения. Упражняться в технике наклеивания.

7. Наклеивать элементы на равном расстоянии друг от друга.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Познание:

-закрепить знания детей о пассажирском транспорте;

-закреплять умение детей выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

-обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Социализация:

-развивать активность детей в двигательной деятельности;

-развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;

-учить правильно подбирать предметы по их классификации.

Коммуникация:

-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

-продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь;

-формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки;

-развивать активный и пассивный словарь детей;

-формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

Физическая культура:

-продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх.

Художественное творчество:

-развивать эстетическое восприятие;

-совершенствовать умение правильно приклеивать детали на лист бумаги, чтобы получилась картинка;

-формирование умение правильнонаносить клей на детали;

-обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

-формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Формируемые интегративные качества:

-физически развитый;

-любознательный, активный;

-эмоционально-отзывчивый;

-овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

-овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-овладевший необходимыми умениями и навыками;

-способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

Методические приё мы:

Игровые: ввод игровых персонажей-кот, имитация движений, звукоподражание.

Словесные: художественное слово, постановка вопросов, пояснение, проговаривание за воспитателем, указания.

Наглядно-действенные: показ способа приклеивания, картинки с изображениями.

Материал, оборудование: клей, салфетки, доски, готовые детали.

Воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам и сесть там, где им удобно. Стулья стоят полукругом.

Воспитатель вносит в группу игрушку Кота в сапогах и говорит, что в гости к детям пришёл известный сказочный герой, очень умный и начитанный. Он много знает, многое умеет, но сегодня получилась, так что ему пришлось попросить помощи у нас, потому что у его хозяина Маркиза сломалась карета, а ему срочно надо ехать на бал, а Кот не знает как ему помочь, потому что плохо разбирается в транспорте. Давайте ребята, ему поможем выбрать транспорт для Маркиза, и расскажем о каждом по подробнее.

Гимнастика для язычка.

Но сначала Кот предлагает послушать, как он умеет говорить чистоговорки (педагог произносит слова чистоговорки четко и медленно) :

Загудел паровоз и вагончики повё з:

Ту-ту-ту, та-та-та, мы везём с собой кота.

Воспитатель предлагает двум-трём детям повторить эту чистоговорку.

Двое из детей берут в руки кота и произносят слова чистоговорки. Речевое упражнение повторяется с движениями.

- Ребята Кот в сапогах мне на ушко сказал, что он ещё очень любит загадывать загадки.

Давайте попробуем их отгадать.

Отгадайте-ка, ребятки, его дорожные загадки.

Игра «Отгадай загадку»

1. Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль).

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель ещё раз повторяет загадку и выкладывает на фланелеграф картинки с изображением автомобиля.

2. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это? (Самолёт).

На фланелеграфе появляется картинка с изображением самолёта.

3. Что за чудо-синий дом,

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

На фланелеграфе появляется картинка с изображением автобуса.

4. Он по рельсам быстро мчал -

Шпалы все пересчитал. (Поезд).

На фланелеграфе появляется картинка с изображением поезда.

-Посмотрите на фланелеграф. Ребята, что изображено на этих картинках ( перечисляют: автомобиль, автобус, поезд, самолёт.)

-Как можно всё это назвать одним словом (Транспорт).

Кого перевозит транспорт (Людей)

-А эти люди называются пассажирами.

Повторяет с детьми новое слово «пассажиры»

транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский.

Предлагает детям хором и индивидуально повторить новое слово «Пассажирский».

-А вы любите кататься на пассажирском транспорте? А на чём вы любите ездить?

Дети перечисляют: Машина, автобус и т. д.

- А Кот в сапогах предлагает вам покататься на поезде.

Физминутка.

Дети выстраиваются друг за другом, двигаются,

изображая вагончики, и произносят такие строчки:

Поезд едет, едет, едет мимо елей и берёз. (Имитируют движения поезда, показывая

руками и ногами).

Далеко уехал поезд, еле слышен стук колёс.

Поезд едет, скрежеща. Же, че, ща, же, че, ща. (повторяют).

Воспитатель: Приехали!

Дети произносят: Чш-ш-ш-ш…

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, какие интересные картинки принёс нам Кот в сапогах.

Раздаёт детям картинки с изображением автомобиля, автобуса, поезда, самолёта, и предлагает рассказать о том, что изображено на картинках. С помощью вопросов воспитатель побуждает детей составить описательный рассказ о предмете.

Количество картинок должно соответствовать количеству детей.

Например:

Беседа ведётся с каждым ребёнком

-Что это, Элиза? (Автомобиль.) Расскажи о машине, какая она?

А ребята тебе будут помогать? Да, ребята.

Машина большая или маленькая (маленькая.)Какого цвета машина (Синяя). Что есть у машины? Назовите её части. (Кабина, колёса, руль.) Зачем машине нужны колёса? Сколько колёс у машины? Элиза посчитай. (колёса нужны машине, чтобы она могла ехать, колёс у машины четыре.) Кто управляет машиной (ведёт её(Водитель).

Воспитатель: А у тебя, Карен, что изображено на картинке?

Ребё нок: Это автобус.

Воспитатель: Какого цвета автобус?

Ребё нок: Автобус синий.

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Ребё нок: У автобуса есть окна, колёса, кабина, двери.

Воспитатель: Кто управляет автобусом?

Ребё нок: Водитель.

Воспитатель: Кого возит автобус?

Ребё нок: Людей- пассажиров.

Воспитатель: А у Максима на картинке поезд, расскажи о нём?

Ребё нок: У него есть вагончики, он ездит по рельсам, у него много окошек, ездит он быстро.

Воспитатель (прислушиваясь к Коту в сапогах) : Очень понравилось нашему гостю, как вы отвечаете, а теперь давайте поиграем!

Проводится дидактическая игра «Что лишнее?».

Используются картинки на фланелеграфе.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением предметы, а дети должны назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний:

-Автобус, трамвай, яблоко. Что лишнее, почему (Яблоко лишнее, потому что это фрукт, а автобус и трамвай-транспорт).

-Поезд, самолёт, капуста. Что лишнее, почему?

-Автомобиль, малина, грузовик. Что лишнее, почему?

-Руль, апельсин, колесо. Что лишнее, почему?

-Вертолёт, мяч, троллейбус. Что лишнее, почему?

Молодцы ребята, ну а теперь Кот в сапогах хочет мне, что-то сказать:

Воспитатель (наклоняя к себе куклу) : Ребята, а вы знаете, что сказал мне Кот в сапогах? Он очень остался доволен вашим рассказом, и решил выбрать для Маркиза поезд, чтобы ехать и любоваться из окошка на пейзаж. Но где же нам поезд взять? А давайте мы с вами сделаем для Кота и его хозяина поезд из цветной бумаги!

Коллективная работа по аппликации «Поезд».

Воспитатель показывает детям лист ватмана, на котором схематически изображён поезд с вагончиками, и предлагает им завершить эту картинку, приклеив на вагончики окошки из цветной бумаги.

Для детей заранее приготовлены прямоугольники-«окошки» из цветной бумаги (по количеству детей, баночки с клеем, кисти, салфетки.

Педагог предлагает детям подойти к детским столикам, на которых заранее приготовлен весь необходимый материал для коллективной работы по аппликации.

Педагог просит детей назвать, какой формы и какого цвета окошки, напоминает, куда их надо приклеить? После чего предлагает приступить к выполнению работы.

В ходе работы при необходимости, педагог помогает детям советом, индивидуальными указаниями, пояснениями.

По окончанию работы воспитатель хвалит детей за старание и удачно выполненную работу. И подводит итог занятия, вспоминая с детьми о том, что нового они узнали.

Примерные вопросы.

-Ребята мы с вами узнали, что автобус, поезд, самолёт, автомобиль, это всё называется транспорт.

- Автобус перевозит людей, кто вспомнит как называется этот вид транспорта – пассажирский. Правильно, молодцы.

- А как называют людей, которые ездят на автобусе –пассажиры.

-Молодцы.

транспортом кто управляет?

-Водитель.

-Молодцы ребята.

Педагог спрашивает: А теперь давайте спросим у Кота в сапогах, не желает ли он прокатиться на нашем поезде?

Кот в ответ качает головой.

Воспитатель: Ну, что же? Занимайте места в нашем поезде и отправимся в путь.

Дети садятся на стульчики, расставленные как вагоны в поезде. На первом стуле сидит воспитатель с Котом в сапогах.

Звучит фонограмма пени В. Шаинского «Голубой вагон». Дети подпевают и машут на прощание руками.

Дети уходят на прогулку.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пассажирский транспорт»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 14:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД