Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы»

Наталья Артемова
Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы»

Конспект фронтального занятия (лексико-грамматического) в старшей группе.

Лексическая тема: «Перелетные птицы».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные

- Активизация словаря по теме.

- Практическое усвоение категории родительного и творительного падежей.

- Учить образовывать и употреблять приставочные глаголы.

- Учить согласованию прилагательного с существительным.

Коррекционно-развивающие

- Развивать слоговую структуру слов.

- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

- Развивать логическое мышление, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательная.

- Воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Стулья стоят полукругом. Логопед приглашает детей присесть на стульчики:

Колокольчик звенит,

Собираться велит!

- Сегодня у нас в гостях Солнышко.

Солнышко красное! Появись.

Светлое, лучистое,

Всем ребятам улыбнись!

Появляется Солнышко.

- Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже – подарите свои улыбки. Скажите, когда начинает пригревать солнышко? (Весной.).

- Давайте с вами споем весеннюю песенку природы:

Звонко капают капели (кап-кап-кап);

Птицы весело запели (чив – чив);

Встретят солнце птичьи трели (фьить – фьить);

Птицы к нам тепло зовут:

Дятел – д-д-д-д-д-;

Синица – тинь-тинь-тинь;

Кукушка – ку-ку-ку;

Филин – у – у – ух.

2. Объявление темы занятия

Сегодня на занятии мы продолжаем говорить о перелетных птицах.

3. Развитие лексико-грамматических категорий.

Практическое усвоение предлога за.

Игра «Кто за кем прилетел?»

Логопед дает трех, четырех ступенчатую инструкцию: «Сначала прилетели грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли»

Ребенок должен расставить картинки по порядку и рассказать, кто за кем прилетел.

- Назовите птиц, которые у вас в руках. Давайте с ними поиграем в игру «Кто за кем прилетел?». Слушайте внимательно и запоминайте.

Игра: «Передай мячик».

Развитие слоговой структуры слов.

- Вы будете передавать мячик друг другу и повторять то, что скажу. Пока вы повторяете, сжимайте мячик в ладони.

Грачи строят гнезда.

Скворец кормит птенцов.

4. Физминутка

Координация речи с движением.

Логопед предлагает детям надеть маски перелетных птиц.

Птицы учатся летать, размяли ноги, импровизация

Чуть присели, полетели.

Птички прыгают, летают.

Крошки птички собирают. Движений

Перышки почистили,

Клювики почистили по

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели. Тексту

Вместе отдыхали

Кто сидит? – Я грач. Я скворец….

Дидактическая игра «Угадай птицу»

Логопед показывает силуэты птиц. Дети угадывают, кто находится в правом верхнем углу, в правом нижнем, в левом верхнем, в левом нижнем углу.

Игра «Четвертый лишний»

Развитие логического мышления.

Выставляются три птицы перелетные, 1 зимующая; 3 зимующие, 1 перелетная.

Дидактическая игра «У кого кто?»

У всех птиц бывают птенцы, назовем их. За правильный ответ дети получают раскраску с изображением птицы.

У скворца – скворчата.

У грача – грачата.

У ласточки – ласточки.

У журавля – журавлята.

У аиста – аистята.

У цапли – цаплята.

5. Итог занятия.

Вспомните, о ком мы говорили на занятии.

Что понравилось?

Какие игры запомнились?.

Спасибо за занятие, все хорошо работали, молодцы!

Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы»
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Перелётные птицы» Тема: Перелетные птицы. Цели: образовательные: Расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни,.

Путешествие в сказочную страну «Птицеляндию» .

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы»
Опубликовано: 3 июня 2012 в 22:39
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...