Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Народные игрушки»

Елена Зорина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Народные игрушки»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми

Педагог (ФИО) :Зорина Елена Александровна

Образовательная область: Познавательное развитие. Художественно-эстетическое.

Возрастная группа : подготовительная группа

Тема занятия : Народные игрушки.

Концептуальные основы непосредственно-образовательной деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Народные игрушки“» размещена в разделах

1. Цель: Познакомить детей с народными игрушками.

2. Программные задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с народными игрушками как одной из форм декоративно-прикладного искусства. Учить делать куклу из ткани «Желанница».

Развивающие: Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа. Развиватьвнимание память, обогащать словарный запас речи.

Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров.

3. Предварительная работа: подбор наглядного материала, пословицы, поговорки.

4. Оборудование, материал: короб, народные игрушки, ткань.

5. Планируемый результат: дети знают русские народные игрушки;

-умеют играть в русские народные игры;

- умеют делать из ткани куклу.

Организационный момент:

1. Приглашаю детей в зал.

2. Беседа.

Дети заходят в зал.

- Здравствуйте, гости дорогие!

Гости званные, да желанные!

Проходите, поудобнеерасполагайтесь!

Редкий гость – никогда не в тягость!

Можно ли мне у вас спросить, как называется страна, в которой мы живем?

- Правильно. Россия. А в старину нашу страну ласково называли Русь-матушка. А вы, ребята, знаете, как жили люди на Руси в старину? А хотите узнать?

Так слушайте:

Слава нашей стороне,

Слава русской старине

И про эту старину,

Я рассказ свой поведу,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли!

-Русский народ славен дружбой и силой. А еще говорят, что он радушный и гостеприимный. Как вы это понимаете?

-Русский народ дружный и отзывчивый - как вы это понимаете. Дружный и отзывчивый.

-Правильно, делали одно дело. Одному человеку справиться было трудно. И никто никогда в помощи не отказывал. Раньше все делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски и ложки, долбили ковши, ткали, вышивали. Любой труд был почетен: взрослый и детский. И даже делали игрушки.

В старину дети играли совсем в другие игрушки.

Игрушки делали из ткани, дерева, кости, соломы, глины, соленого теста.

Основная часть

-У меня есть волшебный коробок. Как вы думаете, что в нем находится.

-Правильно, в нем игрушки.

Давайте-ка вместе с вами и рассмотрим эти игрушки.

- Как называется эта игрушка?

-Да, это матрешка! Что знаете о матрешке?

-Из чего сделана матрешка?

(Рассказ воспитателя)

- Одна из самых любимых игрушек детей. Самая первая матрёшка родилась в старинном русском городе Сергиевом – Посаде. Очень давно привезли в нашу страну из Японии деревянную куклу. Это был добродушный старик, внутри которого помещалась вся его семья. Игрушка очень понравилась нашим художникам и мастерам, и они решили сделать такую же для русских детей. Только у нас - это была розовощёкая девочка с льняными волосами, в простой крестьянской одежде – в сарафане, переднике, в платке с цветами. Она была раскрашена ярко. Внутри игрушки находились ещё 5 или 7 фигурок девочек. Почему игрушку назвали матрешкой, точно не известно. Может быть, потому, что имя Матрена было наиболее распространённым на Руси. Новая необычная игрушка очень понравилась детям, и взрослым. Прошло много лет, а матрешка не надоела людям. Её дарят друзьям на долгую память. Ее знают во всём мире, дарят её на память о нашей стране. Она стала традиционным русским сувениром.

(воспитатель достает другую игрушку)

-Как называется эта игрушка?

- Да, это барыня. Как вы думаете из чего делали такие игрушки?

-Глиняные игрушки чем-то похожи, но все они разные, т. к. изготовлены в разных концах нашей земли: одни в Каргополе, другие в Дымкове, третьи в селе Филимоново. Раскрашенные яркими красками. «Барыня»-это дымковская игрушка. Одета в расписной сарафан,на голове «кокошник».

(воспитатель достает другую игрушку)

- Как называется эта игрушка? Из чего она сделана?

-Да, правильно, это деревянные игрушки и режутся они из липы, у которой мягкая древесина.

Эта игрушка создана народными умельцами. Близ старинного подмосковного города Сергиева Посада, на высокой горе, среди лесов и полей раскинулось село Богородское. Давным-давно в селе жила семья. Задумала мать позабавить своих деток. Вырезала она из чурбачка фигурку и назвала ее Аука. Дети порадовались, поиграли и закинули Ауку за печку. Раз муж собрался на ярмарку и говорит: «Возьму-ка я Ауку на базар и покажу ее там продавцам. Ауку купили и еще попросили сделать такие игрушки. С тех пор и появилась резьба игрушки вБогородском селе и стала она называться «Богородская игрушка».

(воспитатель достает другую игрушку)

- Как называется эта игрушка? Из чего она сделана? Эта кукла сделана из лыка, а называется она «десятиручка»

-Эту куклу дарили женщинам в качестве пожелания везде успеть и все сделать. Имея множество рук, она помогает женщине справляться со всей ее работой.

(воспитатель достает другую игрушку)

- А эту игрушку знаете? Из чего она?

Называется эта кукла «Бессоница»

В старину, когда без видимой причины начинал плакать младенец, мать, чтобы успокоить его и защитить от злых духов, делала вот такую куклу и клала ее в колыбель, приговаривая : «Сонница-бесонница, не играй моим дитятком, а играй этой куколкой…»

(воспитатель достает другую игрушку)

- Были и вот такие куклы. Знаете как они называются? А из чего они?

Называются «Неразлучники». Такую куклу дарили жениху и невесте на свадьбе. Во-первых у кукол одна общая рука. Это символ готовности мужа и жены идти по жизни рука об руку, быть вместе в радости и в горести. Чаще всего их делали красного цвета. Цвет- жизни.

(Проводится игра «Золотые ворота»

Для снятия напряжения)

-Все игрушки делились на три вида: игровые, обрядовые, обереговые.

-Их изготавливали с любовью.

-А давайте-ка мы с вами сделаем вот такую куклу называется она «Желанница», проходите в мою мастерскую.

- Чтоб нам было не скучно, давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Делу – время, потехе – час.

Труд человека кормит, а лень портит.

Терпенье и труд все перетрут.

Заключительная часть занятия :

Формы и методы по закреплению полученных знаний:

-Оценка деятельности детей.

-Сюрпризный момент – подарки.

- Какие вы сегодня молодцы. Мне очень приятно было, что вы зашли ко мне в гости. И на память хочу подарить вам вот такую куклу, называется она «Желанница».

-Куклу храните в шкафу или ящике, чтоб никто ее не видел. Расскажите кукле о своем желании, сделайте ей подарок (бусинку, ленточку или пуговицу)

Воспитатель заканчивает организованную деятельность.

Публикации по теме:

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Интегрированное занятие на тему «Театр» в подготовительной группеИнтегрированное занятие на тему «Театр» в подготовительной группе Интегрированное занятие на тему «Театр»в подготовительной группе. Айсылу Абдулвалеева Программное содержание: ознакомить детей с понятием.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Семья»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Семья» Тема: "Семья" Цель: 1. Воспитывать любовь и уважение к близким. Пополнение словарного запаса. Формировать в детях чувство семейной сплоченности.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Богатырские испытания» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатырские испытания» Аннотация к занятию. Это занятие-подгрупповое (с участием.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Новогодние традиции» Цель: Закрепить с детьми знания о новогодних традициях. Задачи: Образовательные: Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птица счастья» Цель : развитие умственных способностей : мышления, внимания, речи. Учить сравнивать предметы, развивать способность выделять свойства предметов.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весенние переливы» Весеннее развлечение в подготовительной группе № 3. «Весенние переливы» Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную. Ведущий : Здравствуйте.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто. Интегрированное занятие для детей второй младшей группы. Тема: «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто. Воспитатель Гончарова Людмила.

Выставка «Народные промыслы и игрушки»Выставка «Народные промыслы и игрушки» Доброго времени суток всем, кто нашел время и заглянул на мою страничку! Хочу представить вам выставку, приуроченную к тематической неделе.

Занятие в подготовительной к школе группе «Искусствоведческая беседа. Путешествие в мир Дымковской игрушки» Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Дымковской игрушки»Основной вид деятельности. Художественная деятельность. Форма деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Народные игрушки»
Опубликовано: 20 января 2017 в 05:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД