«Пешеходный переход». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения с использованием ИКТ в старшей группе

Вера Алексаткина
«Пешеходный переход». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения с использованием ИКТ в старшей группе

«Пешеходный переход»

Конспект открытого занятия в старшей группе.

Задачи: познакомить детей с видами пешеходных переходов: подземный – тоннель; надземный; закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», правила поведения на улице.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Оборудование: картинки с изображением разных видов пешеходных переходов, сюжетная картинка, пазлы с изображением дорожных знаки, презентация, музыкальное сопровождение (фон).

Ход интегрированного занятия.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

В. Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе Саранске. И как в любом другом городе у нас есть улицы, большие дома и дороги, по которым движется много легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов. И никто никому не мешает. Как вы думаете почему?

Д. Они соблюдают правила дорожного движения.

В. Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице? (которые едут в транспорте? Которые управляют транспортом)

Д. Пешеходами. Пассажирами. Водителями.

В. Молодцы! Всех вспомнили. Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?

Д. Да.

В. Конечно! И мы с вами эти правила учим. А сейчас мы отправимся гулять по улице. Давайте вспомним, как ходят пешеходы?

Итак, мы встали парами, вышли на улицу и идем как? …спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть?

Д. Перейти дорогу по пешеходному переходу.

В. Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте на зеленый сигнал светофора. Переходим.

В. А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

Д. Зебра.

В. А почему?

Д. Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

В. Совершенно верно. Ребята, давайте вспомним с вами стихотворение про эту неживую зебру?

Эта «зебра» не живая

И детей, и взрослых ждет.

Пешеходам помогает,

Через улицу ведет.

Молодцы!

Давайте с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

Игра «Красный, желтый, зеленый».

ВВОД НОВОГО ЗНАНИЯ.

В. Ребята, а знаете ли вы, что кроме пешеходного перехода существуют и другие переходы. Посмотрите на экран. (фото подземного перехода). Можно ли здесь перейти дорогу?

Д. ответы детей.

В. Ребята, обратите внимание на этот знак. Что на нем изображено?

Д. Человечек спускается по лестнице.

В. Правильно. Этот знак называется «подземный переход». А как вы думаете почему он так называется?

Д. Потому что под землей.

В. Правильно. Благодаря подземному переходу или тоннелю пешеходы могут попасть с одной улицы на другую.

Посмотрите теперь на следующее фото. Как вы думаете что это за сооружение?

Это ребята тоже переход через дорогу. И называется он надземный переход, и посмотрите, как изображается. Что мы на нем видим? А почему он так называется?

Д. Потому что над землей.

В. Правильно. Как вы думаете, а в нашем городе есть подземный переход? У нас тоже есть пока только один подземный переход, который находится на Химмаше на улице Косарева. Но правительство РМ запланировало строительство ещё одного подземного перехода на Светотехстрое на перекрестке улиц Коваленко – Воинова.

А сейчас я вас разделю на команды. Посмотрите на экран. Вы видите картинку, как дети переходят дорогу. Я предлагаю вам обсудить командой, что здесь так и что не так. Отвечать вы будете по очереди.

Рассуждения детей.

Молодцы! Все справились с заданием!

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

В. Теперь давайте опять поиграем.

Игра "Дорожные знаки"

(Вы должны командой собрать знак и назвать его.)

Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам при помощи схемы разучить небольшое стихотворение про переходы.

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный и наземный,

Похожий на зебру,

И надземный переход

От машин тебя спасет!

А сейчас давайте повторим с вами все виды пешеходных переходов. Я показываю знак, а вы его называете. (Повтор знаков: «пешеходный переход», «подземный переход», «надземный переход»)

Умницы!

Приложение. (см. презентацию)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pd_t3bsk.ppt | 1114,5 Кб | Скачан: 423
 
Публикации по теме:

Занятие с презентацией по ПДД «Пешеходные переходы» из серии «Совушка приглашает». Старшая группа. Занятие с презентацией по ПДД «Пешеходные переходы» из серии «Совушка приглашает». Старшая группа. Презентацию к занятию можно использовать.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Пешеходный переход». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения с использованием ИКТ в старшей группе
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 21:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...