Лучший педагог года

Пескотерапия как эффективный метод изучения ПДД в дошкольном возрасте

Ольга Михайловна Рыжкова
Пескотерапия как эффективный метод изучения ПДД в дошкольном возрасте

«Наилучшая для малыша та игрушка,

которую он может заставить по-разному изменяться;

для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка».

К. Д. Ушинский

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ОПЫТА ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ТЕРАПИИ ПЕСКОМ», КОТОРЫЙ БЫЛ ПРЕДЛОЖЕН В СЕРЕДИНЕ XX ВЕКА ШВЕЙЦАРСКИМ ПСИХОТЕРАПЕВТОМ КАРЛОМ ГУСТАВОМ ЮНГОМ, ОСНОВАТЕЛЕМ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ. ИГРА С ПЕСКОМ КАК КОНСУЛЬТАТИВНАЯ МЕТОДИКА БЫЛА ОПИСАНА АНГЛИЙСКИМ ПЕДИАТРОМ МАРГАРЕТ ЛОВЕНФЕЛЬД В 1939 ГОДУ. ФОРМИРОВАНИЕМ КОНЦЕПЦИИ «ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ» (SAND-PLAY) ЗАНИМАЛИСЬ, В ОСНОВНОМ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЮНГИАНСКОЙ ШКОЛЫ. НАПРИМЕР, ШВЕЙЦАРСКИЙ АНАЛИТИК ДОРА КАЛФФ.

Публикация «Пескотерапия как эффективный метод изучения ПДД в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Пескотерапия (sand – play) – игра с песком как способ развития ребёнка.

Большой вклад в развитие «песочной терапии» внесли отечественные педагоги Санкт – Петербургского Института специальной педагогики и психологии, которые являются авторами ряда книг по данной теме – Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.

Зинкевич Татьяна - доктор психологии, директор

Санкт-Петербургского Института

сказкотерапии. Закончила факультет психологии Ленинградского

государственного университета. Автор метода Комплексной сказкотерапии.

Автор ряда монографий по сказкотерапии.

Грабенко Т. М. Сурдопедагог, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и специальной педагогики Института специальной педагогики и психологии, игротерапевт, научный руководитель специальных (коррекционных) школ II вида Санкт-Петербурга и пос. Зеленоградска Калининградской области. Автор монографий в области креативных психолого-педагогических технологий, а также ряда книг по сказкотерапии, выходивших в издательстве "Речь". Обладатель знака "За гуманизацию школы".

Преимущества песочной терапии:

Частичный перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:

1. СУЩЕСТВЕННО УСИЛИВАЕТСЯ ЖЕЛАНИЕ РЕБЕНКА УЗНАВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ И РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

2. В ПЕСОЧНИЦЕ МОЩНО РАЗВИВАЕТСЯ ТАКТИЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА «РУЧНОГО ИНТЕЛЛЕКТА».

3. В ИГРАХ С ПЕСКОМ БОЛЕЕ ГАРМОНИЧНО И ИНТЕНСИВНО РАЗВИВАЮТСЯ ВСЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ (ВОСПРИЯТИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, А ТАКЖЕ РЕЧЬ И МОТОРИКА.

4. СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЧТО В ДАЛЬНЕЙШЕМ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА.

Игры с песком способствуют :

- развитию артикуляции;

- развитию мелкой моторики рук;

- расширению словарного запаса;

- развитию фонематического слуха и восприятия;

- развитию лексико-грамматических представлений;

- развитию связной речи, обучению рассказыванию;

- подготовке к обучению грамоте.

Все игры с использованием песочной терапии делятся на три направления:

Познавательные игры: с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира.

Обучающие игры: направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное, ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развивается его речь, словарный запас, развивается восприятие различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, дыхание, внимание и память, фонематический слух. Главное - идет подготовка к обучению письму и чтению.

Проективные игры: с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка.

Игры с песком можно использовать как индивидуальную работу, так и подгрупповую, или же на фронтальных занятиях.

Материалы для занятий по ПДД с помощью песка :

1. Стол со световым экраном

Деревянных ящик прямоугольной

формы с двойным дном с подсветкой.

2. Песочница

Пластиковый ящик прямоугольной формы. Используется для работы с сухим и влажным песком.

3. Лексические игрушки для игры с песком :

• Дорожные знаки,указатели

• Деревья, растения

• Транспортные средства

• Фигурки людей

4. Виды песка

Кинетический песок

- на 98% состоит из натурального песка,

не засыхает, не боится контакта с водой.

Песок удерживает приданную

ему форму, но в то же время рассыпаясь,

течет, как кисель.

Речной песок

- промытый, прокаленный речной песок

крупной или мелкой фракции.

Кварцевый песок

- окрашенный речной песок

крупной или мелкой фракции.

Радужный песок

- на 98% состоит из натурального песка, не засыхает, не боится контакта с водой. Песок удерживает приданную ему форму.

Занимательные игры и упражнения с песком по изучению ПДД в дошкольном возрасте.

Цель:

- при помощи работы с песком формировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Задачи:

- пробудить интерес к занятиям с песком;

- познакомить детей с правилами поведения в песочнице;

- развить моторики рук, тонких тактильных ощущений;

- создать условия для сознательного изучения с детьми Правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной организации на улицах и дорогах;

- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

Правила поведения при работе с песком :

- не кидаться песком;

- не есть песок;

- на песок воду не лить;

- на пол песок не высыпать;

- после работы убрать рабочее место.

Игры и упражнения с песком по изучению ПДД :

«Археолог»

Цель: развитие познавательных процессов;

развитие речи, памяти, мышления;

совершенствование координации движений,

мелкой моторики, ориентации в пространстве

(закрепление дорожных знаков)

«Дорисуй»

Цель: развитие познавательных процессов;

развитие речи, памяти, мышления;

совершенствование координации движений,

мелкой моторики, ориентации в пространстве.

(ребёнок может дорисовать и рассказать о любом знаке, ситуации на дороге и т. д.)

«Угадай, что спрятано в песке»

Цель: развить умения угадывать на ощупь, что спрятано в песке.

Составление сюжетного макета

(беседы по ситуациям на дорогах)

Все игры и упражнения собраны в картотеку,

которая периодически дополняется:

- «Мой клад»;

- «Нарисуй и расскажи»;

- «Дорисуй и составь

предложение»;

- «Две игрушки»;

- «Что случилось?»;

- «Пешеходный переход»;

- «Дорожная ситуация»;

- «Что закопано в песке и т. д.

Публикации по теме:

Лэпбуки «Сельское хозяйство», «Театр» — новый метод изучения, запоминания определенной темы.Лэпбуки «Сельское хозяйство», «Театр» — новый метод изучения, запоминания определенной темы. Позитивная социализация ребенка, его всесторонне личностное, морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих.

Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому.

Логоритмические игры как эффективный метод в работе с дошкольниками В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Логоритмика - помощь, которую могут оказать в условиях обычного.

Мастер-класс для родителей «Логоритмика как средство профилактики рече-двигательных нарушений в старшем дошкольном возрасте»Мастер-класс для родителей «Логоритмика как средство профилактики рече-двигательных нарушений в старшем дошкольном возрасте» Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук, музыку и движения. Логоритмические.

Методическая разработка по воспитанию трудолюбия как качества личности в младшем дошкольном возрастеМетодическая разработка по воспитанию трудолюбия как качества личности в младшем дошкольном возрасте Актуальность темы обусловлена тем, что существует неблагоприятная тенденция в воспитательном процессе – воспитатели, родители и няни, экономя.

Тестопластика в дошкольном возрасте Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Презентация «Проект «Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте» С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную.

Синквейн как эффективный метод развития образной речи дошкольников Синквейн - как эффективный метод развития образной речи дошкольников Мастер-класс для педагогов В Федеральном Государственном Образовательном.

Консультация «Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа г. Урюпинск «Детский сад № 4 «Солнышко» СТАТЬЯ НА ТЕМУ.

Экспериментирование как эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мираЭкспериментирование как эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира В предыдущей публикации я рассказывала вам, дорогие читатели моего блога, о нашем открытом занятии по экспериментированию. Этому занятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пескотерапия как эффективный метод изучения ПДД в дошкольном возрасте
Опубликовано: 28 октября 2018 в 17:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД