Лучший педагог года

Конспект занятия «Песочная страна — страна чудес» в средней группе

Ольга Койло
Конспект занятия «Песочная страна — страна чудес» в средней группе

Конспект занятия в средней группе

«Песочная страна — страна чудес

Старший воспитатель 1 категории

Койло Ольга Николаевна.

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.

Программные задачи:

Образовательные:

- Повышение уровня развития ребенка;

- Ознакомление детей со свойствами песка: сыпучесть, водопроницаемость, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;

Публикация «Конспект занятия „Песочная страна — страна чудес“ в средней группе» размещена в разделах

- Расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;

- Формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа;

- Учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) ;

- Активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;

- Развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность;

- Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;

- Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: игровой персонаж – Кактусёнок, картинки - символы, волшебная палочка, музыкальное сопровождение, презентация «Применение песка».

Для детей: песочный стол, песок, разноцветный песок, фартуки и нарукавники по количеству детей, коктейльные трубочки, зубочистки, салфетки, подносы, клей, кисти для клея, заготовки человечков, ложки, стаканы с водой, лупы (по количеству детей) .

Предварительная работа. Чтение сказки Марии Скребцовой «Цветок кактуса». Игры и опыты с песком.

Словарная работа: сыпучий, песчинки, опыты, лупа.

Ход НОД:

1. Приветствие.

В. : Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу добрую, солнечную улыбку. Молодцы ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх,

Солнышко лучик к тебе протянуло (протянуть руки в центр круга,

Солнышко щечку тебе поласкало (погладить ладонями щечки,

Доброго утра тебе пожелало (прижать ладони к груди!

2. Мотивационная (вводная часть).

В. : Ребята, к вам сегодня пришел гость. Знакомьтесь, это – Кактусенок. Кактусенок хочет пригласить вас в свою родную, удивительную страну, полную чудес. А в какую страну вы узнаете, когда отгадаете его загадку:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе, насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть. (песок)

Д: Песок.

В. : Правильно, значит, в какую страну мы отправимся с Кактусенком?

Д: В страну песка.

В. : Да, мы отправимся в песочную страну – страну чудес! Кактусенок мне сказал, что в песочной стране живет песочный человек. Он очень любит детей и ждет нас в гости. Отправимся туда?

Д: Да!

В. : Ребята, давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас в эту волшебную страну.

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по нашему вели! – Хотим очутиться в Песочной Стране!

Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.

В. : Посмотрите, ребята, что это? Правильно, это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде чем играть, давайте вспомним правила игры с песком:

1. Песок не любит, когда его берут в рот и бросаются им в других детей!

2. Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!

3. Нельзя вдыхать песок – будет трудно дышать!

4. После игры с песком – помой руки!

5. При игре с песком у детей должны быть чистые руки и носы!

Поэтому, ребята мы должны защитить себя. В песке находится песочная пыль и, чтобы эта пыль не попала на нас, мы должны надеть специальную форму – фартук и нарукавники.

2. Основная часть.

В. : А вот нас встречает властелин песка – Песочный Человечек. Давайте поздороваемся с песком. Я знаю разные способы приветствия.

В: Ребята, предлагаю сыграть в игру с песком. Посмотрите, пожалуйста, на песок, какой он золотистый манит нас поиграть с ним. Положим руки в песок, пересыпаем из одной руки в другую, как он пересыпается, как приятно нашим ладошкам. Наши пальцы захотели погулять по песку, и пошли медленно в одну сторону, потом другую, потом пошли быстрее, а затем вообще побежали и вдруг встретили своих братьев – близнецов и давай прыгать с ними на песке, прыг-скок. Прыгали, бегали наши пальцы, устали и присели отдохнуть. И тут встретили наши пальцы караван верблюдов (четыре пальца одной руки «идут» друг за другом). Караван длинный, верблюдов много, они тяжелые, глубоко проваливаются в песок. Идут они друг за другом, и ушли далеко. Подул легкий ветерок и все следы стер (Легкими движениями руки разравнивается песок, «стираются» следы). Ветер дул все сильнее и сильнее и превратился в песчаную бурю. Ветер переносит песок в барханы, посмотрите, как легко ветер переносит песок («наметаем» небольшие холмы, горки, какие большие получаются барханы - как пирамиды. Ветер становится все тише, тише и совсем затихает.

В. : Ну, вот мы и поиграли с песком. А вам приятно было играть с песком?

Д: Да.

В. : Ребята, а все правила, мы соблюдали в Песочной стране? Что мы забыли сделать?

Д: …

В. : Посмотрите на свои ручки, они пыльные от песка, давайте вытрем их влажной салфеткой.

В. : Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Чтобы узнать больше о нем, я приглашаю вас сесть на стульчики. Ребята, а где можно применить песок (варианты ответов детей). Я предлагаю вам посмотреть на волшебный экран, который покажет где можно применить песок (презентация) :

Слайд №1 - Создание картин при помощи песка

Слайд №2 - Использование в строительстве, для изготовления цементных растворов

Слайд №3 – Для изготовления стекла

Слайд №4 – Для изготовления песочных часов

Слайд №5 - Использование песка на дорогах в гололед

Слайд №6 - Песок используется для детских игр

Слайд №7 – Для детских построек

В: Ребята, а как вы думаете, нужен песок животным?

Д: Да.

В: Правильно.

Слайд №8 - Животные прячутся в песке от жары.

В: Ребята, у меня есть волшебная палочка, которую я нашла в песке.

Этой палочкой я превращу вас в животных. Вы готовы стать животными?

Д: Да.

- Раз – два – три, волшебной палочкой взмахну, ребят в животных превращу! Выходите на зарядку!

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться, потянуться

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

В: Волшебной палочкой превращаю вас в ребят. Раз – два – три, нас в ребяток преврати! Ребята, а вы хотите узнать про свойства песка?

Д: Да.

В: Кактусенок сказал, что в песочной стране есть интересный клуб для детей «Хочу все знать». Отправляемся в клуб!

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по нашему вели! – Хотим очутиться в клубе «Хочу все знать»!

В: А вот и Клуб «Хочу всё знать!» Здесь мы будем исследовать свойства песка, ставить опыты. Ребята, а как вы думаете, песок – это живая природа или неживая?

Д: …

Опыт №1. «Из чего состоит песок»

В: А сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает, как он называется (лупа). Правильно или увеличительное стекло. Для этого возьмите лупу и рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?

Д: Песчинки.

В: Песок состоит из маленьких песчинок.

Воспитатель обозначает свойство песка на доске картинкой – символом.

Опыт 2. «Сыпучесть песка».

В: Наберите ложечкой песок из тарелочки, высыпьте на поднос. Что делает песок?

Д: Сыпется.

В: Легко ли сыплется песок (легко)

-Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий) .

-А если бы он был мокрый, он сыпался бы (лепится) .

Воспитатель обозначает свойство песка на доске картинкой – символом.

Опыт 3. «Движение песка» (дыхательное упражнение)

В: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?

А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на песок. Что происходит?

Д: Песок движется.

Воспитатель обозначает свойство песка на доске картинкой – символом.

Опыт №4. «Пропускает воду»

В: Возьмите стакан с водой и полейте песок в тарелочке. Куда делась вода?

Какой стал песок? (мокрым) Значит, песок пропускает воду.

Воспитатель обозначает свойство песка на доске картинкой – символом.

Опыт №5. «Свойство мокрого песка»

В: А теперь попробуйте зубной палочкой нарисовать узоры, чтобы получился торт. Значит, мокрый песок может принять любую форму.

Воспитатель обозначает свойство песка на доске картинкой – символом.

В: Мы много узнали о песке, а теперь Кактусёнок приглашает нас в Творческую Мастерскую. Рассаживайтесь за столы. Что же для вас здесь приготовлено?

Д: Человечки, кисточки, клей.

В: А это что, да это же песочек – наш желтенький дружочек, а песок то не простой – разноцветный – вот какой! Ребята, а как вы думаете, как песок стал цветным?

Д: …

В: А я думаю, что песок смешали с цветным мелом, натертым через терку, и получили разноцветный песок.

Звучит аудиозапись.

В: Ребята, а давайте сделаем друзей для Песочного Человечка из цветного песка, чтобы ему было веселее жить в песочной стране.

У вас есть заготовки - человечки, возьмите их, нанесите клей, а затем насыпьте песок. А теперь возьмите человечков, встряхните от лишнего песка и пойдем к Песочному Человечку в его удивительную песочную страну, оживим его страну новыми жителями.

Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – человечек оживи!»

3. Заключительная часть.

В: Ребята, посмотрите, какая красивая песочная страна получилась! Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране. Ребята, давайте попрощаемся с песком! Повторяйте все за мной:

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам умнее стать помог.

А теперь нам пора возвращаться домой:

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по нашему вели! – Хотим очутиться в нашем детском саду!

Спасибо Кактусенку, что нас пригласил в такую удивительную страну. Воспитатель: Ребята, а давайте напомним Кактусенку все, что мы узнали о песке.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по социально-психологическому направлению «Песочная страна» Пояснительная записка Различные исследования в зарубежной и отечественной психологии позволяют говорить о том, что формирование эмоций,.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы «Песочная Страна» Конспект ООД с детьми первой младшей группы «Песочная Страна». Автор: Загоруйко Марина Владимировна. Тема: «Песочная страна» Программное.

Конспект интегрированного занятия «Песочная страна» психолога и воспитателя в средней группеКонспект интегрированного занятия «Песочная страна» психолога и воспитателя в средней группе Александра Рекун. Конспект занятия «Песочная страна» (интегрированное занятие психолога и воспитателя в средней группе)Цель: Формирование.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Кружок в старшей группе «Страна чудес» Пояснительная записка.. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, так как речь идет.

План-конспект занятия для детей второй младшей группы «Песочная страна. Знакомство с эмоцией «радость»План-конспект занятия для детей второй младшей группы «Песочная страна. Знакомство с эмоцией «радость» План — конспект занятия для детей второй младшей группы 3–4 лет «Песочная страна» Цель: Развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание.

Познавательно-исследовательский проект «Песочная страна» Работу над реализацией проекта осуществляли: воспитатель Леонова Л. Л., дети старшей группы, родители. 2017-18 уч. год Вид проекта: групповой,.

Исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств песка «Песочная страна»Исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств песка «Песочная страна» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Задачи: Образовательные формирование.

«Волшебная песочная страна». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками Цель: развитие познавательной активности детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: - систематизировать знания детей.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Страна здоровья» Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его, развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Песочная страна — страна чудес» в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2018 в 17:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД