«Первые шаги в математику». Опыт работы с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

Наталья Морозова
«Первые шаги в математику». Опыт работы с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться своим небольшим опытом по использованию таких пособий, как логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений.

«Первые шаги в математику». Опыт работы с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

Целью моей работы было развитие любознательности, интеллекта, ЭМП как основы познавательной активности детей. Ещё Сухомлинский говорил о том, что ребёнка надо учить мыслить, а любознательность надо воспитывать. От умственного развития человека зависит его личная судьба и счастье. Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи: формирование и поддержание познавательных интересов у детей; увеличение объёма памяти и внимания; развитие мышления, воображения, творческих способностей; формирование приёмов умственных действий; развитие речи детей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Этапы работы: Изучение задач раздела "Первые шаги в математику" программы "Детство"; анализ и подбор методических пособий и технологий; оформление уголка занимательной математики; разработка конспектов занятий; изготовление дидактических пособий и игр. В своей работе я использовала следующие методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, проблемно-поисковый метод (основной, показ способов действий. При организации интеллектуальной деятельности я использовала следующие формы работы: специально организованные занятия; совместная деятельность; свободная деятельность детей; главная форма организации - игра.

В своей работе я использовала следущие материалы и оборудование: логические блоки Дьенеша; "цветные числа" Кюизенера; кубики Никитина; счётные палочки; дидактические игры и пособия математического содержания.

ля развития интеллектуальных способностей детей была создана предметно-развивающая среда: уголок занимательной математики, оснащённый играми, пособиями, материалами математического содержания; учебная зона (коврограф, наборное полотно, меловая и магнитная доски).

Накопленный опыт применяется и другими педагогами. Обмен опытом осуществлялся посредством участия в методической работе учреждения.

Работа по ФЭМП у детей, организованная таким образом, привела к определённым результатам. Дети научились различать форму, цвет, размер, толщину, длину, высоту, ширину объектов; познакомились с составом числа; усвоили отношения между числами; имеют представления о математических понятиях; обосновывают свои суждения; логически мыслят; проявляют любознательность; успешно усваивают знания по математике в школе.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Развитие логико-математических представлений посредством развивающих игр В своей работе с детьми по развитию логико-математических представлений я использую счетные палочки, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
«Первые шаги в математику». Опыт работы с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера
Опубликовано: 2 марта 2014 в 21:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...