«Первое знакомство детей дошкольного возраста со скульптурой»

Елена Фокина
«Первое знакомство детей дошкольного возраста со скульптурой»

«Первое знакомство детей дошкольного возраста со скульптурой»

Знакомство дошкольников со скульптурой рекомендуется начинать со скульптуры малых форм, которая является наиболее доступной восприятию детей этого возраста. Детям нравится «общаться» со скульптурой, их привлекают и малая величина скульптуры, ее раскраска, форма и возможность близкого рассмотрения. Детей интересует то, что каждая скульптура передает свое эмоциональное настроение. Иногда в скульптуре мастер рассказывает целую историю, а может получится и так, что историю сможет придумать и сам ребенок.

В коллекции нашего детского сада хранится большая коллекция скульптур малых форм. Есть в нашей коллекции и «Зайка – гармонист», «Лось - великолепный», «Златогривый конь».

На занятиях по программе «Здравствуй, Музей!» дети имеют возможность рассматривать скульптуры, брать их в руки, давать этим скульптурам свои характеристики.

Работу по ознакомлению детей со скульптурой малых форм проводим в тесном сотрудничестве с нашими родителями. Наши советы направлены на то, как рассматривать совместно со своими детьми фарфоровые фигурки людей, животных. Постараться увидеть действие, движение, настроение, переданное скульптором.

Бережное отношение к скульптуре дома поможет понять ее главное назначение – скульптура малых форм служит для красоты, ей можно любоваться, а не играть!

Так, дома, и в детском саду ребенок учится бережному отношению к произведению искусства.

С подлинными шедеврами искусства ребенок может встретиться в музеях, садах и парках нашего города. Такие встречи должны оставлять в душе ребенка радость, восхищение.

А начинается постижение красоты с такими привычными и, иногда, забытых фарфоровых статуэток.

Публикации по теме:

Невероятные скульптуры, вылитые из бумаги.Невероятные скульптуры, вылитые из бумаги. Невероятные скульптуры, вылитые из бумаги. Художники Аллен и Пэтти Экман создают невероятные по своей красоте и детализации бумажные скульптуры,.

План работы по ознакомлению детей средней группы с изоискусством Добролюбова В. В., воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка».г. Воркута. СЕНТЯБРЬ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Дымковская игрушка.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Первое знакомство детей дошкольного возраста со скульптурой»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 23:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с...
Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать навыки...
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Фотоотчет «Рисунки на масленицу»
Замечательный праздник – масленица! И мы с детьми младшей группы участвовали в выставке рисунков и поделок к этому празднику. Как мы с детьми окунулись в...
Коррекционно — развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей...
Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить детей с чувством...
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....