Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении

Елена Сяткина
Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении

Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание ответственного, инициативного, компетентного гражданина России.

Социальный заказ общества и государства актуализирует:

- необходимость обращения к проблеме духовного возрождения личности, развития ее духовно- нравственного сознания, позволяющего ей активно, творчески включиться в общественную жизнь третьего тысячелетия, самореализовываться и самосовершенствоваться на основе духовно-нравственных ценностей;

- необходимости моделирования системы духовно-нравственного воспитания детей с учетом современных требований к педагогическому процессу в дошкольном учреждении. Под духовно-нравственным воспитанием понимаем процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формирование у него:

нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости,

нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

«Дошкольный возраст, – как отмечал А. Н. Леонтьев, – период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований, развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются основы личности и отношение к другим людям. Период между 5 и 7 годами жизни является наиболее сензитивным для принятия ребёнком различных социально-нравственных, духовных и педагогических воздействий.

Однако очень часто складывается ситуация, когда ребёнок старшего дошкольного возраста испытывает трудности в общении, имеет недостаточные представления о доброжелательности, взаимоподдержке, искажённые представления о нравственном поведении. Ребёнок с такими трудностями нуждается в помощи со стороны взрослых, поэтому в последнее время в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – наряду с психологической поддержкой осуществляется педагогическое сопровождение ребёнка.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-nr-vospitanie_52r5e.pptx | 4344,76 Кб | Скачан: 344
 
Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников. Актуальность проблемы. В настоящее время в системе образования происходят большие изменения. Разработана концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

Кружок по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дорогою Добра» (из опыта работы) «У нас, воспитателей, великая и почётная миссия - вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы. Сделать так, чтобы.

Автор публикации:
Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 18:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
Мастер-класс поделки из бумаги гармошкой «Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Фотоотчёт «Совместное творчество детей и родителей»
В нашем детском саду стало традицией проведение творческих конкурсов, в которых принимают участие и дети, и их родители. Наши родители всегда активные...