«Паспорта для птиц» Дидактическая игра

Елена Неверова
«Паспорта для птиц» Дидактическая игра

Дидактическая задача.

Познакомить детей с разнообразием птиц, закрепить представления о строении тела птиц, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой; развивать наблюдательность, любознательность, эмо-циональное отношение к окружающему миру.

Материал и оборудование.

Карты форматом А4,с левой стороны каждой карты изображена птица, с правой – прорези для вставочных корточек; карточки размером 3х3 см на темы: «Адрес», «Пища».

Игровые правила.

Ребенок, сопоставляя требования птицы к среде обитания и наличие в ней необходимых условий для питания, принимает решение о том, сможет птица жить на данной территории или нет, можно её туда поселить или нет. В ходе игры он самостоятельно или с помощью воспитателя анализирует ситуацию. Свое решение ребенок должен объяснить.

Игру можно проводить в разных вариантах, отличающихся друг от друга степенью сложности для играющего. Сохраняя смысл игры и дидактическую цель, её можно адаптировать к разным возрастным группам.

Игровое условие. За каждое правильно выполненное задание ребенок (или группа) получает награду, например флажок. Победителя определяют по количеству набранных флажков.

Ход игры.

Игроки (их может быть от 2 до 6 человек) выбирают по одной большой карте. Маленькие карточки разделены по темам «Пища», «Адрес» и разложены на столе стопками. Игроки договариваются об очередности выполнения задания, затем заполняют большую карту мелкими карточками, объясняя свое решение. Участники могут дополнять и исправлять ответы друг друга.

Пример: на большой карте изображен – воробей. Необходимые карточки по теме «Адрес»: поле, город, лес. По теме «Пища»: семена подсолнуха, ягоды вишни, колосок, хлебные крошки.

После того как дети выполняют игровые действия, воспитатель задает им вопросы: почему ты поселил свою птицу в данную местность? Почему ты думаешь, что она сможет здесь жить? Что случится с птицей, если в местности, где она жила, изменятся условия? (Для наглядности можно убрать какой-то необходимый или добавить неприемлемый фактор.)

«Паспорта для птиц» Дидактическая игра

Выполняя игровые действия, анализируя и сопоставляя требования к среде и наличия условия, ребенок начинает понимать необходимость их полного соответсвия, важность среды обитания, ее комплексное воздействие на живых существ. Не вводя специального понятия «ограничивающий фактор», можно показать ребёнку: в некоторых случаях недостаток только одного необходимого или, наоборот, присутствие только одного неприемлемого условия может сделать существование вида на данной территории невозможным.

Полученные в игре знания станут для детей стимулом для исследования окружающего мира: они с большим интересом будут присматриваться к природе. Бывая с детьми на прогулках и экскурсиях, необходимо обращать внимание детей на то, в каких условиях встречаются те или иные птицы. Например, одни тяготеют к сухим и солнечным местам; другие, напротив, к влажным и тенистым; одни могут питаться растительной пищей, а другие хищники. Одним из примеров может стать наблюдение зимой за поведением синиц; питанием их с кормушек сделанных детьми вместе с воспитателем.

Сравнивая условия жизни разных птиц, необходимо находить различия, обсуждая с детьми их возможную роль. На основе понимания зависимости существования живых существ от условий среды обитания можно сформулировать у детей чувство собственной ответственности за их сохранение.

Список использованной литературы:

• Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -3-е изд. : Мозаика-Синтез,2006.

• Авторская переработка исходного материала.

Публикации по теме:

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Презентация. Проект «Крылатые помощники из Красной Книги»Презентация. Проект «Крылатые помощники из Красной Книги» роект: Крылатые помощники из Красной книги На нашей планете живут Чудесные создания, Они летают и поют И Землю свято берегут Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
Автор публикации:
«Паспорта для птиц» Дидактическая игра
Опубликовано: 21 января 2013 в 19:16
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...