Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)

Елена Царегородцева
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)

МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК»

Приморского края, Пожарского района,

п. г. т. Лучегорск.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии

Тема: «Пауки, или маленькие страшилища»

(старший дошкольный возраст)

Образовательная область: «Познавателное развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по экологии „Пауки или маленькие страшилища“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Возрастная группа : старший дошкольный возраст.

Автор-составитель: воспитатель

первой квалификационной категории

Царегородцева Елена Юрьевна

п. г. т. Лучегорск, Приморского края.

2014 г.

Цель: сформировать представления детей о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных. Закрепить правила поведения в природе.

Задачи.

Обучающая: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках паукообразных, формировать умение составлять простые предложения по картинкам, знакомить с особенностями пауков.

Развивающая: развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность. Способствовать развитию общей и мелкой моторики.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное и бережное отношение детей к паукам, любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдение за пауками в природе, загадывание загадок о пауках, рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением пауков, просмотр мультфильмов «Лунтик», «Мир насе-комых», «Муха цокотуха», отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: дидактические игры «Определи среду обитания», «Посчитай, сколько?», альбомы «Жалобная книга природы», «Правила поведения в природе», фотографии и картинки с изображением разных пауков и других насекомых для сравнения, альбомные листы с большими кляксами в центре, лист ватмана, фломастеры, паучок-игрушка, карточки с изображением среды обитания различных животных, карточки с изображением пауков, аудиозапись «Звуки природы».

Ожидаемые результаты:

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, восемь лапок, а не шесть, как у насекомых, и нет крыльев, значит, паук не насекомое.)

• знать о пользе, которую приносят пауки людям и растениям.

Ход НОД.

Под звуки природы дети входят в группу и рассаживаются по местам.

Воспитатель: Ребята, в «Жалобную книгу природы» поступила новая жалоба. Я вам её сейчас прочитаю, а вы догадаетесь от кого она.

«Нас называют мерзкими тварями. Говорят, мы отвратительны, безобразны. Пойдут люди в лес за ягодами, грибами, окажется паутина у них на лице – мы виноваты. А ведь на самом деле мы пользу приносим: мух, комаров ловим. Вам ни чего не стоит порвать паутину, а нам начинай плести заново. Для вас это забава, а для нас беда».

Кто же прислал эту жалобу?

Дети: Это пауки.

Воспитатель: Правильно, это пауки.

Рано утром я встаю, делом занимаюсь.

За день быстро устаю, сеть плести стараюсь.

Раз кружок, два кружок,

В сеть попалась мушка.

Для зевак и растрёп

Хороша ловушка.

Всё притихло на дворе,

И в лесу стемнело.

Завтра утром на заре

Я возьмусь за дело.

Паука люди часто считают ненужным. Но на самом деле, это очень интересное и полезное животное.

Вы, наверное, слышали выражение: «Человек—царь природы»? (ответы детей) Это конечно правильно. Но уж так повелось, что «цари природы» иногда страшно боятся некоторых своих «подданных». Вот и среди животных - «подданных» человека – встречаются такие, что вызывают у нас смешанное чувство омерзения и страха, не смотря на свои небольшие размеры. К таким «страшилищам» относятся древнейшие животные – пауки.

А где мы можем увидеть пауков?

Дети: В лесу, на деревьях, на кустах, в траве, дома в углу, на потолке.

Воспитатель: Правильно. Некоторые люди при виде паука испытывают страх или даже падают в обморок.

Однако страх не к лицу «царям природы». А что может победить паническую боязнь? (предположения детей) Правильно – знание! Чем больше мы будем знать о «страшилищах», тем безопаснее будет наша жизнь. А может мы и так в безопасности? Может они и не такие уж и страшные? Присмотритесь к ним повнимательней…

(рассматривание картинок и фотографий с изображением пауков)

Чем отличаются пауки друг от друга? Чем они схожи? (ответы детей)

Посчитайте, сколько ног у паука? (Д/и «Посчитай, сколько?») А сколько ног у жука (муравья, стрекозы, бабочки?

Дети: у паука восемь ног, а у жука (муравья, стрекозы, бабочки) – шесть.

Воспитатель: На опушке леса от ветки к ветке протянул свои сети паук. Паук – это не насекомое, ведь у насекомых шесть ног, а у паука их восемь. Вы только что их посчитали. Значит паук – животное.

Диво дивное – паук –

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутёк –

Выручают восемь ног.

Сеть сплести за кругом круг –

Выручают восемь рук.

Если злится на кого - то,

Словно все кругом враги, -

Спину горбит, смотрит люто,

Значит, встал не с той ноги.

В отличии от насекомых у паука нет усиков-антенн. Тело паука состоит из двух частей: головогруди и брюшка. У него восемь глаз, все они расположены на голове попарно. Благодаря этому паук, не поворачивая головы, может видеть всё, что происходит вокруг. Пауки плетут сложные сети для ловли своей добычи: мух, комаров и других насекомых. Как только жертва попадёт в сеть, паук тотчас обволакивает её паутиной и умерщвляет с помощью яда. Но не бойтесь, этот яд не страшен человеку. Смертельно опасные пауки водятся только в тропиках, где очень жарко и не бывает зимы. Как вы думаете, откуда паук берёт свою нить для плетения паутины? (предположения детей)

На брюшке у паука есть паутинные бугорки (железы) с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить. Из нити паук плетёт сеть – ловушку.

Воспитатель: А теперь немного отдохнём.

Динамическая пауза.

На изогнутый сучок, левая рука вытянута вперёд

Сломанной осинки, ладонь повёрнута вниз

Опустился паучок пальцами правой руки выполняют от плеча

левой руки перебирающие движения вниз

С крестиком на спинке. указательным пальцем левой руки

начертить крестик на тыльной стороне

правой ладони

Свил уютный гамачок, левая ладонь округлена: изображает

«гамачок», пальцы правой руки собраны в

щепоть, опустить щепоть в «гамачок»

Сам в сторонку руки спрятать за спину

И молчок. указательный палец правой руки

поднести к губам.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эти рисунки. Какой-то художник нарисовал кляксы. (рассматривание изображений с кляксами) Интересно, что он хотел изобразить? (предположения детей) Он наверное хотел нарисовать паучка, но у него ни чего не вышло. Давайте мы всё исправим. Выберите ту картинку, которая больше всего похожа на паучка. (проводится игра «Дорисуй паучка» : дети делятся на команды по восемь человек и каждая команда выбирает наиболее походящий рисунок, объясняют свой выбор, почему подходит именно он)

Хорошо. Теперь вам осталось только дорисовать детали: сколько ножек вы нарисуете своим паучкам? Правильно, ровно столько, сколько вас в каждой команде, по восемь, то есть каждый рисует по одной ножке. (дети дорисовывают фломастерами ножки паучкам)

Молодцы, теперь это настоящие паучки.

У каждого животного в природе есть место, где ему удобнее жить. (проводится дидактическая игра «Определи среду обитания» : перед детьми три картинки, на которых изображены три среды обитания: лес, луг, река. Дети кладут карточку с изображением паука туда, где по их мнению ему легче жить, объясняют свой выбор)

Воспитатель: Представьте, что вы маленькие паучки. Даю вам задание сплести паутину. Не забывайте, её нужно плести очень аккуратно. (дети рисуют паутину на листе ватмана по заранее намеченным точкам)

Воспитатель: У вас получилась замечательная паутина, что в ней решил поселиться вот это паучок.

Сегодня вы узнали много интересного о пауках. Какое новое правило мы запишем в наш альбом «Правила поведения в природе»?

Дети: Не обрывайте в лесу паутину, не убивайте пауков!

Воспитатель: Правильно! И когда вы пойдёте в лес со своими родителями, и будете собирать грибы и ягоды, выполняйте это правило. И научите других.

Литература:

1. Ребёнок в детском саду. №5, 2006

2. Гудрун Хоффман «Кто живёт на лугу». Пер. с нем. ТП Панфиловой – М:ОООТД «Издательство «Мир книги» 2008 –(Я познаю мир)

3. Гудрун Хоффман «Кто живёт в лесу». Пер. с нем. ТП Панфиловой – М: ОООТД «Издательство «Мир книги» 2008 –(Я познаю мир)

4. И. Е. Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. ООО «Издательство «Айрис-пресс», Москва 2005

Публикации по теме:

Конспект НОД «Одежда по сезонам: зимняя, летняя, демисезонная. Виды тканей» (старший дошкольный возраст) Образовательные цели: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя,.

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Магазин игрушек» (старший дошкольный возраст) Задачи: Повторить счет до 10, счет движений, упражнять в различии геометрических фигур, учить определять отношения взаимного положения предметов:.

Конспект НОД по аппликации «Рисуем ножницами». Старший дошкольный возрастКонспект НОД по аппликации «Рисуем ножницами». Старший дошкольный возраст Конспект НОД. Аппликация"Рисуем ножницами"."Зима в лесу"Программное содержание: Продолжать знакомить детей с особенностями силуэтного изображения,.

Конспект НОД по математике тема: «Весна. Бумажный кораблик» старший дошкольный возраст Цель: 1. Закрепить знание детей о приметах первого месяца весны; 2. Продолжаем учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок,.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ФИО педагога, должность: Колтышева Марина Николаевна Возрастная группа.

Конспект НОД по Экологии (старший дошкольный возраст) Тема: «Насекомые нашего края» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить представления детей об экологическом равновесии. Расширять знания детей.

Конспект НОД «Вода: тайны». Старший дошкольный возраст Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания.

Конспект НОД «Животный мир Кубани.» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира Кубани». Задачи: углубить знания детей о представителях животного мира Кубани, воспитывать.

Конспект занятия по экологии «Огород на окне» (Старший дошкольный возраст) Конспект занятия по экологии на тему: «Огород на окне» в старшей группе. Цель: Расширять знания детей об овощах (луке, его значении в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 июля 2017 в 10:23
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД