Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении

Елена Сяткина
Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении

Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание ответственного, инициативного, компетентного гражданина России.

Социальный заказ общества и государства актуализирует:

- необходимость обращения к проблеме духовного возрождения личности, развития ее духовно- нравственного сознания, позволяющего ей активно, творчески включиться в общественную жизнь третьего тысячелетия, самореализовываться и самосовершенствоваться на основе духовно-нравственных ценностей;

- необходимости моделирования системы духовно-нравственного воспитания детей с учетом современных требований к педагогическому процессу в дошкольном учреждении. Под духовно-нравственным воспитанием понимаем процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формирование у него:

нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости,

нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

«Дошкольный возраст, – как отмечал А. Н. Леонтьев, – период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований, развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются основы личности и отношение к другим людям. Период между 5 и 7 годами жизни является наиболее сензитивным для принятия ребёнком различных социально-нравственных, духовных и педагогических воздействий.

Однако очень часто складывается ситуация, когда ребёнок старшего дошкольного возраста испытывает трудности в общении, имеет недостаточные представления о доброжелательности, взаимоподдержке, искажённые представления о нравственном поведении. Ребёнок с такими трудностями нуждается в помощи со стороны взрослых, поэтому в последнее время в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – наряду с психологической поддержкой осуществляется педагогическое сопровождение ребёнка.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-nr-vospitanie_52r5e.pptx | 4344,76 Кб | Скачан: 339
 
Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников. Актуальность проблемы. В настоящее время в системе образования происходят большие изменения. Разработана концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

Кружок по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дорогою Добра» (из опыта работы) «У нас, воспитателей, великая и почётная миссия - вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы. Сделать так, чтобы.

Автор публикации:
Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 18:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт по мастер-класс для родителей «Мастерим жаворонков, кличем весну»
На Руси всегда, чтобы пришла скорее весна, принесла тепло, её закликали, то есть звали, зазывали. Весной начинают возвращаться из теплых краев перелётные...
Мастер-класс «Цветок для мамочки»
Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей и...
Система работы по художественно-эстетическому направлению — ОО:...
Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового плана на учебный...
Один из приемов воспитания детской инициативы.
Одной из задач ДОУ является воспитание правильного мировоззрения подрастающего поколения. А что значит ПРАВИЛЬНОГО? Что значит ПРАВИЛЬНО ВИДЕТЬ МИР? Очень...
Творческий проект «Папин праздник»
Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна Участники: Дети, воспитатель и родители Срок реализации: краткосрочный ( с 15. 02 по 22. 02. 2017) Цель: познакомить...