Получи документы

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Арцыбасова Ирина Валерьевна
Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект педагогического мероприятия

по художественно – эстетическому направлению

детей в старшей группе

Арцыбасова Ирина Валерьевна

воспитатель 1 квалификационной категории

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Публикация «Конспект педагогического мероприятия в старшей группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать знание русских народных сказок, закрепить названия данных сказок, воспитывать любовь к русскому фольклору.

Оборудование: мультимедийная установка, коврик, клубочек, конверты с заданиями, макет яблони с яблоками, корзина, «волшебная палочка», пазлы, кукла, (Василиса Прекрасная).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

Мы с вами знаем очень много сказок и сегодня попутешествуем по русским народным сказкам. Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются? (Ответы детей).

- Вы знаете, ребята, я сегодня пришла рано утром в детский сад, а у нас в группе, на столе стоит сказочный сундучок. Давайте посмотрим с вами вместе, что же там внутри? (Из сундучка достаю конверт).

- Ребята, да здесь письмо. Сейчас мы его прочитаем. «Пишет нам Царевна Василиса Прекрасная. Заточил её в замке Кощей Бессмертный и не отпускает».

- Поможем Царевне? (Да).

- Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути. А для того, чтобы в сказку попасть, нужно быть сильным, мужественным. Справитесь? (Да).

- Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку? (Ответы детей).

- Ребята, я, кажется, придумала. У меня есть волшебный ковёр. На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие. (Достаю ковёр, расстилаю его).

- Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать? (Ответы детей).

- Давайте встанем на ковё р и дружно скажем с вами: «Раз, два, три, ковёр, лети!» (Мультимедиа).

- А сейчас давайте закроем глазки и представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями. А вот уже видна сказочная страна… Мы с вами приземляемся, открываем глазки.

- Вот мы и в сказке. (Сходим с ковра.)

- Смотрите, тропинка. (Выложена деревянными палочками.) А на тропинке клубочек. Клубочек, покажи нам путь-дорожку! (Качу клубочек).

- Ой, ребята, где это мы оказались? (На столе стоит посуда, стоят стулья - сказка «Три медведя».)

- Какая это сказка?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Смотрите, а здесь конверт, а в конверте-то задание! Нам нужно угадать, как называется сказка, и какой момент из сказки изображён. (Показ слайдов).

Сказки :

«Смоляной бычок»,

«Теремок»,

«Лисичка со скалочкой»,

«Курочка Ряба»,

«Репка»,

«Колобок».

(Дети отгадывают сказки).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Можно идти дальше. (Идём, куда ведёт нас тропинка.)

- Смотрите, ребята, яблонька. А яблочки на ней спелые. Из какой сказки эта яблонька, как вы думаете? (Гуси-Лебеди.)

-Молодцы. (Срываю яблочко.) Ребята, а на яблочках-то загадки для нас. (Загадывание загадок.)

Сказки просят :

- А сейчас,

Вы, друзья,

Узнайте нас.

- Попробуем их отгадать? (Да.)

***

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке(«Колобок».)

***

А дорога - далека,

А корзина - не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок… («Маша и медведь».)

***

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

***

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Её на солнце тяжко!

Слёзы льёт, бедняжка. («Снегурочка».)

***

Унесла меня лиса

Аж за тёмные леса.

Слышен тонкий голосок,

Кто же это? («Петушок – Золотой Гребешок».)

***

По тропе, шагая бодро,

Воду сами тащат вёдра! («По щучьему велению».)

***

Колотил да колотил

По тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом… («Лиса и журавль».)

- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. (Идём дальше по тропинке).

- Ой, ребята, мы пришли ещё в одну сказку. (Стоят вёдра, в одной из них щука.)

- Как вы думаете, какая эта сказка? («По щучьему велению».)

- Правильно. Емеле нужно воды натаскать, а он куда-то подевался. Поможем? ( Проводится игра: По команде воспитателя нужно перенести в ведре по одному пластмассовому мячу из одной корзины в другую.)

Воспитатель: Молодцы! Емеле мы помогли. Посмотрим, куда нас дальше тропинка приведёт. (Идём дальше.)

- Ребята, вот мы и пришли. Смотрите, корзина. И тропинка наша заканчивается. Это значит, что сейчас для вас будет последнее, самое трудное испытание. (Достаю из корзины «волшебную палочку». Проводится игра: Воспитатель показывает «волшебной палочкой» на игрушку, а дети называют сказки, в которых встречаются эти герои.)

- Какие вы молодцы. Но это ещё не всё. В корзине лежат конверты. (Достаю конверты с пазлами.)

- В замке Кощея Бессмертного перебились все зеркала. Нам нужно их собрать. Иначе Кощей Бессмертный не отпустит Василису Прекрасную. ( Дети собирают пазлы:1 набор на двоих.)

- Молодцы, справились с заданием. Значит Василиса Прекрасная где-то рядом. (За ширмой раздаётся голос. Воспитатель надевает на руку куклу - Василису Прекрасную.)

Звучит аудиозапись:

«Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Спасибо вам большое за то, что вы меня спасли, не побоялись Кощея Бессмертного. Вы справились со всеми его заданиями. Вы такие умные, смелые и сильные, что он даже боится с вами тягаться. Кощей отпустил меня, благодаря вам».

(Если остаётся время, вместе с Василисой играем в русскую народную игру с платочками : «Раз, два, три, пару найди!» - Дети по команде находят себе пару по цвету платочков.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами Василисе помогли. Она пойдёт в своё царство. А нам с вами пора возвращаться назад в группу. Давайте снова встанем все на наш ковёр-самолёт. (Закрываем глазки, говорим волшебные слова, включаем музыку, представляем, как летим обратно. Приземляемся.)

- Вот мы и прилетели. Ребята, вы так хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Воспитатель: Беличенко В. В.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовила: воспитатель старшей группы Некрутенко Наталья Сергеевна.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Цель: Развивать речь детей, пополнять словарный запас слов, изучая русские народные сказки. Задачи: - углублять и закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закреплять знания русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Закреплять знания детей о диких животных.

Конспект ОУД «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытой организованной учебной деятельности Образовательная область:«Коммуникация» Раздел:«Художественная литература» Тема:«Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Образовательные области: «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Провела: воспитатель группы №7 Паульс Ю. В Г. Москва Открытое занятие в младшей группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 19:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД