Папки-передвижки

Педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС

Ирина Богатырева
Педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС

«Педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО»

«Повышение профессиональной компетенции воспитателей»

Цель:

Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГОС ДО, при переходе учреждения к ФГОС ДО;

Задачи:

Публикация «Педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС» размещена в разделах

1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

2. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.

3. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.

4. Проанализировать развитие навыков инновационных форм работы в режиме дня.

Повестка дня:

1. Вводное слово заведующей Детский сад «Золотой ключик» по теме педсовета. Педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО.

2. Методическое сопровождение внедрения ФГОС.

3. «Готовность к обучению в школе: проблемы в подготовке и трудности в обучении».

4. Деловая игра с педагогами по изучению ФГОС дошкольного образования: «Новый ФГОС – новые возможности»

5. Подведение итогов педсовета.

Воспитатель : Добрый день, уважаемые коллеги! В этот переходный период наша задача – оказать квалифицированную помощь воспитателям. Основными формами методической работы с воспитателями по реализации ФГОС должны стать мероприятия, реализующие деятельностный подход. Такие формы работы – это не просто консультации, где педагог ведет себя пассивно, а постоянно действующий семинар, семинар-практикум, круглый стол, работа в рабочих группах, и т. д. Сегодняшнее мероприятие – деловая игра поможет нам выяснить готовность педагогов к введению ФГОС в ДО, Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

ФГОС ДО – это документ, который с момента его появления изучили и прочитали все педагоги, имеющие отношение к современному образованию. С введением ФГОС ДО детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности. Содержание режима дня в соответствии с ФГОС претерпело существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием индивидуально — личностного развития воспитанников, с необходимостью учета четырех линий развития ребенка и решением образовательных областей по 5 направлениям развития ребенка. В режиме дня должно быть рационально распределено время на совместную, в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей.

Среди важных концептуальных положений ФГОС можно назвать комплексно-тематический принцип построения образовательных программ, принцип развивающего образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости.

Тема нашего педсовета «Педагогический анализ образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО». Анализ планирования воспитательно – образовательного процесса показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, а также работоспособность детей с учетом времени суток (наиболее трудоемкие виды деятельности организуются в утренние часы, когда ребенок бодр и полон сил). При планировании все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей: групповые, подгрупповые, индивидуальные.

У педагогов групп в планировании на день прослеживается реализация всех и основных направлений развития ребенка.

Рекомендации по планированию:

1. При планировании НОД прописывать цели, триаду задач (образовательная, воспитательная, развивающая)

2. Учитывать принцип интеграции ОО

3. Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях)

4. В планах прописывать работу в уголках активности (книжный, изо, физкультурный, природы и др.)

5. Еженедельно планировать хозяйственно – бытовой труд и труд в уголке природы.

6. При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.

7. Во вторую половину дня планировать игры — развлечения, викторины, досуги и т. д.

При проверке режимных моментов выявлено, что все режимные моменты организуются согласно возрасту детей и режиму пребывания в ДОУ. Прием детей осуществляется в группе. Утренняя гимнастика проводится ежедневно, под музыку, под руководством воспитателей групп. Обязательно обратить внимание на комплекс утренней гимнастики, на четкость, точность команд, следить за правильностью выполнения упражнений. Контролировать тон, командный голос педагога. Следить за осанкой обязательно. Добиваться формы на занятиях по физической культуре. Педагоги всех групп организуют закаливающие мероприятия после сна, выход на прогулку соответствует требованиям СанПин. Тем самым на игры на свежем воздухе обращается недостаточное внимание. (отметить Бочкову Е. В., Киселеву Г. П., Щетникову Т. И.) Физкультурные занятия на свежем воздухе на уровне не проводятся.

Расписание занятий у всех имеется. НОД проводится согласно сетки занятий.

Анализ организации НОД показал, что структура НОД выдержана, воспитатели используют разнообразные методы и приемы, активизирующие мыслительную активность детей, учитывают индивидуальные особенности детей, проводят физ. минутки и динамические паузы.

Рекомендации:

1. Изучить методику проведения НОД, психологические и физиологические особенности детей своей возрастной группы;

2. Всем педагогам обращать внимание на полноту ответов детей (добиваться полных ответов)

3. При организации НОД использовать разнообразные формы организации детей, адекватные возрасту.

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС

дошкольного образования

«Новый ФГОС – новые возможности»

Задачи:

1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

2. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.

3. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

4. Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме реализации образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС.

Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».

Как не раз было отмечено, что ведущим видом детской деятельности является игра, мы предлагаем вам поиграть в деловую игру

«Новый ФГОС – новые возможности»

Ход игры.

Делятся на две команды

Перед началом игры предлагает каждому участнику (или группе участников) из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.

ВОПРОСЫ:

1. Теоретический блок «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Вопросы командам: (вопросы задаются по порядку)

1. Когда принят ФГОС ДО – 17. 10. 2013 гю № 1155.

2. В каком году он вступил в силу? – 1 января 2015.

3. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:

Конституция;

Семейный кодекс;

Закон «Об образовании»;

Конвенция о правах ребенка;

4. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? (игра)

5. Какие разделы включает ФЭМП в программе для детей дошкольного возраста? («познавательное развитие»)

4. С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей. (самообслуживание)

5. Каков объем времени реализации части программа формирующуюся участниками образовательного учреждения — 40%

6. Назовите направления развития ребенка? – Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое/.

7. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? (физическое развитие)

8. В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей? – «Социально-коммуникативное».

9. В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? – «Речевое развитие».

8. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

(социально-коммуникативное развитие)

9. Определите время реализации ООП ДО :

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

10. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

11. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

12. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

2 задание. В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры. Рассмотрим целевые ориентиры, выделяя те характеристики, которые тесно связаны с ОО «Познавательное развитие». В этом нам поможет

Аукцион педагогических идей

Перед вами критерии (целевые ориентиры). Перечислите условия, способствующие их успешному, полноценному достижению.

Целевые ориентиры Условия

проявляет любознательность;

— задает вопросы взрослым и сверстникам;

— интересуется причинно-следственными связями;

— пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

— склонен наблюдать, экспериментировать;

— обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире…;

— способен к принятию собственных решений. — Технологии:

ТРИЗ,

поисково-практическая деятельность,

метод проектов…

Игровые проблемные ситуации, наблюдения, …

Развивающая среда:

-экологическая тропа, уголок экспериментирования, …

Практический блок:

3. «От теории к практике»

Материал: карточки – виды и формы организации детской деятельности.

Задание: определите формы работы с детьми по видам детской деятельности :

— Игровая

Восприятие художественной литературы и фольклора

— Коммуникативная

— Познавательно-исследовательская

— Продуктивная

— Музыкальная

— Изобразительная

— Двигательная

— Самообслуживание и бытовой труд

Время: 7 минут.

Критерий оценки: 5 баллов – полный, развернутый правильный ответ;

3 балла – ответ частично правильный, но неполный;

0 баллов – нет ответа на вопрос.

Форма презентации: устное сообщение одного из членов команды.

Время презентации: 2 минуты.

Музыкальный конкурс

4. «Музыкальные импровизации на тему интеграции»

достают карточку с определенной «Образовательной областью» и темой, и команда за 3 минуты подбирает как можно больше музыкальных отрывков из песен на тему этой области. Побеждает команда, предоставившая зрителям и жюри самое большое количество музыкальных отрывков.

5. «Интеграция образовательных областей»

достают карточку с определенной темой НОД и команда за 3 минуты подбирает интеграцию с другими областями. Участник должен рассказать какую интеграцию можно использовать, какие формы и методы совместной деятельности используется для раскрытия данной темы.

Подведение итогов.

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования; определили педагогические условия успешного и полноценного познавательного развития детей дошкольного возраста.

Предлагаю каждому педагогу оценить свой вклад в работу группы: красный – не доволен, сделал не все, что мог;

желтый – мог бы лучше;

зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы.

Листочки наклеиваются на плакат с изображением светофора.

— Давайте обсудим Ваше впечатление от деловой игры.

Решение педсовета:

— Утвердить ООП в рамках реализации ФГОС ДО.

Педагогам ДОУ разработать примерные рабочие программы по возрастным группам – 01.07.2015г г.

Педагогическую деятельность, согласно проведенной деловой игры, согласно педагогического анализа итогов воспитательно — образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО признать удовлетворительной.

— Создать банк данных по разработке лучших разработок интегрированных мероприятий на период 2015-2016 учебный год.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость пересмотра деятельности.

Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС до «Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями Педагоги.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС Подготовила: воспитатель Муравлёва Галина Алексеевна Одним из требований к реализации основной образовательной программы является условие.

Инновационные технологии экологического воспитания посредством Рппс в условиях реализации ФГОС в ДОУ Консультация для воспитателей: «Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной.

Особенности профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО Функция детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка, т. е. введение его в мир природных и человеческих связей и отношений,.

Памятка «Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС» памятка:Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС (для печати на листе А4 с двух сторон) С руководителем.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ. Из опыта работы И. П. Анистратенко Воспитатель МБДОУ№36 «Светлячок» г. Майкоп В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной.

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №17» Интеграция образовательных областей.

Особенности социализации ребенка с ОВЗ в ДОУ в условиях реализации ФГОС Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС
Опубликовано: 13 марта 2018 в 20:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД