Лучший педагог года

Пересказ русской — народной сказки «Теремок»

Евгения Осьминина
Пересказ русской — народной сказки «Теремок»

Задачи:

-Учить детей коллективно пересказывать русско-народную сказку «Теремок»

-Учить передавать в мимике, жестах, голосе эмоциональный настрой героев сказки,

-Закреплять умение детей делать домик из Лего – конструктора

-Развивать творческие навыки детей

-Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, любовь друг к другу

Материалы к занятию:

-Домик из Лего-конструктора, сделанный детьми на занятии по конструированию

-Столик из детской мебели со скатертью и чайным сервизом, баранками, самоваром и т. д.

-Клубок ниток

Публикация «Пересказ русской — народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

-Шапочки для героев сказки (мышки, комара, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя)

-Деревья

-Лего – конструктор

Ход Занятия:

В группе стоит домик из Лего – конструктора за домиком столик, сервированный различными чайными приборами и сладостями; около домика несколько деревьев.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как красиво вокруг. Как вы думаете, куда мы сегодня попадаем на нашем занятии?

Ответы детей

Воспитатель: Мы сегодня попадаем в сказку. А как она будет называться, нам подскажет этот волшебный клубочек. (Воспитатель катит клубочек по направлению к домику.) ребята, посмотрите, наш клубочек остановился около домика. Как же называется сказка, в которой есть такой красивый домик.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, сегодня мы попадаем и поиграем в русско – народную сказку «Теремок»

Как вы думаете, кто написал эту сказку.

Ответы детей

Воспитатель: Эту сказку написал русский народ. Назовите мне героев этой сказки.

Ответы детей

Воспитатель: Хотите ли вы поиграть в русско – народную сказку «Теремок»

Ответы детей

Воспитатель: Хотите ли вы поиграть в русско – народную сказку «Теремок»

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо, но для начала нам надо распределить роли: узнать, кто кем хочет быть.

Дети по очереди называют героев сказки, а воспитатель одевает им шапочки зверюшек.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы. Садитесь на стульчики. Наша сказка начинается. Стоит в поле Теремок – теремок. Он не низок – не высок. Мимо комар летел (Ребенок имитирует полет комара). Увидел Теремок и спрашивает.

Комар: Терем – теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вот он вошел и стал в Теремке жить. Мимо мышка пробежала. (Ребенок в шапочке мышки бежит на носочках, руки согнуты в кулачки). Увидел Теремок постучалась и спрашивает.

Мышка: Терем – теремок! Ко в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Комар: Я, комар – пискун; а ты кто.

Мышка: А я мышка – норушка.

Комар: Ступай ко мне жить.

Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт.

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?А я лягушка-квакушка. Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

Заяц: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я зайчик-побегайчик. Иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Волчок: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок: А я волчок-серый бочок.

Лисичка: Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Волчок: Я, волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите к вам жить

Воспитатель: Пустили ли они жить мишку?

Ответы детей: (Нет)

Воспитатель: А почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Как по другому можно было закончить эту сказку? Давайте придумаем свой конец сказки.

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Можно ли было животным сразу предложить мишке построить новый домик, где всем зверям хватило бы место?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте мы так и сделаем. У нас еще есть Лего – конструктор, из него построим Теремок больше прежнего, чтобы в нем могли все звери жить.

Дети вместе с воспитателем строят новый Теремок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами быстро вместе построили новый домик. Почему? Какие мы?

Ответы детей: (Дружные).

Воспитатель: Наше занятие закончено. Теперь вы самостоятельно можете поиграть с Теремком.

Публикации по теме:

Игры детей с конструктором в средней группеИгры детей с конструктором в средней группе Детей увлекает игра с деревянными кубиками, брусочками, пластинам, яркие цвета различной мозаики, объемность и многогранность конструктора.

«Развиваемся, играя». Мастер-класс по конструированию из Лего для родителей во второй младшей группе Мастер класс для родителей во второй младшей группе «Черепашка» на тему: «Развиваемся, играя». Цель: дать представление родителям о конструкторе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ русской — народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 23 января 2015 в 01:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД