«Патриотическое воспитание дошкольников»

Светлана Маслова
«Патриотическое воспитание дошкольников»

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Воспитание любви к России-важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. В данное время возникла главная задача-уже с дошкольного возраста так воспитывать детей, чтобы их «волновало настоящее и будущее «Отчизны» (В. А. Сухомлинский). С раннего возраста необходимо не только воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, но и создавать условия, при которых очень хорошо развиваются нравственные чувства. Такими условиями являются:

-формирование у детей представлений о общественной жизни. Создание возможности участвовать в ней. Это и является основой того, чтобы дети правильно понимали и оценивали отношения к жизни.

-воспитание у них отношения к окружающему миру. Оно осуществляется в активной деятельности, творческой игре, труде. Особое значение имеет выполнение общественно-значимых заданий;

-сочетание в процессе воспитания интеллектуального и эмоционального факторов. Взрослый обеспечивает эмоционально положительную обстановку при восприятии ребенком явлений окружающей жизни, высокий уровень эмоциональной активности и эстетического интереса. В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, которое проявляется в наиболее старшем возрасте. У дошкольников можно сформировать эмоциональное отношение к родной стране. Учитывая широту понятия «родина», у детей формируют представления о родной стране, уважение к государственной символике (Гимну, Флагу, Гербу Российской Федерации, воспитывают чувства гордости за успехи соотечественников, интерес к жизни разных народов, их культуре и истории. Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, родители знакомят детей с достопримечательностями своего города и края (области, посещают с ними музеи, выставки, памятники; рассказывают им о труде людей, о своей работе. В применяемых педагогами разнообразных формах работы с родителями (беседы, консультации, советы) учитываются интересы и особенности семьи и ребёнка. На нравственное развитие дошкольника оказывает влияние природа. Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с понимание ценности природы для общества и человека; с овладением нормами поведения в природной среде. К сожалению, возможности дошкольного детства в решении этих задач недооцениваются. Вместе с тем, дошкольный возраст обладает рядом особенностей (восприимчивость, эмоциональная отзывчивость, подражательность, позволяющих наиболее чувствительно воспринимать природные явления. Часто работники дошкольных учреждений в процессе ознакомления детей с природой больше внимания обращают на их умственное воспитание. Но накопление знаний о природе не становится предпосылкой воспитания у дошкольников эмоционально-положительного отношения к ней, что отрицательно сказывается на их поведении. Необходимым условием правильно организованного процесса ознакомления детей с природой является программное содержание, которое воспитывает и формирует материалистическое миропонимание у дошкольников. Знание об окружающем мире должны подразделяться на знания, расширяющие кругозор ребёнка, и знания, определяющие правила поведения человека в природе, раскрывающие нравственное отношение к ней. Отбор последних особенно важен для воспитания любви к природе, Родине. Эти знания можно объединить в несколько тем: «Зачем людям нужна природа», «Как человек заботится о природе» и др. Человек, умеющий наблюдать природу, испытывает эстетические переживания. Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость, восторг, чувство гордости - это всё у нас, в России. Необходимо научить ребёнка беречь красоту родной природы. Эстетическое невежество отрицательно влияет на интеллектуальное и эстетическое развитие ребёнка. Обогащение представлений о природе, познание её законов и связей невозможно без эмоционально-положительного отношения к ней, к родному краю, поэтому всё общение с природой маленького ребёнка должно быть направлено на воспитание его эмоциональной отзывчивости, умение замечать и оценивать красоту Родины. При этом существует и другая опасность: приучить формально общаться с природой, ограничиваясь либо утилитарной деятельностью (сбор ягод, грибов, цветов, либо спортивно-оздоровительной (купание, игры на природе и т. п.). Поэтому детский сад и родители должны, работая в тесной взаимосвязи в вопросе воспитания патриотического начала в детях, предлагать детям полюбоваться, присмотреться, заметить, сравнить, вспомнить что-то о родной природе. Быть патриотом своей страны - значит, принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за то, что в ней происходит. Отношение к родине, её природе, культуре, истории, языку передаётся от родителей к детям.

Публикации по теме:

Кружок по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дорогою Добра» (из опыта работы) «У нас, воспитателей, великая и почётная миссия - вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы. Сделать так, чтобы.

Патриотическое воспитание Одним из приоритетных направлений подрастающего поколения является воспитание патриотических чувств подрастающего поколения. Эта проблема.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 22:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению собачки из полотенца
Наступающий 2018 год по восточному гороскопу представляет собака( год Желтой Земляной Собаки. В магазинах продается множество сувениров, подарков,...
Мастер-класс «Вязаные игрушки для новогодней елочки»
Скоро новый год. Все спешат украсить дома, нарядить елочку. Хочется что -то необычного, не правда-ли? Предлагаю украсить елочку вязаными игрушками:...
Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН...
Экологический КВН "Будь природе другом" ( для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна Цель:...
Стихи для детей
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию стихи для детей собственного сочинения. Может кому-то пригодится в работе с детьми. В заучивании они очень...
Фотоотчет «Как мы праздновали День наших мам»
Этот праздник знаем мы давно, И сегодня в радостный денек, Вас поздравить с праздником хотят, Девочки и мальчики - Весь наш детский сад! Милые,...