Лучший педагог года

Конспект занятия «Пчелы — наши друзья» для детей старшей, подготовительной к школе групп

Наталья Кирьянова
Конспект занятия «Пчелы — наши друзья» для детей старшей, подготовительной к школе групп

Цель:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления детей с удивительным миром пчёл.

2. Воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе.

3. Формировать у детей самооценку отдельных особенностей своего здоровья, понять, что нужно изменить в образе жизни, чтобы укрепить организм- то есть узнать, как можно управлять здоровьем.

4. Учить создавать воображаемые картины (мыслеобразы) природы, ощущать удовольствие, комфорт от выполненного движения.

5. Приобретение знаний в области апитерапии.

Загадки:

Публикация «Конспект занятия „Пчелы — наши друзья“ для детей старшей, подготовительной к школе групп» размещена в разделах

1. Улей, пчелы, жало, воск, мёд.

Стоит град на восток широкими дверьми,

Около него много воинства, у каждого воина по копью.

Идет род Адамля, отнял у них все имения.

Вышнему слава, земному так же!

2. Улей с пчёлами.

Во темной темнице красна девица

Кашку тчёт и узором шьет без иглы, без шелка.

3. Улей.

В пустом дуплу по сто домов, по сто котлов, в среди дупла- ярмарка.

4. Пчела.

Лежит кучка поросят, кто не тронет, завизжат.

Корми меня до Ивана, сделаю из тебя пана.

Маленькая собачка не лает, не бает, а больно кусает.

Приятное мое кушанье, сладок плод моих трудов.

Гудит мохнатенькая, летит за сладеньким.

Маленький мужичок, а острый топорок.

Без отца рождается, без матери жить не может.

Не девка, не вдова, не замужняя жена, детей водит и людей питает.

5. Пчелы в улье.

В крутом буераке лютые собаки.

Двери без пяты, собаки бесхвосты, лают хорошо, провожают далеко.

Шел я мимо Шарашина двора, Шарашины ребята ошарашили меня!

Стоит изба безугольна, живут в ней люди безуемны.

Стоит хлевец, в нем пять тысяч овец.

Полон хлевец кургузых овец.

Отворю хлев без петельки, выпущу овечушек безхвостеньких.

Домик маленький, а жителей счету нет.

6. Улей и мёд.

Стоит посуда долблена, в ней каша не варена.

7. Улей, пчелы, соты и мед.

На точеном кружку в одном ворожку

Стоят сто чашей с невареной кашей.

Ни ложек, ни масла, а есть можно и вспоминать добро.

В темной клетке попевки ткут.

В тесной избушке ткут холсты старушки.

Сидят девушки в горенках, нижут бисерок на ниточки.

В подполе -полице сидят девицы, вяжут чулок без иголочки.

8. Улей.

Лежит дуплина, по бок путина, в серед дупла- ярмарка.

9. Воск.

В потемках родится, в огне умирает.

В печь положишь- размокнет, в воду положишь- высохнет.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Улей (стульчик, гимнастическая стенка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне – луг. В стороне – берлога медведей. Играющие делятся на две неравные группы. Большинство из них – пчёлы, живут в улье. Медведи – в берлоге. По сигналу вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки или встают со стульев, летят за медом на луг и жужжат. Как только пчёлы улетают из улья, медведи выбираются из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Как только воспитатель подаст сигнал, пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Кто не успел спрятаться, пчёлы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре. Игра повторяется.

Словарная работа:

Активный словарь: пчела, луг, цветы, сок, семья, лето, мёд, насекомые.

Пассивный словарь: Матка- королева пчел, зобики, нектар, улей, восковые ячейки- соты; 80, 100- тысяч, ранг, свита, трутень, личинка, воск, железа.

Методические приемы:

1. Загадка.

2. Художественное слово.

3. Дидактическая игра (лото) «Составь узор»

4. Развивающие вопросы.

5. Беседа с элементами рассказа.

6. Использование ТСО.

«Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Сатане» Н. А. Римский- Корсаков.

Предметно – пространственная организация среды оборудование:

1. Иллюстрации, открытки с изображением пчел;

2. Загадки по данной теме;

3. Подвижная игра «Медведь и пчёлы»- атрибуты к игре;

4. Развивающие вопросы.

5. Текст «Пчелы».

6. ТСО.

Вопросы по разделу:

1. Рассмотри рисунки. Кто на них изображен?

2. что ты знаешь о пчелах?

3. Где можно увидать пчел, когда, в какое время года?

4. Что делают пчелы на цветах?

5. Чем они наполняют свои зобики? (сладким соком – нектаром)

6. Куда выкачивают нектар из зобиков? (в восковые ячейки сотов)

7. Как зовут единственную и самую большую из пчел в семье? (матка – пчелиная королева)

8. Как называются домики, в которых живут пчелы? (ульи)

Ход занятия

Занятие проводится в спортивно-музыкальном зале.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие из цикла «Твое здоровье».

Мы будем говорить о пчёлах.

Пчела – посланница любви,

Она летит, не уставая,

В поля, сады, луга, леса,

Сердца цветов соединяя!

Пчела кружит вокруг цветка,

Жужжит на ушко ему сладко.

И весь божественный нектар

Отдаст цветок ей без остатка!

И благодарны мы пчеле

За то, что божества творенье

Несет из глубины веков

Пример труда, пример терпенья!

1. Беседа с элементами рассказа.

На летнем лугу, где растут цветы, можно всегда развитие

увидеть пчел. Они перелетают с цветка на цветок речи

пока не наполнят свои зобики сладким соком –

нектаром. А наполнив их, летят к себе в улей,

выкачивают нектар из зобиков в восковые ячейки

сотов и снова летят на луг. И так с утра до вечера,

если не помешает дождь.

Пчёлы живут большими семьями, 80-100 тысяч в ознакомление

одном улье, во главе с маткой. с окружающим

Матка – единственная в семье и самая миром,

большая из пчёл. По пчелиному рангу –это пчели- выделение

ная королева. признаков

Она ходит по сотам в окружении свиты и неутоми- новые

мо откладывает яички в пустые ячейки, до 2,5 ты- знания

сячи в день, из которых потом выводятся пчелы.

Больше всех в пчелиной семье бывает рабочих пчел. Формирование

Каждая пчела за свою жизнь, которая длится летом первоначального

всего с месяц, успевает освоить несколько профес- представления

сий. Кроме сборщицы нектара, она работает строи- об экосистеме

телем сотв из воска, который выделяется у неё на

брюшке из специальных желез. Она же перерабаты-

вать нектар в мёд. Трудится нянькой и кормилицей,

приемщицей корма, водоносом, вентиляторщицей,

уборщицей, охранником.

Все эти обязанности пчелы выполняют с момента

рождения. И только освоив их, вылетают за нектаром

и пыльцой. И после уже до конца жизни они работают

на медосборе.

Летом в пчелиной семье живут ещё и трутни. Они ни-

чего не умеют делать, даже ужалить не могут. Их

предназначение единственное – быть женихами пчели-

ной матки.

Посидите как-нибудь вечером перед ульем, только развитие

тихо. И вы увидите, как пчелиная охрана расправляет- наблюдатель-

ся с трутнями (выгоняют их насильно из улья). ности, внимания

А вообще пчелы – миролюбивые насекомые, если их

не дразнить, они вас никогда не тронут.

2. Развивающие вопросы по разделу «Пчелы» развитие речи

1. Рассмотрите рисунки. расскажите, кто на них мышления,

изображен?

2. Что вы знаете о пчелах? иллюстрации

3. Где можно увидеть пчел, когда, в какое время года? с пчелами

4. Что делают пчелы на цветах? работа с таблицей

5. Чем они наполняют свои зобики? (сладким соком-

нектаром)

6. Куда выкачивают нектар из зобиков? (в восковые

ячейки сотов)

7. Как зовут единственную и самую большую из пчел

в семье? (Матка- королева пчел)

8. Как называются домики, в которых живут пчелы?

(ульи)

3. Мы с вами узнали много нового и интересного формирование

Вы, наверное, устали. Мозг ваш устал. Он нуж- умения

дается в отдыхе. Лучший отдых – это смена деятель- выполнять

ности. Лучше после напряженной умственной работы команды

заняться физкультурными упражнениями или

подвижными играми.

Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте движения.

«На параде»

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой –раз, левой- раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише.

Руки, руки мы поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши руки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз- сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели- встали, сели- встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, левой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Занимай свои места.

4. Послушайте внимательно загадки. развитие

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой, речи и

Похлопочет над цветком, он поделится медком. мышления

/ пчела/

Гудит мохнатенькая, летит за сладеньким.

/ пчела/

5. Слушание:

«Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римский-Корсаков

6. Рассматривание макета пчелы развитие

Самостоятельная работа: рисование пчелы. творческих

способностей, сил,

двигательных

навыков.

7. Релаксация развитие

Пчелка угощает детей чаем с медом. вкусовых

ассоциаций

8. Вывод: Главное знание

Все в природе связано между собой: и почва, и растения, и животные,

и насекомые, и человек.

Человек- часть природы, он не может жить без неё, поэтому он дол-

жен жить по её законам.

Не нарушать, не загрязнять, не ломать, а видеть, понимать, наслаждаться,

беречь.

На следующем занятии я расскажу вам, какие продукты дает нам пчела.

И как можно лечиться без лекарств.

Релаксация:

В лесу, под березкой дети «спят»

Подснежник проснулся «просыпаются»

Качнул лепестками, трут кулачками

Вокруг оглянулся глаза.

Подснежник, подснежник, качают руками

Красив твой наряд в стороны,

Подснежника тонкий оглядываются

В лесу аромат руки в стороны.

Ты в шапочке белой повороты в стороны

Сверкаешь росинкой вправо, влево

Листочек зеленый руки на голову

украшен слезинкой качают головой,

Вот солнышко село приседают

Пора отдыхать,

В лесу потемнело,

Все стихло опять.

Публикации по теме:

«Береста — загадка бытия». Развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Береста – загадка бытия» Развлечение для.

«Мульти-Пульти — чудная страна». Праздник, посвящённый 8 марта для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Мульти-Пульти – чудная страна» Праздник,.

Конспект открытого занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Пернатые наши друзья — снегири» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» [Конспект НОД Познавательное развитие ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы – наши друзья»[/h3] Интегрирование образовательных.

План программы по изобразительной деятельности для детей второй младшей, средней и старшей и подготовительной к школе групп МЛАДШАЯ ГРУППАФормы и методы закрепления Беседа с детьми о книгах, рассматривание оформления обложек, чтение сказок, потешек Беседа с детьми.

План-программа по ОБЖ для детей второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп Младшая группаФормы и методы закрепления. Обыгрывание сказки «Кошкин дом». Настольный театр. Русская народная сказка: «Волк и козлята».

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп «Пришла Масленица» «Пришла Масленица» Конспект сценария праздника (для детей старшей и подготовительной к школе группы). воспитатель Деминтеева В. Г. Задачи:.

Сценарий конкурса «Супермама» для детей старшей и подготовительной к школе группСценарий конкурса «Супермама» для детей старшей и подготовительной к школе групп Добрый вечер, уважаемые коллеги! Конкурсная программа, которую я хотела бы сегодня Вам предложить, уже была проведена нами на День матери.

Сценарий мероприятия для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп «Творчество Детских поэтов и писателей»Сценарий мероприятия для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп «Творчество Детских поэтов и писателей» СЦЕНАРИЙ литературно- творческого мероприятия для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп. «Творчество Детских поэтов.

Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной к школе групп «Зимние забавы с Бабой-Ягой»Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной к школе групп «Зимние забавы с Бабой-Ягой» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течении всего развлечения; предоставит возможность применить двигательные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пчелы — наши друзья» для детей старшей, подготовительной к школе групп
Опубликовано: 25 мая 2018 в 14:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД