МААМ-картинки

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Александра Федосеева
Конспект занятия «Перелетные птицы»

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что»; продолжать учить составлять краткую описательную загадку о птицах. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Коррекционные: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материалы: карточки с изображением птиц, пуховые и маховые перья птиц, веер.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход занятия.

1. Мотивация

Воспитатель:

- Ребята почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)

2. Элемент сюжетно-ролевой игры «Орнитологи»

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах. Для этого предлагаю стать орнитологами. А вы знаете кто такие орнитологи?

3. Словарная работа

Педагог при помощи толкового словаря знакомит детей со словом «орнитолог» – специалист, изучающий птиц и их распространение.

Воспитатель:

- Раз, два, три повернись в орнитологов превратись. Проходите в научную лабораторию.

- Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас задания.

5. Д/и «Угадай, что за птица» (1 задание)

Игра: «Не сорока, не ворона и не чайка» (дети стоят в кругу)

Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы :

кукушка, ласточка, скворец, соловей, трясогузка, грач, цапля, журавль, аист.

6. Упражнение: «Птицы нашего края» (2 задание)

Воспитатель:

- Выберите иллюстрации, на которых изображены птицы Якутии

7. Игра «какая птица лишняя» (3 задание) (дети сидят на стульях)

(На фланелеграфе выставлены картинки с изображением птиц : ласточка, грач, кукушка, соловей, гусь.

Воспитатель:

- Какая птица лишняя? Почему?

- А почему, остальных птиц называют дикими? (Живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище).

- Какую пользу приносят дикие птицы? (уничтожают насекомых).

Воспитатель:

- Ребята закройте глаза (картинки с птицами педагог переставляет местами, вместо гуся ставит ворону)

Воспитатель:

- Какая птица лишняя? Почему?

- Зачем перелетные птицы улетают в теплые края? (нечем питаться, негде жить, холодно.)

Воспитатель:

- Закройте глаза (педагог картинки с птицами переставляет местами, вместо вороны ставит орла)

- Какая птица лишняя? Почему? (орел хищная птица, он охотится за мышами и другими животными).

8. Игра с мячом “Продолжи предложение, найди причину”(4 задание).

Воспитатель:

- Я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.

Педагог читает предложения, дети заканчивают их.

- Весной птицы строят гнезда, потому что (собираются выводить птенцов).

- Осенью птицы улетают на юг, потому что….(холодно и нечем питаться)

- У цапли длинные ноги, потому что (она ходит по болоту)

- У орла большое гнездо, потому что (он большая птица)

- Все люди любят слушать соловья, потому что (он красиво поет)

- Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда)

9. Упражнение: «Загадка» (5 задание).

Воспитатель:

- Выберите картинку с изображением птицы и загадайте про нее загадку своим товарищам (дети по очереди выходят к столу, где лежат картинки с птицами, берут одну и загадывают про нее загадку).

1. Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (Грач)

2. Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц (Кукушка)

3. Я пою лучше всех птиц (Соловей)

4. Я черненькая, маленькая, стою свои гнезда из травы и глины под крышами домов. (Ласточка)

5. Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)

6. Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)

7. Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).

10. Упражнение «Почему птицы летают» (6 задание).

Воспитатель:

- Проведите эксперимент и определите, почему птицы умеют летать.

- Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас перышки. Рассмотрите их, чем перья отличаются друг от друга? (одни - мягкие, маленькие, другие – жесткие, длинные).

- Подумайте, какое из них называется пуховым и согревает птицу. Почему? (пушистое, мягкое, теплое, где они расположены? (на теле птицы)

- А другое - называется маховым. Почему? Легкое оно или тяжелое? Где расположены маховые перья? (на крыльях и хвосте)

- Чтобы понять, как птицы летают, давайте вспомним, какой воздух? (невидимый, не мешает движениям, его можно ощутить при беге).

- Возьмите карандаш. Какой он легкий как перо или тяжелее?

- Подбросьте его вверх, что произошло? (карандаш упал)

- Сделайте вывод, тяжелые предметы могут опираться на воздух? (нет, они падают).

- Давайте проверим, а легкие предметы с широкой поверхностью, воздух может ненадолго удержать?

- Возьмите лист бумаги и подбросьте его вверх, попробуйте тоже сделать с перышком. Они также быстро упали, как карандаш?

- Какой можно сделать вывод? (легкие предметы с широкой поверхностью ненадолго удерживаются в воздухе).

На примере веера педагог показывает, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают.

Воспитатель:

- С раскрытыми крыльями и хвостом птица становится широкой и может опираться на воздух. Взмахами крыльев птица отталкивается от воздуха и парит в небе. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу.

- Покажите на веере, как это происходит.

- Ребята вы поняли, почему птица может летать по воздуху? Как это происходит?

11. Итог.

Воспитатель:

- Что понравилось на занятии?

12. Релаксация.

Воспитатель:

- Полетели птицы. Летят, крыльями машут (дети поднимают руки вверх, вниз)

- Ветер поднялся, все труднее птицам лететь!

- Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья (дети медленно поднимают руки)

- Очень трудно птицам.

- Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя.

- Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых (дети ложатся на живот, руки в стороны)

- Так устали наши птички, что не пошевелиться им!

- Согрелись наши птички. Высохли перышки.

- Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми.

- Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми.

- Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми.

- Головки согрелись, и они теплыми стали.

- Так хорошо нашим птичкам отдыхать.

Воспитатель:

- А нам пора возвращаться в группу.

13. Превращение.

Воспитатель: -

Раз, два, три обернись обратно в детей превратись.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]. Форма: индивидуальное занятие. Лексическая тема: «Перелетные птицы». Цели:.

Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Перелетные птицы» Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром природы. Программное содержание: Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» Цель: Расширение и закрепление представление детей о перелетных птицах, о видах гнезд,их внешнем виде, образе жизни. Задачи:дать сведение.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Перелетные птицы»Программные.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы» П/с: расширить представления детей о перелётных птицах,.

Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте: «Звук [Р], буква «Р», перелетные птицы Задачи: Развитие слухового внимания, фонематического анализа и синтеза. Активизация словарного запаса по темам: «Весна, перелётные птицы».

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Весна. Перелетные птицы». Подготовил: Шрамкова В. С. – воспитатель. Интеграция областей: познание,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №99 (корпус 3) города Тюмени Непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелетные птицы»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 10:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД