Перспективный план работы клуба по интересам в старшей группе

Захарова Татьяна Валериевна
Перспективный план работы клуба по интересам в старшей группе

Перспективный

план работы

клуба по интересам

«Родничок»

на 2012-2013 учебный год

в старшей группе МБДОУ 56

Руководители: Захарова Т. В.

Урванова. Н. Ю.

№ Тема

(источник) Познавательная цель Сроки проведения

1 КВН «Хлеб - всему голова» Показать значение хлеба для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к традициям русского народа через пословицы, поговорки, сказки. Активизировать словарь детей: хлеб, пост, мясоед, техника и т. д. 17.09.2012г.

Ответственная

Урванова Н. Ю.

2

Заучивание стихотворения Мазнина. И. «Осень» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр: 159 Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении.

24.09.2012г.

Ответственная

Захарова Т. В.

3 Экскурсия «Русская изба» Провести беседу о предметах народного быта старины. Познакомить с их названиями, способами действия с ними. Воспитывать интерес народной культуре через сказки, пословицы, поговорки, предметы народного быта старины. Подчеркнуть историческую преемственность, сравнивая с современными аналогами, показать зависимость использования предметов от образа жизни, места проживания. 05.10.2012г.

Ответственная

Урванова Н. Ю.

4 «Что такое небылица? Придумай небылицу» А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду» стр: 62 Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; воспитывать умение отличать реальное от выдуманного; учить самостоятельно придумывать небылицы; развивать фантазию. 12.10.2012г.

Ответственная

Захарова Т. В.

5 Комплексное занятие «Не пей водицы из копытца» Воспитывать интерес к народной культуре через сказки, пословицы, поговорки. Формировать привычку использования в пищу чистой, кипяченой воды. Познакомить со способами очистки воды, отражая результаты экспериментирования в речи детей. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Активизировать словарь детей. 19.10.2012г.

Ответственная Урванова Н. Ю.

6 Занятие «Устное народное творчество-перевертыши»

Г. Н. Данилина. «Дошкольнику - об истории и культуре России» стр. 27 Увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью устного народного творчества; вызвать желание слушать, знать и самому пересказывать произведения фольклора; познакомить с понятием устное народное творчество; воспитывать интерес к творчеству своего народа, желание творить самим. 26.10.2012г.

Ответственная Захарова Т. В.

7 Занятие «Жизнь Руси в старину» Г. Н. Данилина «Дошкольнику - об истории и культуре России» стр. 59 Вызвать интерес к жизни наших предков; дать элементарные представления о христианстве; воспитывать адекватное отношение к войнам, стремление защищать свою Родину.

08.11.2012г.

Ответственная

Урванова Н. Ю.

8 Чтение веселых стихотворений

О. С. Ушакова «Знакомство дошкольника с литературой» стр: 63 Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; упражнять в использовании средств интонационной выразительности. 16.11.2012г.

Ответственная

Захарова Т. В.

9 Инсценировка сказки С. Сутеева «Под грибком» Учить детей читать текст произведения по ролям. Вызвать желание участвовать в инсценировке сказки. 22.11.2012г.

Ответственная Урванова Н. Ю.

10 Занятие «Устное народное творчество – скороговорки» Г. Н. Данилина. «Дошкольнику - об истории и культуре России» стр. 60

Упражнять детей в адекватном применении произведений устного творчества на практике; познакомить с назначением скороговорки, работой ученых над изучением русского языка; воспитывать стремление знать и использовать в жизни. 30.11.2012г.

Ответственная Захарова. Т. В.

11 Сюжетно-дидактическая игра «Учись гладить» Познакомить детей с историей утюга. Формировать привычку соблюдать гигиенические требования к своей одежде. Учить детей гладить предметы, соблюдая определенные правила: гладить справа налево, начинать гладить с мелких деталей, регулировать температуру в зависимости от типа ткани. Воспитывать аккуратность, интерес к ведению домашнего хозяйства. 07.12.2012г.

Ответственная Урванова Н. Ю.

12 Представление кукольного театра для малышей «Колобок» Вызвать желание у детей выступить перед сверстниками с кукольным представлением. Развивать выразительность и эмоциональность речи. Учить передавать интонацией свое отношение к содержанию. 13.12.2012г.

Ответственная

Захарова. Т. В.

13 Повторение стихотворений к новогоднему утреннику. Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связанных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения передавать интонацией радость, торжество. 20.12.2012г.

Ответственная

Урванова Н. Ю.

14 Православный праздник «Крещение Господне» Продолжить знакомить детей с русскими народными праздниками, их традициями, обычаями. Воспитывать отклик в душе ребенка на широту души, доброту, веселость русского народа, интерес к народной культуре через праздники, пословицы, поговорки, народные игры. Активизировать словарь детей. 17.01.2013г.

Ответственная

Захарова Т. В.

15 Познакомить детей с пиктограммами (с эмоциональным состоянием) О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольника» стр:68 Знакомить с эмоциональными состояниями радости, грусти, злости. Познакомить с пиктограммами, схематично изображающими различные эмоциональные состояния. 31.01.2013г.

Ответственная

Урванова Н. Ю.

16 Настольный театр «Волк и семеро козлят» Предложить детям рассказать сказку с помощью настольного театра. Закрепить знание текста и персонажей сказки. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки 08.02.2013г.

Ответственная

Захарова Т. В.

17 Посиделки «Когда руки не знают скуки» Познакомить детей с одной из форм общения в русских крестьянских поселениях в прошлом – посиделки. Показать самобытность русского народа, проявляющееся в мастерстве народных умельцев. Воспитывать интерес народной культуре через народно – прикладное ремесло, обычаи, традиции. 15.02.2013г.

Ответственная Урванова Н. Ю.

18 Заучивание стихов об армии Познакомить детей с произведениями о российской армии. Воспитывать патриотизм и уважение к защитникам родины. 18.02.2013г.

Ответственная

Захарова Т. В.

19 Занятие – путешествие «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» Показать детям, какое значение имеет печка для здоровья человека. Продолжить знакомство с предметами быта старины: печкой, ухватом, кочергой, их назначением, действия с ними. Заучивать пословицы, загадки об этих предметах. 28.02.2013г.

Ответственная Урванова Н. Ю.

20 Подготовка к утреннику «Мамин день 8марта» заучивание стихов Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. 07.03.2013г.

Ответственная

Захарова Т. В.

21 Комплексное занятие «Эй, народ, собирайся, на ярмарку отправляйся» Г. Н. Данилина. «Дошкольнику - об истории и культуре России» стр. 65 Дать сведения о народном костюме, его особенностях, об использовании разных видов транспорта в разные времена года; познакомить с русской ярмаркой. 15.03.2013г.

Ответственная Урванова Н. Ю.

22 Комплексное занятие «Весна, весна, поди сюда» Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны. Заучить закличку о весне. 22.03.2013г.

Ответственная

Захарова Т. В.

23 Праздник «Масленица» Расширить и закрепить знание детей о русском народном празднике, народной традиции – проводах зимы, угощение блинами. Формировать привычки к здоровому образу жизни. Воспитывать интерес к народной культуре, используя знакомые песенки, заклички, загадки, пословицы, обычаи, народные игры. 28.03.2013г.

Ответственная Урванова Н. Ю.

24 «Составление рассказов по пословицам»

О. С. Ушакова Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:160 Дать детям представление о жанровых особенностях, назначения пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие это значение 04.04.2013г.

Ответственная Захарова Т. В.

25 Дидактическая игра «Бережем природу», картинки с изображением лекарственных растений Показать использование человеком природного материала. Формировать по средствам сказок бережное отношение к природе как к источнику жизни, красоты, творчества, интересных открытий. 12.04.2013г.

Ответственная Урванова Н. Ю.

26 Знакомство с творчеством Александра Черного Познакомить детей с творчеством писателя. Вызвать желание к прослушиванию и заучиванию произведений писателя. 18.04.2013г.

Ответственная Захарова Т. В.

27 Чтение стихотворений о деревьях Е. Благинина «Черемуха» О. С. Ушакова «Знакомство дошкольника с литературой» стр:78 Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей. 26.04.2012г.

Ответственная

Урванова Н. Ю.

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Районная акция «Парковка» в детском саду «Красная шапочка»Районная акция «Парковка» в детском саду «Красная шапочка» Уважаемые коллеги на территории нашего района с 17 января по 23 января проходила акция "Парковка". Цель данной акции привлечь внимание общественности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Перспективный план работы клуба по интересам в старшей группе
Опубликовано: 28 марта 2013 в 19:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...