МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию «Сохраняя связь времён и народов»

Наталья Багайникова
Проект по патриотическому воспитанию «Сохраняя связь времён и народов»

МБДОУ «Укырский детский сад»

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»

Проект «СОХРАНЯЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН И НАРОДОВ»

Воспитатель : Н. И. Багайникова

Укыр-2016

Паспорт проекта «Сохраняя связь времен и народов»

Тема проекта : " Сохраняя связь времён и народов ".

Руководители проекта : Багайникова Наталья Иннокентьевна - воспитатель, Андриянова Анна Владимировна - воспитатель.

Участники проекта :

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Сохраняя связь времён и народов“» размещена в разделах

Дети, педагоги, родители воспитанников.

Возраст детей, участников проекта :

Дети от 5 до 7 лет.

Направление проекта :

Воспитание нравственно-патриотических чувств и интернационализма дошкольников посредством приобщения к народным традициям людей проживающих в селе Укыр (татарским, русским, бурятским).

Предмет проекта :

Традиции детского сада, семейные, народные.

Тип проекта :

Поисково-творческий.

Цель проекта :

Воспитывать интерес к национальной культуре через семейные традиции и традиции образовательной деятельности детского сада, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.

Задачи проекта :

- дать детям представление о том, что такое “традиции”.

- знакомить с традициями детского сада, семейными традициями, традициями русского, бурятского, татарского народов;

- развивать интерес к истории, традициям в жизни людей;

- развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные качества;

- воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- организация взаимодействия семьи и дошкольного учреждения с целью повышения воспитательного потенциала семьи.

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

Аудио и видео системы, фотоаппаратура, компьютер, библиотека для детей и родителей, интернет - ресурсы, национальные костюмы, атрибуты, предметы интерьера.

Пояснительная записка к проекту

Дошкольный возраст – это период активного освоения социального пространства. Ребенок постигает особенности человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, через игровые отношения и общение со сверстниками. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе формируют у малыша чувство любви к тому месту, где он живет, учит уважать свои традиции и традиции других народов. Поэтому, нам нужно поддерживать связь времен, вернуть утраченные ценности и обратиться к истокам своей культуры, семейным традициям.

Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и научиться уважать свое прошлое, свои истоки и была создана методическая разработка по теме: «Связь времён и народов в воспитании детей старшего дошкольного возраста». Данная методическая разработка способствует развитию познавательных интересов детей, формированию высокой нравственности,

толерантному отношению к людям, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной культуре, творческой активности.

Актуальность выбранной темы:

Дети - будущее нашей страны. Каким оно будет, зависит от того, какими мы воспитаем наших детей, какие морально-этические нормы жизни будут заложены в них с детства. Именно в детском саду мы учим добру, справедливости, честности и любви, уважению к ближнему. Поэтому детский сад должен заботиться о нравственном становлении личности ребёнка. Культура нашего народа обладает высоким воспитательным потенциалом, духовно-нравственным воздействием на личность ребенка, знакомит его с историко-культурным опытом народа, его духовными традициями.

На данном формирующем этапе педагогической деятельности мы исходили из того, что эффективное приобщение дошкольников к родной культуре происходит при условии заинтересованности детей, их желаниями, мотивами и ожиданиями.

Обращение к этой теме в настоящее время особенно актуально, так как общество нуждается в такой образовательной модели, которая обеспечивает духовно-нравственный компонент в содержании современного дошкольного образования. Что доказывает особую значимость и актуальность данной методической разработки по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей.

В нашем селе Укыр проживает много людей разных национальностей. Воспитание интернациональных чувств у дошкольников имеет актуальное значение. Для того чтобы уважать традиции своего народа и других народов, их нужно знать. Наш детский сад посещают дети разных национальностей: русские, татары, буряты. Педагоги нашего детского сада знают о родных культурах детей и организуют в различных формах приобщение детей к традициям разных народов. При этом акцент делается на том, что все мы разные, но у нас общие интересы, мы нужны друг другу для содержательной, интересной, доброй совместной жизни.

Педагогический проект “ Сохраняя связь времён и народов ” представляет собой разработку педагогов нашего детского сада для детей от 5 до 7 лет. Целью использования проекта является желание педагогов погрузить дошкольников и родителей в поисково-творческую работу по исследованию, поиску традиций: детского сада, народов разных национальностей, представителями которых являются семьи воспитанников.

Главная идея проекта заключается в следующем: все мы живем в России и чтобы любить и уважать свою Родину, надо знать ее культуру, историю и традиции. Поэтому мы решили познакомить детей с народными традициями на примере семей воспитанников разных национальностей.

Проблема: детям не понятно значение слова «традиция».

Задача детей: узнать традиции семей; исследовать: какие праздники, мероприятия, проводимые в детском саду можно назвать традицией.

Задача педагогов, с непосредственным участием родителей: познакомить детей с народными традициями, активизировать творческое развитие дошкольников.

Продолжительность проекта : 1 год

Этапы работы над проектом

№ Название Мероприятия

1 Вводный 1. Формирование проблемы: мальчик Костя принёс в детский сад книжку и сказал, что бабушка рассказала, что в нашей семье есть такая традиция: читать её детям перед сном. Эту книгу она читала в детстве маме и моему старшему брату перед сном. И тогда одна девочка спросила, что такое традиция?

2. Узнать у родителей, какие традиции есть в ваших семьях?

2 Подготовительный 1. Планирование совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

2. Организация деятельности, помощь в решении поставленных задач.

3. Сбор информации.

3 Реализационный 1. Составление календаря традиций детского сада.

2. Участие семей воспитанников в праздниках доу.

3. Внедрение в практику работы с детьми серии занятий «О тебе и твоем народе»

4 Заключительный Фестиваль "Дружба народов".

Формы и методы работы:

1 Речевое развитие Оформить книжку – самоделку национальных сказок “Сказки разные нужны, сказки разные важны». Изучение стихов о детском саде, семье, Родине. Знакомство с поэзией разных народов.

Чтение сказок разных народов.

2 Познавательное развитие Знакомство с уже сложившимися традициями детского сада.

Знакомство с традициями в семьях воспитанников.

Изучение народного декоративно-прикладного искусства.

Рассматривание альбома “А у нас традиция такая”.

Знакомство с фотовыставкой «Я живу в Укыре»

3 Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра “В гостях у семьи”.

Театральная неделя “Играем в сказку” : драматизация народных сказок – совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников.

4 Социально-коммуникативное развитие Интегрированная НОД на тему "Пасха"

5 Художественно-творческая деятельность Народные праздники.

Разучивание народных песен, танцев, песен патриотического содержания.

Знакомство с устным народным творчеством : пословицы, поговорки, частушки, благопожелания и т. п.

6 Физическое развитие Изучение народных игр.

Неделя народной игры.

7 Работа с родителями Создание календаря традиций.

Активное участие в праздниках ДОУ.

Выпуск газеты детского сада “Каруселька” на тему «Народов дружная семья»

Оформление фотовыставки «Я живу в Укыре».

Оформление альбома семейных традиций “А у нас традиция такая”.

Ожидаемый результат:

Этот проект поможет воспитателям вызвать интерес детей к разным национальным культурам, населяющих родное село: к их обычаям, традициям, фольклору. Через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, формировать у них представление о себе и других как о личности. Развитие семейных традиций, традиций детского сада будет способствовать укреплению взаимоотношений между родителями, детьми и дошкольным учреждением.

Дети знают и называют домашний адрес; место работы родителей, понимают значимость их труда; испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожат своей семьей, домом.

Наши знают свою нацию, культуру, язык, традиции, гордятся своим народом, его достижениями.

Называют представителей других национальностей, населяющих Родину, уважают их культуру и традиции.

Знают национальные игры, с удовольствием в них играют.

Знают и различают народные танцы и мелодии, используют их в своем творчестве.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Козлята», «Творческая находка». Стихи для детей Козлята Свои прикрыла внучка глазки. Но ушки, всё же, навострила. Предчувствуя свой сон от сказки, Как прежде, бабушку просила, Чтоб сказку.

Моя педагогическая философияМоя педагогическая философия Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой случается так, что мы.

Технология АМО — новый подход в работе с детьми и родителями Педагогическая находка. Задание на конкурс «Воспитатель года» «Технология АМО -новый подход в работе с детьми и родителями» Возможно Вас.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Находка снеговика» во второй младшей группеФотоотчет о новогоднем утреннике «Находка снеговика» во второй младшей группе Для многих ребят из моей группы это первый новогодний утренник. Мы готовились к нему очень долго и ждали с нетерпением. Волновались всей группой:.

Изготовление пособия для пальчиковой гимнастики или как пригодилась находкаИзготовление пособия для пальчиковой гимнастики или как пригодилась находка Сегодня мы снова ходили в парк. Катались на горках, лазали по лесенкам и собирали осенние листья. Нашли в траве потерянную кем-то, совсем.

Моя педагогическая философия Л. Н. Толстой:В детях все величайшие возможности Большинство выпускников школ мучительно решает какую профессию им выбрать, в какое учебное.

Моя педагогическая философия Уважаемые коллеги! Хочется начать со слов Ромена Роллана: «Искусство неисчерпаемо как жизнь. И ничто не позволяет нам почувствовать это.

Педагогическая поэма Умение воспитывать – это всё-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. А. С. Макаренко.

Интересная находка — палочка от шарикаИнтересная находка — палочка от шарика Интересная находка Предлагаю вашему вниманию рубрику:"Полезные советы" Все мы с вами ходим на праздники,в магазины,гуляем с детьми,.

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Находка снеговика» Описание: Новогодний сценарий, предназначенный для второй младшей группы (3- 4 года). Цель: получение положительного эмоционального отклика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Сохраняя связь времён и народов»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 16:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД