«Паспорта для птиц» Дидактическая игра

Елена Неверова
«Паспорта для птиц» Дидактическая игра

Дидактическая задача.

Познакомить детей с разнообразием птиц, закрепить представления о строении тела птиц, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой; развивать наблюдательность, любознательность, эмо-циональное отношение к окружающему миру.

Материал и оборудование.

Карты форматом А4,с левой стороны каждой карты изображена птица, с правой – прорези для вставочных корточек; карточки размером 3х3 см на темы: «Адрес», «Пища».

Игровые правила.

Ребенок, сопоставляя требования птицы к среде обитания и наличие в ней необходимых условий для питания, принимает решение о том, сможет птица жить на данной территории или нет, можно её туда поселить или нет. В ходе игры он самостоятельно или с помощью воспитателя анализирует ситуацию. Свое решение ребенок должен объяснить.

Игру можно проводить в разных вариантах, отличающихся друг от друга степенью сложности для играющего. Сохраняя смысл игры и дидактическую цель, её можно адаптировать к разным возрастным группам.

Игровое условие. За каждое правильно выполненное задание ребенок (или группа) получает награду, например флажок. Победителя определяют по количеству набранных флажков.

Ход игры.

Игроки (их может быть от 2 до 6 человек) выбирают по одной большой карте. Маленькие карточки разделены по темам «Пища», «Адрес» и разложены на столе стопками. Игроки договариваются об очередности выполнения задания, затем заполняют большую карту мелкими карточками, объясняя свое решение. Участники могут дополнять и исправлять ответы друг друга.

Пример: на большой карте изображен – воробей. Необходимые карточки по теме «Адрес»: поле, город, лес. По теме «Пища»: семена подсолнуха, ягоды вишни, колосок, хлебные крошки.

После того как дети выполняют игровые действия, воспитатель задает им вопросы: почему ты поселил свою птицу в данную местность? Почему ты думаешь, что она сможет здесь жить? Что случится с птицей, если в местности, где она жила, изменятся условия? (Для наглядности можно убрать какой-то необходимый или добавить неприемлемый фактор.)

«Паспорта для птиц» Дидактическая игра

Выполняя игровые действия, анализируя и сопоставляя требования к среде и наличия условия, ребенок начинает понимать необходимость их полного соответсвия, важность среды обитания, ее комплексное воздействие на живых существ. Не вводя специального понятия «ограничивающий фактор», можно показать ребёнку: в некоторых случаях недостаток только одного необходимого или, наоборот, присутствие только одного неприемлемого условия может сделать существование вида на данной территории невозможным.

Полученные в игре знания станут для детей стимулом для исследования окружающего мира: они с большим интересом будут присматриваться к природе. Бывая с детьми на прогулках и экскурсиях, необходимо обращать внимание детей на то, в каких условиях встречаются те или иные птицы. Например, одни тяготеют к сухим и солнечным местам; другие, напротив, к влажным и тенистым; одни могут питаться растительной пищей, а другие хищники. Одним из примеров может стать наблюдение зимой за поведением синиц; питанием их с кормушек сделанных детьми вместе с воспитателем.

Сравнивая условия жизни разных птиц, необходимо находить различия, обсуждая с детьми их возможную роль. На основе понимания зависимости существования живых существ от условий среды обитания можно сформулировать у детей чувство собственной ответственности за их сохранение.

Список использованной литературы:

• Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -3-е изд. : Мозаика-Синтез,2006.

• Авторская переработка исходного материала.

Публикации по теме:

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Презентация. Проект «Крылатые помощники из Красной Книги»Презентация. Проект «Крылатые помощники из Красной Книги» роект: Крылатые помощники из Красной книги На нашей планете живут Чудесные создания, Они летают и поют И Землю свято берегут Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
Автор публикации:
«Паспорта для птиц» Дидактическая игра
Опубликовано: 21 января 2013 в 19:16
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...