МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Вежливый кролик»

Олеся Галушко
Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Вежливый кролик»

Тема: «Пересказ сказки «Вежливый кролик»,уточнение слова

«вежливость».

Задачи:

Связная речь: развивать у детей умение пересказывать текст точно последовательно, выразительно. Продолжать учить детей высказывать своё мнение, дополнять ответы друг друга.

Словарь: познакомить детей с понятием «вежливость», закреплять понятия слов «добросердечность» и «милосердие».

Публикация «Занятие по речевому развитию „Пересказ сказки „Вежливый кролик“» размещена в разделах

Нравственное воспитание: развивать навык быть вежливым, воспитывать умение говорить вежливые слова.

Предварительная работа: чтение детям мексиканской сказки «Вежливый кролик».

Ход занятия:

I. Повторение и закрепление:

Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились со словами «добросердечность» и «милосердие», что это за волшебные слова?

- Это добрые человеческие качества.

Правильно! А что означает слово «добросердечность»?

- Добросердечность-это слово состоит из двух слов «доброе» «сердце».

Верно, а какого человека можно назвать добросердечным? (ответы детей).

А что означает слово «милосердие»?

-Милосердие-это слово тоже состоит из двух слов «милое» «сердце».

А какого человека можно назвать милосердным? (ответы детей)

Ребята, а давайте вспомним, какие качества должны поселиться в сердце человека добросердечного и милосердного?

( на доске рисуем сердце и вписываем в него слова: добро, любовь, забота)

II. Знакомство с понятием «вежливость» :

А сегодня мы поговорим о новом качестве человека.

(на доске написано слово ВЕЖЛИВОСТЬ, дети его читают)

Ребята, как вы думаете, что означает слово «вежливость»?

(дети отвечают, вспоминают волшебные слова)

Мы с вами читали сказку «Вежливый кролик», помните? А скажите пожалуйста, что в литературе называют сказкой?

III. Пересказ текста и вопросы :

Кто может вспомнить и рассказать сказку «Вежливый кролик»?

(пересказ сказки несколькими детьми, с дополнениями других)

Как вы думаете, почему сказка называется «Вежливый кролик»?

Какие вежливые слова произнёс в этой сказке кролик?

А если бы кролик оказался невежливым, как вы думаете, чем могла закончиться сказка?

IV. Творческая часть:

Ребята, а давайте пофантазируем, с кем или с чем бы вы могли сравнить вежливого человека? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, на земле каждый человек должен быть вежливым? А почему?

А сейчас давайте поиграем, встанем в круг и скажем друг другу волшебные слова. (Игра «Ладошки»)

Сегодня мне очень хочется вам всем подарить сердечки добрые и милые, чтобы и ваши маленькие сердца были такими.

Наше занятие окончено, но мы с вами всегда рисуем рисунки на новые словечки, и сегодня ваши рисунки зажгут новый огонек добра- это ВЕЖЛИВОСТЬ!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие. Пересказ сказки «Заяц Хваста». Цель: развитие всех компонентов устной речи. Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому.

Конспект НОД «Пересказ сказки Е. Пермяка «Первая рыбка» Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: 1. Учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства;.

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества)Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей связности, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве наглядной опоры абстрактные модели сказочных.

Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формировать умение пересказывать художественное произведение. Задачи: Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица,.

НОД «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»» Программное содержание: Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих.

НОД «Пересказ сказки «Репка» НОД «Пересказ сказки репка». Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Репка». Образовательные задачи: учить правильно по.

Занятие по пересказу сказки «Белочка и зайчик» Образовательные задачи: Учить детей передавать текст последовательно, полно, выразительно. Графически правильно строить предложения. Совершенствовать.

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Закрепление знаний детей о сказках Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать.

Пересказ сказки «У страха глаза велики» Цель: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, используя мнемотаблицу, выразительно передавая.

Сценарий мини-сказки «Вежливый мышонок» Сценарий мини- сказки "Вежливый мышонок" Действующие лица: Ведущий, Мышонок,Маша, Два Медвежонка, Лесная птица, Белки, Зайцы.   Декорации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Вежливый кролик»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 10:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД