МААМ-картинки

«Персонифицированная модель повышения квалификации руководителей и педагогов ДОУ»

Оксана Новикова
«Персонифицированная модель повышения квалификации руководителей и педагогов ДОУ»

Персонифицированная модель повышения квалификации руководителей и педагогов ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32

«Персонифицированная модель повышения квалификации

руководителей и педагогов ДОУ»

"Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. "К. Симонов

В настоящее время эту же мысль выразил В. В. Путин, говоря о том, что ««Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания…».

Публикация «„Персонифицированная модель повышения квалификации руководителей и педагогов ДОУ“» размещена в разделах

Мы, педагоги, также не должны останавливаться на достигнутом.

В нашем ДОУ был разработан один из возможных вариантов такой модели ППК руководителей и педагогов ДОУ.

Целью этой модели является : Создание условий для персонифицированного подхода к повышению квалификации руководителей и педагогов.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

• выявить проблемное поле руководителя или педагога на основе анализа результатов диагностики (мониторинга, как запрос на содержание образовательных услуг;

• организовать персонифицированное повышение квалификации руководителей и педагогов посредством реализации индивидуальных образовательных маршрутов.

Система повышения квалификации как форма непрерывного образования педагога в последнее время претерпевает ряд позитивных изменений.

Успешность повышения квалификации определяется тем, насколько педагог субъектно включен в этот процесс. Ему недостаточно роли деятеля исполнителя, он выступает автором, «сценаристом своих действий, с определенными предпочтениями, и мировоззренческими позициями, и целеустремленностью творца»

Однако, для того, чтобы, он занял субъектную позицию в обучении важно, чтобы получение образования стало личностно-значимым, и в качестве побуждения активности в этом направлении выступили внутренние потребности и мотивы. Это оптимально достигается в персонифицированной модели повышения квалификации (ППК).

Персонифицированное повышение квалификации в представленной модели начинается с анализа государственного и социального заказа на содержание компетентности руководителя или педагога, так как именно такой заказ диктует требования к профессионалу в соответствии с современной государственной политикой и нормативными документами.

Следующим шагом является диагностика (мониторинг) затруднений руководителя или педагога профессионального характера с целью определения запросов на образовательные услуги, так как уже неоднократно подчеркивалось в различных источниках, что эффективным будет такое обучение, содержание которого будет соответствовать тем потребностям, нуждам, проблемам, которые присутствуют у каждого педагога.

Далее, необходимо разработать алгоритм (план)решения проблемы, определиться с формами и местом проведения тех или иных мероприятий.

Следует отметить, что при выборе форм повышения квалификации необходимо отдавать предпочтение так называемым «активным методам обучения» (мастер-классы, педагогические тренинги, деловые игры, мозговые штурмы и т. д., так как они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях решения той или иной проблемы, на самостоятельное овладение знаниями в процессе активной познавательной деятельности. Также в формах ППК могут присутствовать очные и заочные, дистанционные курсы, и поэтому становится необходимым создание индивидуального сайта.

Повышение квалификацииможет проходить на различных уровнях: внутрисадовом, муниципальном, федеральном.

При сравненииППК руководителя и педагога, становится понятно, что у руководителя акцент сместится на муниципальный и федеральный уровень, тогда как у педагога будут присутствовать все три уровня.

Для приведения в систему отобранного материала необходимо составить индивидуальный образовательный маршрут, который не являетсязастывшимфактом. Важным является оценивание результативности реализации образовательного маршрута и своевременное внесение корректировки.

Результатом освоенияданной модели персонифицированного повышения квалификации является соответствие профессиональной компетентности, квалификации руководителей и педагогов требованиям современного образовательного пространства.

К представленной модели разработана пояснительная записка.

• Основными компонентами модели являются :

• цель;

• задачи;

• условия при которых происходит персонифицированное повышение квалификации руководителя и педагога;

• результат.

• Цель данной модели : Создание условий для персонифицированного подхода к повышению квалификации руководителей и педагогов.

Результат достигается в несколько этапов:

• Диагностику (мониторинг) затруднений руководителя или педагога профессионального характера с целью определения запросов на образовательные услуги (анкетирование, тестирование, срезы, опросники, беседы, наблюдение за работой педагога с детьми и родителями).

Разработка индивидуального маршрута проходит на основе составления плана решения проблемы, выбора форм, места проведения мероприятий на разных уровнях (внутри ДОУ, муниципальный, региональный, федеральный уровни). При выборе форм повышения квалификации отдается предпочтение активным методам обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер (мастер-классы, педагогические тренинги, деловые игры, мозговые штурмы, очные и заочные курсы на различных уровнях, интернет семинары, индивидуальный сайт).

На итоговом этапе:

-педагог и руководитель оценивает свой профессиональный рост сам, с помощью независимой экспертизы, экспертной оценки, оценки руководителя ДОУ, прохождение КПК, самооценка;

• -демонстрируют свои успехи на разных уровнях (внутри ДОУ, ГМО, ПДС, обобщение и распространение опыта, публикации опыта, конкурсы профессионального мастерства на региональном и федеральном уровнях).

Результат: Соответствие профессиональной компетентности, квалификации руководителей и педагогов требованиям современного образовательного пространства

• Данная модель обладает вариативностью форм ПК, при этом упор делается на применении именно активных методов обучения, с учетом индивидуального запроса, так как именно такой подход повышает личную мотивацию педагога и обеспечивает высокую эффективность повышения квалификации руководителя и педагога, профессиональный рост и его конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Персонифицированная модель повышения квалификации руководителей и педагогов ДОУ»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 08:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД