Получи документы

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Татьяна Сорокина
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

«Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста".

Сентябрь.

1. «Свойства песка». Задачи: познакомить со свойствами песка.

2. «Веселое солнышко». Задачи: понаблюдать за солнечными зайчиками, определить, какие предметы нагреваются быстрее (светлые или темные).

3. «Узнай, какие свойства у воды». Задачи: познакомить детей со свойствами воды.

4. «Движение воздуха – это ветер». Задачи: познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением, используя при этом вертушки, султанчики.

Октябрь.

Публикация «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. «Найди по звуку». Задачи: учить определять и различать шумовые звуки.

2. «Глина, ее качества и свойства». Задачи: знакомить со свойствами глины (пропускает воду, бывает мягкой).

3. «Угадай, есть ли сегодня ветер?» Задачи: учить определять с помощью вертушек дует ли ветер.

4. «Почему осенью после дождя бывает грязь?» Задачи: закрепить, что глина и почва пропускает воду.

Ноябрь.

1. «Угадай, что в волшебной коробочке?» Задачи: познакомить с источником света (лампа свеча, фонарик).

2. «Легкий - тяжелый». Задачи: показать детям, что предметы бывают легкие и тяжелые.

3. «Твердый – мягкий». Задачи: учить определять на ощупь твердые и мягкие предметы.

4. «Волшебные дощечки». Задачи: определить с помощью пальцев, какова поверхность предмета.

Декабрь.

1. «Окрашивание воды». Задачи: познакомить детей со свойствами воды.

2. «Снег, какой он». Задачи: ознакомить со свойствами снега во время снегопада.

3. «Цветные льдинки». Задачи: познакомить со свойствами льда.

4. «Украсим елку на улице цветными льдинками». Задачи: вызвать у детей радостные чувства от проделанной работы.

Январь.

1. «Какой снег в морозную погоду?». Задачи: познакомить со свойствами снега в морозную погоду.

2. «Снег превратим в воду». Задачи: познакомить детей с простейшими свойствами снега, который в тепле превращается в воду.

3. «Воду превратим в лед». Задачи: продолжать знакомить со свойствами воды.

4. «Игры с соломинкой». Задачи: дать представление о том, что люди дышат воздухом.

Февраль.

1. «Мороз и снег». Задачи: закрепить представление о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.

2. «Какой сегодня ветерок: сильный л слабый?». Задачи: познакомить с таким природным явлением как ветер.

3. «Свойства льда». Задачи: знакомить детей со свойствами льда.

4. «Сосульки». Задачи: закреплять свойства льда.

Март.

1. «Бумага, ее качества и свойства». Задачи: учить отличать предметы, сделанные из бумаги от других предметов.

2. «Кораблики из бумаги и глины, - какой из них будет плавать». Задачи: учить определять тяжелые и легкие предметы.

3. «Что в пакете». Задача: закреплять представление о воздухе.

4. «Посадка лука». Задача: показать необходимость света и воды для роста растений.

Апрель.

1. «Весенние солнечные зайчики». Задачи: дать представление о том, что «солнечный зайчик» - это луч света, отраженный от зеркальной поверхности.

2. «Веточки смородины». Задачи: наблюдение появление листочков на веточках, поставленных в воду.

3. «Откуда появились ручейки?». Задача: закрепить свойства снега.

4. «Деревянные игрушки». Задачи: познакомить детей со свойствами древесины.

Май.

1. «Пироги на День рождения куклы Кати». Задачи: расширять знания о свойствах песка, его свойствах принимать форму тарелок, ведерок и т. д.

2. «Свойства песка, почвы и глины». Задачи: учить сравнивать песок, почву, глину.

3. «Нарядное платье Кати». Задачи: познакомить детей с вещами из ткани, определять ее качество и свойства (мнется, не мнется).

4. «Теплая или холодная». Задачи: продолжать знакомить со свойствами воды.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитатель: Чамова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2013 в 18:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД