Папки-передвижки

Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта

Светлана Травина
Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта

Мастер-класс

«Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта"

музыкального руководителя Травиной Светланы Анатольевны

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Ак вы думаете, каждый педагог должен быть артистом?

А почему воспитатель должен быть артистом?

Публикация «Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта» размещена в разделах

А потому что ему постоянно приходиться перевоплощаться в разных героев, ежесекундно играть какую-то роль. И от того какой он воспитатель артист, зависит очень многое. Если он артист превосходный, то и дети на его спектакле скучать не будут. И не останутся лишь зрителями, а сами активно включаться в театральное действие, с удовольствием подыграют артисту-педагогу. И всегда в сад - театр будут стремиться!

Артист, в широком смысле этого слова, это мастер дела, виртуоз, искусник.

Артистизм – это деятельность, поднятая до уровня искусства, тот высокий уровень совершенства в работе воспитателя, когда занятия поднимаются на желанную духовную высоту.

Константин Сергеевич Станиславский выделал три периода в работе над содержанием занятия воспитателя и ролью актёра.

1 период: репетиционный – у актёра, предшествующий занятию у воспитателя. Этот период, когда в воображении, в мыслях, в ощущениях создаё тся образ: героя – у актёра, занятия – у педагога;

2 период: технический – когда, разумно, расчётливо выверяется материал и подчиняется собственному творческому закону. Актёр закрепляет, «обкатывает» роль, воспитатель репетирует занятие, уточняет его замысел, фиксирует его ход, составляет план;

3 период: воплощение творческого замысла – работа актёра на спектакле, воспитателя в аудитории.

В структуре педагогического артистизма выделяются две стороны:

1 сторона – внутренний артистизм – культура педагога, непосредственность и свобода, обаяние и эмоциональность, игра воображения, самообладание в условиях публичности;

2 сторона - внешний артистизм : игровая подача, «техника игры», передача своего отношения к материалу, владение умением само презентоваться.

А сейчас я предлагаю вам продемонстрировать свои артистические данные с помощью предложенных заданий. Каждой команде я предлагаю сценарий выступления. На подготовку даю 2 минуты.

Команда №1 представляет нам Сказку с использование перчаточного театра «Поссорились – помирились».

Поссорились-помирились (4 участника).

Действующие лица: Рассказчик, Лисичка, 1-ый Плюндрик, 2-ой Плюндрик.

Рассказчик: Жили-были два Плюндрика. Встретились они на полянке, и один другому говорит.

1-ый Плюндрик: Здравствуй, Плюндрик! Как живёшь? Песни весело поёшь?

2-ой Плюндрик: Да, пою! Люблю я петь,

Люблю носиком вертеть.

Хочешь, будем вместе петь?

Вместе носиком вертеть.

1. Плюндрики (поют, прижавшись друг к другу щеками) ля-ля-ля!

2-ой Плюндрик: Что-то ты плохо поёшь!

1-й Плюндрик: Я плохо пою? Это ты плохо поёшь!

2-й: Ты, ты, ты!

1-й: Ты, ты, ты!

Рассказчик: Поссорились Плюндрики и обиделись друг на друга.

2. В центре появляется Лиса.

Лиса: Кто кого обидел первый?

1-й Плюндрик: Он меня!

2-й Плюндрик: Нет, он меня!

Лиса: Кто кого ударил первый?

1-й Плюндрик: Он меня!

2-й Плюндрик: Нет, он меня!

Лиса: Вы же раньше так дружили!

1-й: Я дружил!

2-й: И я дружил!

3. Плюндрики качают головой и пододвигаются ближе друг к другу.

Лиса: Что же вы не поделили?

1-й: Я забыл!

2-й: И я забыл! Плюндрики обнимаются.

Рассказчик: Вот и помирились Плюндрики. Спасибо лисичке!

Лисичка: А теперь я вас приглашаю к столу. Кто спешит к столу присесть?

Куклы: Я!

Лисичка: Кто спешит варенье съесть?

Куклы: Я!

Лисичка: Кто будет посуду мыть?

Куклы: Мыть посуду я не буду, почему всё «я» да «я»!

Лисичка (строго) : Кто не будет мыть посуду?

Куклы: Буду! Буду! Буду! Буду!

Куклы танцуют под весёлую музыку.

Команда №2 представляет инсценировку песни «В траве сидел кузнечик».

Так как у нас год кино обратим внимание на картину «Опять двойка» и оживим её. Команда №3 прошу вас.

Сценка по картине «Опять двойка» (6 участников).

Рассказчик: Стоял прекрасный апрельский денёк, но пора было возвращаться. Дома были все: и мама, и старшая сестра, и младший брат Тимофей и даже собака Дружок. Настроение в конец испортилось. Серёжа виновато опустил голову и горько вздохнул. Сестра ехидно смотрела на рваный портфель брата. Тишину нарушил стук часов на стене и весёлое гавканье Жучки.

Человек с хлопушкой: Педагогическая трагедия. Сцена первая. Дубль первый.

Мама: Здравствуй, сынок! Что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?

Сестра: Привет! Я сегодня по литературе пятёрку получила! Скоро и домашние задания делать буду. А ты что такой мрачный? Расскажи нам! Я помогу тебе чем - нибудь!

Серё жа: Мне, сестрёнка, уже не поможешь! Почему я такой? Ничего не понимаю!

Младший брат: Ты мой самый любимый брат! Что у тебя стряслось?

Серё жа: Я опять двойку получил!

Мама: Ну, что мне с тобой делать? У тебя уже столько плохих оценок, а тебе всё равно.

Рассказчик: Тишина. Мама в ужасе. Сестра глядит на брата и улыбается. Тот печально и молча глядит в пол:

Серё жа: Прости мамочка. Я не хотел.

Рассказчик: Мама в ужасе смотрит на сына. Она очень взволнованна.

Человек с хлопушкой: Оптимистическая трагедия. Сцена первая. Дубль второй.

Мама: Здравствуй, сынок! Что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?

Сестра: Привет! Я сегодня по литературе пятёрку получила! Скоро и домашние задания делать буду. А ты что такой мрачный? Расскажи нам! Я помогу тебе чем - нибудь!

Серё жа: Мне, сестрёнка, уже не поможешь! Почему я такой? Ничего не понимаю!

Младший брат: Ты мой самый любимый брат! Что у тебя стряслось?

Серё жа: Я опять двойку получил!

Мама: Ну, что мне с тобой делать? У тебя уже столько плохих оценок, а тебе всё равно.

Рассказчик: Тишина. Мама в восторге. Сестра глядит на брата и улыбается. Тот радостно и молча глядит в пол:

Серё жа: Прости мамочка. Я не хотел.

Рассказчик: Мама радостно смотрит на сына. Она очень счастлива.

Все команды успешно справились с заданиями и показали высокий уровень артистизма.

Вашему вниманию ребус.

Если мы применяем разные формы работы в сочетании с личностными качествами педагога, что мы можем получить в результате?

Успех!

Своё выступление хочу закончить словами Генри Форда:

Собраться вместе есть начало.

Держаться вместе есть прогресс.

Работать вместе есть УСПЕХ!

Прикреплённые файлы:

rmo-aprel-2016_ke6v9.pptx | 2555,33 Кб
 
Публикации по теме:

О введении федерального государственного образовательного стандарта в ДОУ Впервые, законодательное, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главная цель - формирование успешной личности.

Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения.

Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта? Доклад на тему: «Что должно измениться в работе педагога дошкольного образо-вания с введением федерального образовательного стандарта?.

Модель профессионального развития педагога МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Моя деятельность представляет собой культуру поддержки и помощи ребенку-дошкольнику в образовательном.

Педагогический проект в старшей группе «Папа, мама, я — читающая семья!» в рамках тематической недели «Книги» Актуальность проекта Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки.

Педагогический совет «Преемственность школы и детского сада в рамках ФГОС» ГБОУ Школа 438 дошкольное отделение №4 Педагогический совет Тема: «Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации.

План профессионального самообразования педагога План профессионального самообразования педагога 2015-2016 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130. Воспитатель: Меркушова.

Работа с семьёй ДОУ в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Текст гимна к открытию профессионального конкурса «Педагогический олимп» 1. Конкурсов старт. Час торжества. И бесконечность путь К высоте мастерства… Много дорог Уже вы прошли. Мы пожелаем вам Покорить Олимп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта
Опубликовано: 10 мая 2016 в 08:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД