Патриотическое воспитание в условиях детского дома

Юлия Рахматулина
Патриотическое воспитание в условиях детского дома

«Историческое значение каждого

человека измеряется его заслугами Родине, а

человеческое достоинство – силою его

патриотизма».

Н. Г. Чернышевский

Пояснительная записка

Методическая тема: ” Патриотическое воспитание в условиях детского дома” определяет основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время».

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. /«Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Патриотическое воспитание - часть нравственного воспитания. Настоящий патриот должен быть здоров физически и нравственно, т. к. народная мудрость гласит: «В здоровом теле - здоровый дух», вот почему к задаче воспитания здорового образа жизни теснейшим образом примыкает задача патриотического воспитания.

Актуальность:

Методическая тема направлена на формирование патриотизма как личностной характеристики каждого из воспитанников и коллективного гражданско-патриотического сознания сотрудников детского дома.

Тема представляет собой комплекс организационных, методических и воспитательных мероприятий, направленных на решение основных задач в области патриотического воспитания и разработана для детей в возрасте с 10 до 16лет. Объектами являются воспитанники 4 группы детского дома «Теремок».

Сроки реализации программы: 2011-2013 гг.

Цели и задачи темы:

Цели:

воспитывать любовь к близким людям, к детскому дому, к родному городу и родной стране;

создание системы гражданско-патриотического воспитания в детском доме «Теремок»;

создать в детском доме условия для формирования у воспитанников социальной активности, гражданской ответственности, обеспечивающих становление личности воспитанника, обладающего позитивными ценностями и качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность воспитателей по организации работы по патриотическому воспитанию;

2. Сформировать комплекс нормативно- правового и организационно- методического обеспечения системы патриотического воспитания;

3. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи;

4. Воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России;

5. Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - герба, Гимна, Флага;

6. Воспитывать личность гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

При написании темы опиралась на следующие нормативно-правовые документы:

Конвенция ООН о правах ребенка;

Всеобщая Декларация прав человека;

Закон РФ «Об образовании»;

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

Закон «О ветеранах»;

Конституция Российской Федерации»;

Закон «О воинской обязанности и военной службе»;

Федеральный Закон «О днях воинской славы (победных днях) России от 13 марта 1995 г. № 32 – ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 года);

Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941- 1945 годов»;

Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами, и об актуальности этой работы.

Формы воспитательной работы:

1. Правовые конкурсы: «По станицам Конвенции о правах ребенка», «Знатоки Конституции»;

2. Дискуссии: «Европейское гражданство»: «за» и «против», «Права ребенка в России»;

3. Эссе: «Человек и политика», «Речь политиков», «Толерантность»;

4. Беседы: «Что я могу сделать для своей страны», «Я и мой город»;

5. Правовые конференции: «Свобода и ответственность», «Право? Право. Право»;

6. Пешеходная экскурсия: «Город, в котором мы живем».

Основное направление метод. темы: патриотическое, гражданско-патриотическое, трудовое воспитание, физическое развитие

Исходя, из главной цели и вытекающей из неё конкретных задач патриотическое воспитание призвано всеми средствами, содействовать появлению у молодых людей чувства гражданского долга, стремлению разумно сочетать личные и общественные интересы, вносить реальный вклад в решение важных проблем общества. Формирование патриотического воспитания в современных условиях заключается в воспитании у подростков положительного отношения к своему Отечеству, обществу и государству:

к ответственности и долгу как норме общественного поведения;

к социальной активности;

к самому себе как свободной, трудолюбивой, наделённой нравственными качествами личности.

Мероприятия по реализации темы:

«Россия-Родина моя», «Моё село - моя судьба», Программа «Патриот», «Дворы нашего детства», «Мы одна семья на планете земля», «Памяти павших будем достойны»- встрече с ветеранами, «Гражданином быть обязан» - цикл бесед, Программа «Я - гражданин, профессионал, семьянин».

Ожидаемый результат:

Реализация данной темы способствует развитию патриотической направленности детей:

участвуя в олимпиадах, викторинах, конференциях, ребята узнают историю родного города, его трудовую и боевую историю, жизнь знатных людей города, узнают историю улиц, предприятий, историю школы, детского дома. Расширяется их кругозор, формируются познавательные потребности;

участвуя во всех делах и акциях, ребята проникаются сознанием, что высшей нравственной целью является Родина, любовь к родному краю;

в ходе и в результате пед. ситуаций, организуемых в разных видах деятельности, в разных отношениях ребята осознают себя патриотами Родины, гражданами великой страны, патриотами родного города;

Участие в делах и акциях развивается умение трудиться, сотрудничать, коллективно решать творческие задачи, желание совершенствовать гражданские поступки.

Таким образом, вся работа по реализации темы выстраивается в целенаправленную систему патриотического воспитания, приобретает комплексный характер, является привычной для учреждений интернатного типа.

Литература

Научно-методический журнал «Воспитание школьников» 6,2007год;

Журнал «Классный руководитель»;

Научно-методический журнал «Воспитание школьников»1,2008 год;

Интернет.

Публикации по теме:

Ноты к песне «Гимн дошколят»Ноты к песне «Гимн дошколят» эта авторская песня написана специально для нашего детского сада. Впервые прозвучала она у нас в прошлом году на празднике "Кубанские посиделки".

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
Автор публикации:
Патриотическое воспитание в условиях детского дома
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 07:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....