Патриотическое воспитание в условиях детского дома

Юлия Рахматулина
Патриотическое воспитание в условиях детского дома

«Историческое значение каждого

человека измеряется его заслугами Родине, а

человеческое достоинство – силою его

патриотизма».

Н. Г. Чернышевский

Пояснительная записка

Методическая тема: ” Патриотическое воспитание в условиях детского дома” определяет основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время».

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. /«Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Патриотическое воспитание - часть нравственного воспитания. Настоящий патриот должен быть здоров физически и нравственно, т. к. народная мудрость гласит: «В здоровом теле - здоровый дух», вот почему к задаче воспитания здорового образа жизни теснейшим образом примыкает задача патриотического воспитания.

Актуальность:

Методическая тема направлена на формирование патриотизма как личностной характеристики каждого из воспитанников и коллективного гражданско-патриотического сознания сотрудников детского дома.

Тема представляет собой комплекс организационных, методических и воспитательных мероприятий, направленных на решение основных задач в области патриотического воспитания и разработана для детей в возрасте с 10 до 16лет. Объектами являются воспитанники 4 группы детского дома «Теремок».

Сроки реализации программы: 2011-2013 гг.

Цели и задачи темы:

Цели:

воспитывать любовь к близким людям, к детскому дому, к родному городу и родной стране;

создание системы гражданско-патриотического воспитания в детском доме «Теремок»;

создать в детском доме условия для формирования у воспитанников социальной активности, гражданской ответственности, обеспечивающих становление личности воспитанника, обладающего позитивными ценностями и качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность воспитателей по организации работы по патриотическому воспитанию;

2. Сформировать комплекс нормативно- правового и организационно- методического обеспечения системы патриотического воспитания;

3. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи;

4. Воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России;

5. Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - герба, Гимна, Флага;

6. Воспитывать личность гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

При написании темы опиралась на следующие нормативно-правовые документы:

Конвенция ООН о правах ребенка;

Всеобщая Декларация прав человека;

Закон РФ «Об образовании»;

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

Закон «О ветеранах»;

Конституция Российской Федерации»;

Закон «О воинской обязанности и военной службе»;

Федеральный Закон «О днях воинской славы (победных днях) России от 13 марта 1995 г. № 32 – ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 года);

Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941- 1945 годов»;

Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами, и об актуальности этой работы.

Формы воспитательной работы:

1. Правовые конкурсы: «По станицам Конвенции о правах ребенка», «Знатоки Конституции»;

2. Дискуссии: «Европейское гражданство»: «за» и «против», «Права ребенка в России»;

3. Эссе: «Человек и политика», «Речь политиков», «Толерантность»;

4. Беседы: «Что я могу сделать для своей страны», «Я и мой город»;

5. Правовые конференции: «Свобода и ответственность», «Право? Право. Право»;

6. Пешеходная экскурсия: «Город, в котором мы живем».

Основное направление метод. темы: патриотическое, гражданско-патриотическое, трудовое воспитание, физическое развитие

Исходя, из главной цели и вытекающей из неё конкретных задач патриотическое воспитание призвано всеми средствами, содействовать появлению у молодых людей чувства гражданского долга, стремлению разумно сочетать личные и общественные интересы, вносить реальный вклад в решение важных проблем общества. Формирование патриотического воспитания в современных условиях заключается в воспитании у подростков положительного отношения к своему Отечеству, обществу и государству:

к ответственности и долгу как норме общественного поведения;

к социальной активности;

к самому себе как свободной, трудолюбивой, наделённой нравственными качествами личности.

Мероприятия по реализации темы:

«Россия-Родина моя», «Моё село - моя судьба», Программа «Патриот», «Дворы нашего детства», «Мы одна семья на планете земля», «Памяти павших будем достойны»- встрече с ветеранами, «Гражданином быть обязан» - цикл бесед, Программа «Я - гражданин, профессионал, семьянин».

Ожидаемый результат:

Реализация данной темы способствует развитию патриотической направленности детей:

участвуя в олимпиадах, викторинах, конференциях, ребята узнают историю родного города, его трудовую и боевую историю, жизнь знатных людей города, узнают историю улиц, предприятий, историю школы, детского дома. Расширяется их кругозор, формируются познавательные потребности;

участвуя во всех делах и акциях, ребята проникаются сознанием, что высшей нравственной целью является Родина, любовь к родному краю;

в ходе и в результате пед. ситуаций, организуемых в разных видах деятельности, в разных отношениях ребята осознают себя патриотами Родины, гражданами великой страны, патриотами родного города;

Участие в делах и акциях развивается умение трудиться, сотрудничать, коллективно решать творческие задачи, желание совершенствовать гражданские поступки.

Таким образом, вся работа по реализации темы выстраивается в целенаправленную систему патриотического воспитания, приобретает комплексный характер, является привычной для учреждений интернатного типа.

Литература

Научно-методический журнал «Воспитание школьников» 6,2007год;

Журнал «Классный руководитель»;

Научно-методический журнал «Воспитание школьников»1,2008 год;

Интернет.

Публикации по теме:

Ноты к песне «Гимн дошколят»Ноты к песне «Гимн дошколят» эта авторская песня написана специально для нашего детского сада. Впервые прозвучала она у нас в прошлом году на празднике "Кубанские посиделки".

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Патриотическое воспитание в условиях детского дома
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 07:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...