Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику» (3 фото)

Оксана Муковнина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»

«Педагогическая находка»

заочного тура конкурса

«Воспитатель года-2018»

Участник: Муковнина О. В.

Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»».

Цели:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, решать задачи;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну „Математику“» размещена в разделах

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Методические приемы:

- словесные: беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

- наглядные: показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;

- практические: работа с раздаточным счетным материалом, работа с цифрами, игровые упражнения;

Демонстрационный материал : буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Раздаточный материал :

- 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;

- таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка;

- карточки с предметами, знаки «>», «<», «=».

- карточки с цифрами от 1 до 10.

Предварительная работа: Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Здравствуйте ребята. Королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. И приготовила для вас множество заданий. Но чтобы их выполнить, нам необходимо совершить путешествие в страну «Математика». Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. Счастливого пути.

- Впереди нас ждет много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

- Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

(Это поезд).

- У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»

- Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

- Составили? Поехали…

(Звучит музыка)

- А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (Второй.)

- За правильное выполненное задания я вам дарю букву(«М»).

- Вот наш поезд прибыл на первую станцию, называется она «Лесная».

- На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?

- Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.

- Хорошо, справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… («О»).

- Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка)

- Вот и доехали до следующей станции «Отгадай-ка»!

- На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Отлично справились загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… («Л»).

- Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

(Звучит музыка.)

- Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.

- Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? (Из геометрических фигур).

- Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?

Фото «Математику»

(Дети выполняют задание.)

- Мы починили мост, за это я вам дарю букву(«О»). Наш поезд может двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

(Звучит музыка.)

- Вот и еще с одним заданием справились.

- Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Мы считали и устали. (Шаги на месте).

Дружно все мы тихо встали. (Встали, руки на поясе).

Ручками похлопали: 1,2,3. (Движения).

Ножками потопали: 1,2,3. (По тексту).

Сели, встали, снова сели, (Приседания).

Друг на друга посмотрели. (Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево).

Мы немножко отдохнем, (Шаги на месте).

И опять считать начнем

- А вот и следующая станция «Знаково».

Поспорили между собой знаки «>», «<», «=».

Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.

Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.

Вы сравните картинки так, чтоб поставить нужный знак.

Ребята, перед вами карточки с предметами. Вам необходимо их сравнить, и поставить нужный знак. (Дети выполняют задание).

- Мы движемся дальше и перед нами следующая станция «Числовая».

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание и сообразительность я дарю вам букву… («Д»).

- Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».

Игра «Угадай числа».

- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

- Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит до 9? После 9?

- Молодцы ребята. Я дарю вам букву(«Ц»)

- Наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка.)

- Следующая остановка. Станция «Задачкино»!

- На этой станции нам предстоит решать задачи:

На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)

На полянке у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше у сосны,

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов?

Сколько ёж нашел грибов? (Три грибка)

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть игрушек)

Четыре спелых груши

На веточке качалось,

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (Две груши)

- Я довольна вашими знаниями и умениями в решении задач. И дарю вам букву… («Ы»).

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

(Звучит музыка.)

- Ребята, наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилось путешествовать?

- Где вы сегодня побывали?

- А какие задания вам показались самыми трудными?

- С какими заданиями вы легко справились?

- Ребята я предлагаю вам оценить свою работу. Посмотрите, здесь разложены смайлики. Внимательно посмотрите и выберите себе тот смайлик, который, по вашему мнению, подходит вам больше (Дети выбирают, объясняют свой выбор).

- Давайте похлопаем друг другу. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну - фото
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного года. Задачи: • Создать условия для закрепления умения сравнивать предметы по.

Конспект НОД «Путешествие в страну математику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математику», в старшей группе с.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» МБДОУ №24 Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Круглова Л. Е. г. Сергиев.

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП Подготовительная группа Путешествие в страну Математика Цели: - Формирование элементарных.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математику» подготовительная группе «Игра-путешествие в страну Математики» Конспект ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 22:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД