МААМ-картинки

Патриотическое воспитание. План работы на год

Елена Харитонова
Патриотическое воспитание. План работы на год

Сентябрь «История возникновения родного города» Познакомить детей с историей возникновения города Щекино и его названия, древними постройками, памятниками и улицами. Продолжать воспитывать интерес к истории родного города и страны. 1. Беседа «Край наш Тульский. Родной город Щекино».

• Познакомить детей с гимном и гербом города Тулы.

Рассмотреть иллюстрации с изображением памятников и улиц родного города.

2. Целевая прогулка «Улицы города Щекино».

• Продолжать знакомить с главными улицами города, площадью и административными зданиями.

3. Посещение Щекинского краеведческого музея.

Публикация «Патриотическое воспитание, План работы на год» размещена в разделах

• Продолжать знакомить с природой родного города.

4. Чтение стихотворения. З. Александрова «Родина».

5. Дидактическая игра «Мой адрес».

• Закрепить знание улиц родного города.

Октябрь «Наша родина – Россия» Формировать в воображении детей образ родины, представление о России, как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. 1. Беседа «Как жили славяне».

• Познакомить с особенностями быта, фольклором, традициями русского народа.

2. Общение «Русский фольклор».

• Учить понимать русские пословицы и поговорки о родине. Заучить наизусть.

3. Чтение стихотворения. М. Матусовский «С чего начинается родина?».

• Продолжать учить рассуждать на тему услышанного произведения.

4. Экскурсия «Парк нашего города».

• Продолжать учить замечать сезонные изменения в природе.

5. Фольклорный праздник «Осенняя ярмарка».

• Учить исполнению русских народных песен и частушек.

6. Рисование «Русский лес – чудесный лес».

• Совершенствовать навыки рисования по сырому фону красками типа акварель.

Ноябрь «Сильные и могучие богатыри славной Руси» Обобщить знания об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как они защищали родину. 1. Беседа «Богатыри земли русской».

• Познакомить с помощью иллюстраций и художественной литературы с русскими былинными богатырями.

2. Чтение пословиц о храбрости, мужестве, героизме.

• Продолжать учить понимать смысл прочитанного, делать простейшие умозаключения.

3. Чтение былины «Первый бой Ильи Муромца».

• Дать объяснение использованным в тексте старинным словам.

4. Чтение русских народных сказок «Каша из топора», «Илья-Муромец и Соловей-разбойник».

• Продолжать учить понимать основную идею сказки.

5. Дидактическая игра «Русский военный костюм».

• Продолжать учить составлять целое из частей.

Декабрь «Охрана границы» Закрепить знания детей о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия, познакомить детей с трудом пограничников, воспитывать уважение к российским воинам. 1. Беседа «Пограничники в Российской армии».

• Познакомить детей с географической картой России, картиной «Охрана границы», военными песнями.

2. Спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие, умелые».

• Совершенствовать выполнение основных видов движения.

3. Посещение Щекинского краеведческого музея «Защитники отечества в родном городе».

• Знакомить с героями Великой Отечественной войны – защитниками города Щекино.

4. Чтение стихотворения. О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

Воспитывать чувство гордости к воинам-защитникам.

5. Продуктивная деятельность «Портрет пограничника».

• Учить воплощать творческие фантазии с помощью рисования, используя различные художественные материалы.

Январь «Москва – главный город нашей Родины» Совершенствовать и систематизировать знание детей о столице России. Формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. 1. Беседа «Москва – столица России».

• Учить анализировать просмотренный видеоматериал об исторических памятниках Москвы. Познакомить с гимном Москвы «Моя Москва» М. Лисянский – М. Дунаевский.

2. Презентация «История Московского Кремля».

• Сообщить знания с использованием электронных ресурсов.

3. Видеофильм «Москва в годы Великой Отечественной войны».

• Учить воспринимать и анализировать исторический материал.

4. Продуктивная деятельность «Наш Кремль»

• Продолжать учить создавать постройки, используя настольный конструктор. Воспитывать творческое начало.

Февраль «Наши защитники» Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию. С памятниками защитникам Отечества. Познакомить с родами войск Российской армии, рассказать о знаменитых земляках. 1. Спортивное развлечение «Вместе с папой».

• Совершенствовать основные виды движений. Объединить общей целью коллектив родителей и детей.

2. Дидактическая игра «Наша армия».

• Знакомить с родами войск, военной формой, оружием, военной техникой.

3. Слушание музыкальных произведений «Песни военных лет».

• Познакомить с музыкальным творчеством периода Великой Отечественной войны.

4. Толковый словарь «Объясни значение слов».

Дать понятие значения слов: храбрый, сильный, смелый, выносливый. Поощрять рассуждения на предложенную тему.

5. Продуктивная деятельность «Подарки для папы и дедушки».

• Совершенствовать навыки работы с цветной бумагой, ножницами, картоном.

6. Беседа «Знаменитые люди города Щекино»

• Познакомить со знаменитыми земляками. Воспитывать гордость и уважение к людям труда, защитникам, воинам.

Март «Я – гражданин России» Объяснить детям понятия «гражданство», «гражданин», «государственные символы России». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. 1. Беседа «Что значит быть гражданином?»

• Рассказать о правах гражданина в нашей стране. Продолжить знакомство с флагом, гербом и гимном России.

2. Чтение стихотворений: В. Степанова «Что мы родиной зовем?», «Необъятная страна». Л. Олиферов «Главные слова».

3. Презентация «Люди разных национальностей».

• Познакомить с расовой принадлежностью, национальными костюмами народов России.

4. Творческий рассказ «Россия в будущем».

• Учить составлять творческие рассказы.

5. Продуктивная деятельность «Моя Россия».

• Учить детей реализовывать творческий замысел на бумаге с помощью разных художественных материалов.

Апрель «Знаменитые россияне» Познакомить детей со знаменитыми соотечественниками – деятелями науки, искусства, героями России. Воспитывать уважение к известным людям России, к ветеранам и героям Великой Отечественной войны». 1. Посещение Щекинского краеведческого музея «Щекино в годы Великой Отечественной войны».

• Познакомить с участниками и ветеранами войны.

2. Беседа «Гордость России».

• Познакомить со знаменитыми деятелями науки и искусства (писателями, поэтами, музыкантами, космонавтами) с использованием ИКТ.

3. Чтение. Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

4. Общение «Об орденах и медалях».

• Показ слайдов и рассказ о наградах военного времени.

5. Составление и написание письма «За что мы скажем «Спасибо?».

• Продолжать учить творческому рассказыванию.

Май «Этот День Победы» Совершенствовать знание детей о том, как защищали свою родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Побеседовать о памятниках. Воспитывать чувство уважения к ветеранам войны, желание заботиться о них. 1. Беседа «Великая Отечественная война».

• Учить анализировать просмотренный видеофильм о военных событиях.

2. Презентация «Города-герои».

• Объяснить понятие «город-герой», в связи с какими событиями город удостаивался такого звания. Рассказать об истории награждения города Тулы.

3. Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов.

• Продолжать знакомить с памятниками Великой Отечественной войны, объяснить понятие «Вечный огонь». Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам родины.

4. Музыкально-литературная композиция «9 мая – День Победы».

• Совершенствовать навыки слушания стихов о войне, фронтовых песен. Продолжать развивать качество выполнения строевых упражнений.

5. Выставка рисунков «Войне мы скажем «Нет!»».

• Учить передавать настроение и полученные знания в рисунке.

6. Чтение: Ю. Корольков «Леня Голиков», Т. Белозеров «Майский праздник», О. Высотская «Шинель».

7. Продуктивная деятельность «Цветы для героев».

• Продолжать совершенствовать навыки изготовления поделок способом оригами.

Июнь «День России» Продолжать знакомить детей с праздниками страны. 1. Музыкально-тематический праздник «12 июня – День России».

• Познакомить с историей возникновения праздника. Совершенствовать знание символов России. Воспитывать гордость за свою страну.

Июль «Наша Ясная Поляна» Начать знакомство с достопримечательностями Тульской области. 1. Экскурсия в музей-усадьбу Льва Николаевича Толстого.

• Познакомить детей с работой музея. Воспитывать любовь к родной природе. Закрепить знания произведений Л. Н. Толстого для детей.

Август «День города Щекино» Продолжать знакомить детей с праздниками страны и родного города. 1. Праздник «День флага».

• Рассказать об истории возникновения праздника. Совершенствовать знания в продуктивной деятельности.

2. Праздник-беседа «Современный город Щекино».

• Рассказать о достижениях города, показать его изменения в форме сравнения с прошлым, используя ИКТ.

Публикации по теме:

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Нравственно - патриотическое воспитание детей - сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так и.

Индивидуальный план работы «Культурно-экологическое воспитание дошкольника» на 2014–2018 учебный год Когда заслушивается: 1. Подтема: создать условия для воспитания культурно-экологической деятельности детей. Практический выход: беседа,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы. Колесникова Любовь Васильевна, воспитатель МКДОУ «Детский.

Из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Рожкова Л. А., Пьянкова А. В. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему.

Патриотическое воспитание дошкольников: задачи и направления работы Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» План по самообразованию воспитателя старшей группы: Горшковой И. В. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях.

План по самообразованию «Патриотическое воспитание детей 6–7 лет» План по самообразованию воспитателя ДОУ 2013 – 2014 года Булыгина Олеся Валерьевна Тема: «Патриотическое воспитание детей в 6 – 7 лет».

План самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников» План самообразования на тему "Нравственно-патриотическое воспитание мл. дошкольников" Цель: формирование и развитие у воспитанников чувства.

Презентация опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту она приобрела.

Примерный план работы на год «Воспитание у детей подготовительной к школе группы любви и интереса к книге» 1раздел: "Воспитательные задачи. " В связи с подготовкой ребенка к школе необходимо в процессе систематической, повседневной работы повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание. План работы на год
Опубликовано: 7 января 2019 в 12:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД