Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении

Елена Сяткина
Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении

Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание ответственного, инициативного, компетентного гражданина России.

Социальный заказ общества и государства актуализирует:

- необходимость обращения к проблеме духовного возрождения личности, развития ее духовно- нравственного сознания, позволяющего ей активно, творчески включиться в общественную жизнь третьего тысячелетия, самореализовываться и самосовершенствоваться на основе духовно-нравственных ценностей;

- необходимости моделирования системы духовно-нравственного воспитания детей с учетом современных требований к педагогическому процессу в дошкольном учреждении. Под духовно-нравственным воспитанием понимаем процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формирование у него:

нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости,

нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

«Дошкольный возраст, – как отмечал А. Н. Леонтьев, – период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований, развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются основы личности и отношение к другим людям. Период между 5 и 7 годами жизни является наиболее сензитивным для принятия ребёнком различных социально-нравственных, духовных и педагогических воздействий.

Однако очень часто складывается ситуация, когда ребёнок старшего дошкольного возраста испытывает трудности в общении, имеет недостаточные представления о доброжелательности, взаимоподдержке, искажённые представления о нравственном поведении. Ребёнок с такими трудностями нуждается в помощи со стороны взрослых, поэтому в последнее время в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – наряду с психологической поддержкой осуществляется педагогическое сопровождение ребёнка.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-nr-vospitanie_52r5e.pptx | 4344,76 Кб | Скачан: 355
 
Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников. Актуальность проблемы. В настоящее время в системе образования происходят большие изменения. Разработана концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

Кружок по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дорогою Добра» (из опыта работы) «У нас, воспитателей, великая и почётная миссия - вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы. Сделать так, чтобы.

Автор публикации:
Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 18:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы».
Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих...
Мастер-класс по изготовлению подставки для свечки в пасхальный кулич
Мастер – класс по изготовлению подставки для свечки в пасхальный кулич. Тема: «Подставка для свечки в пасхальный кулич». Цель: совершенствовать...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая»
Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали творческой...
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников.
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей...
Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский»
Венера Поминова Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский» Цель: Воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережного...