Лучший педагог года

Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Анжелика Бойцева
Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Перспективный план педагога-психолога МБДОУ № 11 «Теремок» по познавательно- речевому развитию детей в возрасте 4-5 лет и составлен с учетом «Образовательной программы ДОУ».

Цель моего психологического сопровождения детей средней группы «Лучики» - создание социально – психологических условий для развития памяти и внимания у детей среднего дошкольного возраста.

Публикация «Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачами моего психолого-педагогического сопровождения детей средней группы «Лучики» на 2015-2016 год являются:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять восприятие желтого, красного, синего, зеленого, фиолетового, оранжевого цветов;

-развивать умение делить геометрические фигуры, такие как, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал на части;

-развивать навык прямого счета до 10;

-развивать умение соотносить цифры с количеством предметов.

Коррекционно-развивающие:

-продолжать формировать у детей понятия об уникальности каждого человека посредством бесед;

-продолжать формировать у детей понятия о том, что люди имеют свои характерные особенности;

-развивать способность у детей различать людей по внешним признакам: по фигуре, цвету волос, форме лица, цвету глаз, прическе, голосу;

-развивать умение сравнивать себя с другими людьми;

-способствовать появлению желания у детей делиться своими мыслями, желаниями в процессе беседы;

-выяснить, какие качества характера дети выделяют у своих друзей, сверстников;

-развивать умение определять пространственные отношения в направлениях от других объектов;

- развивать двигательную раскрепощенность;

-познакомить детей с различными способами реакций на поддразнивание в процессе бесед;

-продолжать учить осознанному восприятию своих мыслей;

-развивать способность различать эмоциональное состояние других людей;

- научить конкретным способам преодоления своего эмоционального неблагополучия;

-учить понимать, что кто-то другой может иметь свое мнение;

-формировать у детей способы социального поведения в процессе бесед по картинкам;

-развивать способность у детей осознавать мотивы избирательного отношения к другим людям;

-развивать у детей способность осознавать себя как полноправного члена своей семьи;

-развивать способность соотносить свои действия с действиями других детей в процессе коммуникативных игр;

-рассказать как вознивают конфликтные ситуации среди детей, какие существуют способы разрешения конфликтов;

-развивать способность создавать предметные силуэты по собственному замыслу;

-поддерживать положительное эмоциональное состояние детей.

Воспитательные задачи:

-способствовать улучшению отношений между детьми;

-воспитывать уважение к сверстникам, родителям, педагогам, старикам;

-воспитывать в детях такие качества характера, как благородство, сострадание, доброту, справедливость.

Сентябрь

Мониторинг

В мониторинге детей средней группы «Лучики» исследовать:

- коммуникативные навыки в отношениях

(взрослый-ребенок и ребенок-ребенок);

-объем образной памяти;

-устойчивость внимания;

- концентрацию внимания;

- объем внимания;

-состояние эмоциональной сферы

(страхи, тревога, агрессия).

Набор методик для мониторинга детей в возрасте 4-5 лет:

- Методика «8 предметов» под ред. Павловой Н. Н., Руденко Л. Г. ;

- Методика «Лабиринты» под ред. Павловой Н. Н., Руденко Л. Г. ;

- Методика «Найди такую же картинку» под ред. Павловой Н. Н., Руденко Л. Г. ;

-Метод наблюдения.

Октябрь

Мониторинг

"Я какой"

1. Беседы на темы: «Я не такой как все», «Я умею то, что не умеют», «Мне нравится», «Мне не нравится» (1; с. -53);

2. Игра «Съедобное – несъедобное»

(3; с. -69);

3. Игра «Мак» (5; с. -146);

4. Игра «Какого цвета не стало?»

(3; с. -84);

5. Игра «Найди такую же форму»

(3; с. -84);

6. Рисование: «Я такой, как есть»

(1; с. -53);

7. Беседы: «Как вы себя чувствуете, когда вас дразнят? Как вы себя ведете, когда вас дразнят? Как нужно себя вести и как не нужно, как не нужно себя вести, когда вас дразнят?» (1; с. -53);

8. Игра «Разрезные картинки»

(3; с. -86);

9. Игра-занятие «Как галченок Каррчик слушал сказку про красную шапочку»

(7; с. -46);

10. Пальчиковая игра «Гриб» (6; с. -271);

Ноябрь

«Кто Я?»

1. Беседы на темы: «Друзья», «Что в тебе и во мне общего?», «На кого ты хочешь быть похожим?», «Любимые игры, игрушки», «Любимая одежда», «Любимые мультфильмы, песенки, телепередачи» (1; с. -54);

2. Театрализованная игра «Походи, как.»

(1; с. -54);

3. Игра «Кони» (5; с. -146);

4. Игра «Право - лево» (3; с. -86);

5. Игра-занятие «Как Алеша гулял в лесу»

(7; с. -48);

6. Игра «Какого цвета не стало» (3; с. -84);

7. Игра «Игры с разукрашками» (3; с. -87);

8. Игра «Рассказы по памяти» (3; с. -87);

9. Игра «Летает - не летает» (3; с. -82);;

10. Пальчиковая игра «Вот помощники мои»

(6; с. -270);

11. Обсуждение сюжетных картинок по теме: «Друзья».

Декабрь

«Настроение»

1. Беседы на темы: «Как я был сердитым, грустным, счастливым», «Я смеюсь, плачу»

(1; с. -55);

2. Игра «Колечко» (3; с. -75);

3. Рисунок «Нарисуй свое настроение» (3; с. -55);

4. Игра-занятие «Как Катя и Маша собирались в зоопарк» (7; с. -50);

5. Игра «Свинья» (5; с. -151);

6. Игра-сказка «Три поросенка» (3; с. -93);

7. Игра «Какого цвета не стало» (3; с. -84);

8. Игра «Рассказы по памяти» (3; с. -87);

9. Игра «Веселые клоуны» (3; с. -91);

10. Пальчиковая игра «Поросятки» (6; с. -275).

Январь

Мониторинг

"Страхи"

1. Игра «Займи свой домик» (3; с. -101);

2. Беседа «Кто чего или кого боится?» (3; с. -71);

3. Рисование на тему: «Кто чего или кого боится?» (3; с. -71);

4. Игра-занятие «Как мы ходили в гости

(7; с. -52);

5. Игра «Заинька» (5; с. -152);

6. Рассматривание презентации с различными выражениями эмоций (1; с. -56);

7. Игра «Какого цвета не стало?» (3; с. -84);

8. Игра «Водный карнавал» (1; с. -145);

9. Игра «Право - лево» (3; с. -86);

10. Пальчиковая игра «Лягушки» (6; с. -274);

Февраль

«Друзья»

1. Беседа «Твои друзья» (с. -56);

2. Рисование на тему: «Мой друг» (с. -56);

3. Игра «Злые - Добрые кошки»

4.(с. 99). Беседа на тему: «Проявление агрессивного поведения»;

5. Составление рассказов на темы: «Мои друзья», «с кем бы я хотел дружить», «Какой я друг» (с. -57).

6. Игра «Каравай» (с. -57);

7. Игра «Кони» (5; с. -146);

8. Игра «Право - лево» (с. 86);

9. Игра-занятие «Как друзья встретились в теремке»

(с. -54);

10. Пальчиковая игра «Мои пальчики»

(с. -273);

Март

«Моя семья»

1. Беседы на темы: «Праздники дома», «Моя семья» (с. -57);

2. Рисунок на тему: «Моя семья» (с. -57);

3. Игра «Веселая карусель»

(с. -153);

4. Игра «Летает - не летает» (с. 70);

5. Игра «Право - лево» (с. 86);

6. Игра «Дискотека кузнечиков»

(с. -145);

7. Игра «Разноцветные очки» (с. 84);

8. Игра-занятие «Коза и семеро козлят»

(с. -57);

3. 9. Игра «Разрезные картинки» (с. 86);

4. 10. Пальчиковая игра «Труба»;

Апрель

Мониторинг

«Почему дети ссорятся?»

1. Беседы на темы: «Почему люди ссорятся?», «Хорошо-плохо», «Как найти друзей», «Нужны ли мне друзья» (с. -58);

2. Игра «Съедобное - несъедобное»

(с. 69);

3. Игра-занятие «Как друзья выбирали подарок для Жужи» (с. -59);

4. Игра «Какого цвета не стало?»

(с. 84);

5. Игра «Найди такую же форму»

(с. 84);

6. Игра «Летят -не летят»

(с. -153);

7. Игра «Право - лево» (с. 86);

8. Игра «Игры с разукрашками»

(с. 87);

9. Игра «Заколдованные деревья»

(с. 85);

10. Пальчиковая игра «Наши алые цветы» (с. -275)

Май

Мониторинг

Используемая литература

1. Колодяжная Т. П. «Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение». Часть 2., М. : УЦ Перспектива, 2008.-184с. ;

2. Павлова Н. Н, Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалом для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. — М. : Генезис, 2008.

3. Панфилова М. А. Игротерапия общения. Москва 2008г.

4. Стребелева. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей». 2004 год.

5. Тимофеева Л. О. Приобщение старших дошкольников к традициям родного края. Волгоград 2015 г.

6. Фирилева Ж. Е. Сайкина Е. Г. «Лечебно-профилактический танец». «Фитнес-Данс».-СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-384с.

7. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология «Интеллектуально-творческое развитие дошкольного возраста 3-7лет «Сказочные лабиринты игры»». Санкт-Петербург 2007г.

Публикации по теме:

Годовой план работы педагога-психолога Содержание 1 раздел. Цели и задачи педагога- психолога. Цель: сопровождение детей нашего детского сада в учебно-воспитательном.

Годовой план работы педагога-психолога Содержание 1 раздел. Цели и задачи педагога- психолога. Цель: сопровождение детей нашего детского сада в учебно-воспитательном.

Перспективный план работы кружка по рисованию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Необычные краски» Сентябрь. Занятие 1. Тема: «Мой любимый дождик». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения.

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2014–2015 учебный год Сентябрь 1. Консультация для родителей вновь прибывших детей «Адаптационный период в детском саду». 2. Выступления на родительских собраниях.

Перспективный план работы педагога психолога в ДОУ на —-учебный год Перспективный план работы педагога психолога в ДОУ на ___учебный год №№ Наименование мероприятий Ответствен - ный Сроки Организация.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

План-конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир профессий» Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

План-конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

План работы педагога-психолога ДОУ (на летний период 2015 год) Цель: содействие сохранению и укреплению психического здоровья воспитанников, с учетом их индивидуальных особенностей. Задачи: 1. Содействовать.

План работы педагога-психолога на сентябрь Для эффективности своей работы я каждый месяц составляю план работы. В этот план я включаю работу для родителей, педагогов и детей. Планирую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2015 в 11:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД