«Первое знакомство детей дошкольного возраста со скульптурой»

Елена Фокина
«Первое знакомство детей дошкольного возраста со скульптурой»

«Первое знакомство детей дошкольного возраста со скульптурой»

Знакомство дошкольников со скульптурой рекомендуется начинать со скульптуры малых форм, которая является наиболее доступной восприятию детей этого возраста. Детям нравится «общаться» со скульптурой, их привлекают и малая величина скульптуры, ее раскраска, форма и возможность близкого рассмотрения. Детей интересует то, что каждая скульптура передает свое эмоциональное настроение. Иногда в скульптуре мастер рассказывает целую историю, а может получится и так, что историю сможет придумать и сам ребенок.

В коллекции нашего детского сада хранится большая коллекция скульптур малых форм. Есть в нашей коллекции и «Зайка – гармонист», «Лось - великолепный», «Златогривый конь».

На занятиях по программе «Здравствуй, Музей!» дети имеют возможность рассматривать скульптуры, брать их в руки, давать этим скульптурам свои характеристики.

Работу по ознакомлению детей со скульптурой малых форм проводим в тесном сотрудничестве с нашими родителями. Наши советы направлены на то, как рассматривать совместно со своими детьми фарфоровые фигурки людей, животных. Постараться увидеть действие, движение, настроение, переданное скульптором.

Бережное отношение к скульптуре дома поможет понять ее главное назначение – скульптура малых форм служит для красоты, ей можно любоваться, а не играть!

Так, дома, и в детском саду ребенок учится бережному отношению к произведению искусства.

С подлинными шедеврами искусства ребенок может встретиться в музеях, садах и парках нашего города. Такие встречи должны оставлять в душе ребенка радость, восхищение.

А начинается постижение красоты с такими привычными и, иногда, забытых фарфоровых статуэток.

Публикации по теме:

Невероятные скульптуры, вылитые из бумаги.Невероятные скульптуры, вылитые из бумаги. Невероятные скульптуры, вылитые из бумаги. Художники Аллен и Пэтти Экман создают невероятные по своей красоте и детализации бумажные скульптуры,.

План работы по ознакомлению детей средней группы с изоискусством Добролюбова В. В., воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка».г. Воркута. СЕНТЯБРЬ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Дымковская игрушка.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Первое знакомство детей дошкольного возраста со скульптурой»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 23:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Котята-ребята».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» ( здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая культура»,...
Открытка на День Победы в технике «айрис-фолдинг» мастер-класс
Благодаря мастерицам нашего сайта я открыла для себя новую технику -"айрис- фолдинг"она показалось такой увлекательной и необычной. Говорят, что это красивое...