Лучший педагог года

«Перепутаница». Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведений К. И. Чуковского для детей 4–5 лет

Елена Бобрышева
«Перепутаница». Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведений К. И. Чуковского для детей 4–5 лет

. Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведений К. И. Чуковского для детей 4–5 лет

Действующие лица:

Взрослые : рассказчик

Бармалей

Дети: слон

лисички

крокодил

крокодилица

Тотоша

Кокоша

Муха-Цокотуха

комар

букашки

божьи коровки

Айболит

зайчихи

мотылёк

сороки

медведь

тараканище

котята

поросята

(Занавес закрыт. "Уголок" рассказчика: окно, стол, стул, на столе телефон.

У противоположной кулисы небольшой столик, на котором стоит телефон.)

Публикация «„Перепутаница“, Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведений К, И, Чуковского для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Рассказчик: Не раз бывать случалось мне

В чудесной сказочной стране.

Все те, кого встречала в ней,

Нам всем знакомы с детства.

И Мойдодыр, и Бармалей

Живут здесь по соседству.

Да и средь жителей других

Полным - полно героев книг!

Бывает снится мне она -

Волшебно-чудная страна.

Я и сегодня снова

Под впечатлением снов.

Приснился мне писатель.

Какой? Корнейчуков.

Но знают не все дети,

Да и не каждый взрослый,

Корнейчуков - фамилия,

А псевдоним - Чуковский.

Герои сказок снились мне

И путалось всё в голове.

(Из-за занавеса выходят все участники постановки и свободно ходят по залу)

Рассказчик: Комар и Муха, Крокодил, Тотоша и Кокоша,

Лисички, доктор Айболит, котята, поросята.

Под утро мне приснился отважный Бибигон,

А потом у меня зазвонил телефон.

(Раздаётся звонок телефона. Муха-Цокотуха, Комар, Божьи коровки и доктор Айболит уходят за кулисы, остальные дети садятся на стульчики в зале)

Повторно звучит звонок телефона

Рассказчик занимает место в своём "уголке", а слон подходит ко второму телефону.

Рассказчик: Кто говорит?

Слон: Слон

Рассказчик: Откуда?

Слон: От верблюда.

Рассказчик: Что вам надо?

Слон: Шоколада.

Рассказчик: Для кого?

Слон: Для сына моего.

Рассказчик: А много ли прислать?

Слон: Да пудов этак пять.

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

Рассказчик: А потом прибежали лисички.

(Выбегают лисички и исполняют танец)

1-я лисичка: Мы, лисички, взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

2-я лисичка: Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

3-я лисичка: Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

4-я лисичка: Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

1-я лисичка: Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

2-я лисичка: Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют.

3-я лисичка: Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

4-я лисичка: Стало море потухать

И потухло.

Рассказчик: Спички детям - не игрушки.

Не шалите так, подружки!

(лисички возвращаются на свои места)

ЗВОНОК ТЕЛЕФОНА

ко второму телефону подходит Крокодил

Рассказчик: Алло! Кто говорит?

Крокодил: Крокодил.

Рассказчик: Что ты хочешь, мой друг?

Крокодил: Галоши!

И мне, и жене, и Тотоше.

Рассказчик: Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Прислали две пары

Отличных галош?

Крокодил: Ах, те, что прислали

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких галош!

Рассказчик: А вот идёт твоя печальная жена.

Крокодилица: Я с детишками намучилась одна:

То Кокошенька Тотошеньку разит,

То Тотошенька Кокошеньку тузит.

Тотоша: А сегодня я немного нашалил:

Выпил целую бутылочку чернил.

Крокодилица: На колени я поставила его

И без сладкого оставила его.

Кокоша: А у меня всю ночь был сильный жар:

Проглотил я по ошибке самовар.

Крокодил: Как же мы без самовара будем жить?

Как же чай без самовара будем пить?

Рассказчик: Напишу сейчас вам адресок.

Вы туда зайдите на часок.

Там и чай, и плюшки, и варенье.

Там у Мухи-Цокотухи день рожденья!

Крокодилы: Спасибо!

Крокодилы друг за другом проходят по залу. В это время открывается занавес.

За столом сидят: Муха-Цокотуха, Комар, 2 божьи коровки, 2 букашки

Крокодилы: Здравствуйте!

Муха: Проходите, гости дорогие,

Вот чай, вот варенье.

У меня сегодня день рожденья!

(все крокодилы усаживаются за стол)

1-я божья коровка: С днём рожденья поздравляем!

2-я божья коровка: Поздравляем! Поздравляем!

Крокодил : Ах, какой у вас хороший самовар!

Получили вы его, наверно, в дар?

Комар: Да нет!

Муха по полю пошла Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар

1-я Букашка: А мы, букашки, любим чай.

По три чашки наливай!

2-я Букашка: С молоком и крендельком!

С булочкой и с пирожком!

Муха: К нам пришёл веселья час.

Всех прошу пуститься в пляс!

( парный танец: Муха-Комар, Божьи коровки, Букашки, крокодилы)

После танца все занимают места в зале. Занавес закрывается.

Вместо стола и стульев устанавливается пенёк для доктора Айболита

ЗВОНОК ТЕЛЕФОНА

ко второму телефону подходит Зайчиха с игрушечным зайцем на руках

Рассказчик: Алло! Это кто?

Зайчиха: Я, Зайчиха!

Мой зайчик, мой зайчик

Попал под трамвайчик.

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

Рассказчик: Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Зайчиха: А где же доктор Айболит?

Все: Он под деревом сидит!

(открывается занавес, под деревом на пенёчке сидит Айболит)

Айболит: Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Зайчиха: Мой зайчик, мой зайчик

Попал под трамвайчик.

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

Айболит: Не беда! Подавай-ка его сюда.

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Айболит проводит манипуляции с игрушечным зайцем, затем протягивает его Зайчихе

Айболит: Теперь у него ничего не болит.

Зайчиха: Ну спасибо тебе, Айболит!

Айболит садится на пенёк

К Айболиту подходит Мотылёк

Мотылё к: Я на свечке себе крылышко обжёг.

Помоги мне, помоги мне, Айболит:

Моё раненое крылышко болит!

Айболит: Не печалься, мотылёк!

Ты ложися на бочок:

Я пришью тебе другое

Шёлковое, голубое,

Новое, хорошее крылышко!

Айболит пришивает (пристёгивает) Мотыльку новое крылышко

Мотылё к: Спасибо тебе, Айболит!

Мотылёк садится на место. К Айболиту подбегают Котята и Поросята

Котята (все) : Добрый доктор, помоги!

Поросята (все) : Добрый доктор, рассуди!

Айболит: Слушаю вас внимательно!

1-й котё нок: Надоело нам мяукать!

1-й котё нок: Мы хотим как поросята хрюкать!

1-й поросё нок: А мы не желаем больше хрюкать.

Мы хотим мурлыкать и мяукать

2-й поросё нок: Молоко хотим из блюдца мы лакать,

Серых мышек в подполе хотим гонять.

3-й поросё нок: И на птичек будем мы охотится!

Ну а хрюкать больше нам не хочется!

Поросята (все) : Мяу-мяу!

2 раза

Котята (все) : Хрю-хрю-хрю!

Айболит: Подождите, не шумите!

Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!

Вы - котята. Вы мяукайте.

Ну а поросята - хрюкайте.

Котята (все) : Мяу-мяу!

2 раза

Поросята (все) : Хрю-хрю-хрю

Котята и поросята: Спасибо тебе, Айболит!

Все участники сценки садятся на места

ЗВОНОК ТЕЛЕФОНА

ко второму телефону подходит 2-я Зайчиха

Рассказчик: Алло! Кто говорит?

2-я Зайчиха: Это Зайчиха. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Посмотри в своё окно -

Почему-то там темно.

Рассказчик: И правда темно!

Под музыку вбегают Сороки

1-я Сорока: Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

2-я Сорока: Наступила темнота.

Не ходи за ворота :

1-я Сорока: Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

2-я Сорока: Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

1-я Сорока: Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!»

2-я Сорока: Плачут зайки на лужайке:

Сбились бедные с пути,

Им до дому не дойти.

Зайчиха: Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил.

Выходит Медведь

Медведь: Воевать мне что-то не охота.

Я давно уже хожу вокруг болота.

Я давно уже плачу и реву,

Медвежат я из болота зову:

«Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?»

Зайчиха: Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

Здравствуй, дедушка, мы тут!

Медведь: Я к большой реке пойду,

Наше солнышко верну!

Все садятся на места

Под музыку выходит Тараканище и прохаживается по залу

Рассказчик: Ой, а кто это у нас тут похаживает?

Золочёное брюхо кто поглаживает?

Тараканище: Это я - ужасный, страшный великан.

Рыжий и усатый та-ра-кан!

Все: Таракан, таракан, тараканище!

Тараканище: Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую.

(прохаживается по залу)

Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!

Под музыку появляется Воробей

Воробей: Я весёлый воробей из далёких из полей.

Разве это великан? (Ха-ха-ха)

Это просто таракан! (Ха-ха-ха)

Таракан, таракан, таракашечка,

Жидконогая козявочка-букашечка.

И не стыдно вам?

Не обидно вам?

Вы — зубастые,

Вы — клыкастые,

А малявочке поклонилися,

А козявочке покорилися!

Вот я клюну таракана

И не будет великана!

Воробей бежит за тараканом. Пробежав круг, они садятся на места.

Рассказчик: Вот так смешались сон и явь, фантазия, реальность.

Веселье, танцы, карнавал.

Достойным должен быть финал!

Я пригласить хочу героя -

Большого, очень непростого.

И, если зрители узнают того,

О ком я говорю,

Его сейчас же приглашу.

Он в жаркой Африке живёт,

Где воды Нил о берег бьёт.

Он был жесток, он был злодей.

Пугал он маленьких детей.

Но позже сделался добрей.

Зовут его все. (Бармалей)

Все: Бармалей, Бармалей, Бармалей!

Выходи, Бармалей, поскорей!

Под музыку входит Бармалей со связкой воздушных шаров.

Бармалей: Здравствуйте! Я Бармалей.

Вовсе я и не злодей.

Я давно люблю детей.

В гости я люблю ходить

Детям шарики дарить.

Бармалей раздаёт детям воздушные шары

Рассказчик: Со сказкой вырастаем мы,

Со сказкою живем,

Мы сказкой вдохновляемы,

Мы сказку в жизни ждем.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Дети становятся полукругом. Финальная песня.

Представление артистов.

Публикации по теме:

«Чудо-дерево». Оформление группы по мотивам произведений К. И. Чуковского«Чудо-дерево». Оформление группы по мотивам произведений К. И. Чуковского (по мотивам произведений К. И. Чуковского «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха», «Телефон») Оформление группы для проведения вечера поэзии, посвященной.

Досуг для детей и родителей «По страницам произведений К. И. Чуковского» Финальным мероприятием к проекту «По страницам произведений К. И. Чуковского» стал досуг с родителями. Составленно : Чудновец Г. А., Нарышкина.

Конспект игрового занятия для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: формировать способность у детей к диалогической речи, уметь понимать обращенную к ним речь взрослого, обогащать и активизировать словарь.

Конспект сценария театрализованной постановки-развлечения по мотивам азербайджанской сказки А. Шаига «Тук-Тук ханум» Цель: формировать у детей интерес к игре драматизации, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности, углублять, воспитывать.

Конспект совместной театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского; - Развивать.

Развлечение «Спасем книгу!» По мотивам произведений К. И. Чуковского.Развлечение «Спасем книгу!» По мотивам произведений К. И. Чуковского. ели:1Воспитывать у детей интерес,любовь,бережное отношение к книгам. 2Познакомить детей со способами ремонта книги. 3Закрепить знания детей.

Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Вверх тормашками» (По мотивам произведения Ксении Драгунской)Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Вверх тормашками» (По мотивам произведения Ксении Драгунской) .

Сценарий праздника 8 марта «Чудесное превращение Федоры» по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей 5–7 лет В зал входит ведущая Ведущая: Добрый день, наши уважаемые гости, мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец-то, после долгой.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам рассказа М. Зощенко «Глупая история» Сценарий для театрального конкурса в старшей группе «ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ» по рассказу М. ЗОЩЕНКО Разработала Уколова Л. Ю. Атрибуты: Ширма, стол,.

Сценарий театрализованной постановки «Подарки для тыквы»Сценарий театрализованной постановки «Подарки для тыквы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара (МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Перепутаница». Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведений К. И. Чуковского для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 июня 2017 в 01:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД