«Патриотическое воспитание дошкольников»

Светлана Маслова
«Патриотическое воспитание дошкольников»

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Воспитание любви к России-важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. В данное время возникла главная задача-уже с дошкольного возраста так воспитывать детей, чтобы их «волновало настоящее и будущее «Отчизны» (В. А. Сухомлинский). С раннего возраста необходимо не только воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, но и создавать условия, при которых очень хорошо развиваются нравственные чувства. Такими условиями являются:

-формирование у детей представлений о общественной жизни. Создание возможности участвовать в ней. Это и является основой того, чтобы дети правильно понимали и оценивали отношения к жизни.

-воспитание у них отношения к окружающему миру. Оно осуществляется в активной деятельности, творческой игре, труде. Особое значение имеет выполнение общественно-значимых заданий;

-сочетание в процессе воспитания интеллектуального и эмоционального факторов. Взрослый обеспечивает эмоционально положительную обстановку при восприятии ребенком явлений окружающей жизни, высокий уровень эмоциональной активности и эстетического интереса. В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, которое проявляется в наиболее старшем возрасте. У дошкольников можно сформировать эмоциональное отношение к родной стране. Учитывая широту понятия «родина», у детей формируют представления о родной стране, уважение к государственной символике (Гимну, Флагу, Гербу Российской Федерации, воспитывают чувства гордости за успехи соотечественников, интерес к жизни разных народов, их культуре и истории. Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, родители знакомят детей с достопримечательностями своего города и края (области, посещают с ними музеи, выставки, памятники; рассказывают им о труде людей, о своей работе. В применяемых педагогами разнообразных формах работы с родителями (беседы, консультации, советы) учитываются интересы и особенности семьи и ребёнка. На нравственное развитие дошкольника оказывает влияние природа. Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с понимание ценности природы для общества и человека; с овладением нормами поведения в природной среде. К сожалению, возможности дошкольного детства в решении этих задач недооцениваются. Вместе с тем, дошкольный возраст обладает рядом особенностей (восприимчивость, эмоциональная отзывчивость, подражательность, позволяющих наиболее чувствительно воспринимать природные явления. Часто работники дошкольных учреждений в процессе ознакомления детей с природой больше внимания обращают на их умственное воспитание. Но накопление знаний о природе не становится предпосылкой воспитания у дошкольников эмоционально-положительного отношения к ней, что отрицательно сказывается на их поведении. Необходимым условием правильно организованного процесса ознакомления детей с природой является программное содержание, которое воспитывает и формирует материалистическое миропонимание у дошкольников. Знание об окружающем мире должны подразделяться на знания, расширяющие кругозор ребёнка, и знания, определяющие правила поведения человека в природе, раскрывающие нравственное отношение к ней. Отбор последних особенно важен для воспитания любви к природе, Родине. Эти знания можно объединить в несколько тем: «Зачем людям нужна природа», «Как человек заботится о природе» и др. Человек, умеющий наблюдать природу, испытывает эстетические переживания. Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость, восторг, чувство гордости - это всё у нас, в России. Необходимо научить ребёнка беречь красоту родной природы. Эстетическое невежество отрицательно влияет на интеллектуальное и эстетическое развитие ребёнка. Обогащение представлений о природе, познание её законов и связей невозможно без эмоционально-положительного отношения к ней, к родному краю, поэтому всё общение с природой маленького ребёнка должно быть направлено на воспитание его эмоциональной отзывчивости, умение замечать и оценивать красоту Родины. При этом существует и другая опасность: приучить формально общаться с природой, ограничиваясь либо утилитарной деятельностью (сбор ягод, грибов, цветов, либо спортивно-оздоровительной (купание, игры на природе и т. п.). Поэтому детский сад и родители должны, работая в тесной взаимосвязи в вопросе воспитания патриотического начала в детях, предлагать детям полюбоваться, присмотреться, заметить, сравнить, вспомнить что-то о родной природе. Быть патриотом своей страны - значит, принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за то, что в ней происходит. Отношение к родине, её природе, культуре, истории, языку передаётся от родителей к детям.

Публикации по теме:

Кружок по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дорогою Добра» (из опыта работы) «У нас, воспитателей, великая и почётная миссия - вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы. Сделать так, чтобы.

Патриотическое воспитание Одним из приоритетных направлений подрастающего поколения является воспитание патриотических чувств подрастающего поколения. Эта проблема.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 22:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...