МААМ-картинки

Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» (3 фото)

Елена Ковалева
Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»

«Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»

Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ».

Публикация «Мастер-класс „Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ“» размещена в разделах

Песочная терапия – один из видов психотерапии, основанный на техникепостроения мира на подносе с песком, впервые примененной Маргарет Ловенфельд еще в начале прошлого века. Заключалась она в спонтанном расположении миниатюр во влажном и сухом песке для создания картины или некоего мира.

Песок – загадочный, уникальный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, лёгким, ускользающим, влажным, плотным и пластичным.

Песок – один из первых материалов, который ребенок использует в самостоятельной деятельности, в познании мира: в песочнице, на пляже, в специальной ёмкости. Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то, чего он не боится. Именно поэтому, можно использовать песок в процессе игровых упражнений, цель которых – развитие ребёнка.

Занятие с песком – увлекательный процесс, который пробуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет. Замечали ли вы когда – нибудь, что успокаиваетесь, пропуская мелкий песок сквозь пальцы? Манипуляции с пеком дают ощущение свободы, безопасности, самовыражения. Мягкость, текучесть песка действует на ребёнка успокаивающе, расслабляет, гармонизирует эмоциональное состояние, способствует снятию напряжения, тревожности.

Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы "заземляет" негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим - успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. На песочном полигоне можно дать волю своей буйной фантазии. Сколько всего можно вылепить из влажного песка: фигурные куличики, домики, гаражи, дворцы, города, скульптуры. Сложность песочной конструкции возрастает с мастерством юного архитектора.

Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где во внешнем мире могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их вовне и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, ребенок, играючи, находит решения для вполне реальных жизненных задач. Происходит это за счет того, что на каждом занятии ребёнок неоднократно создает свой мир из песка – разрушает его – создает новый – и снова и снова… благодаря чему уходит страх ошибок, неуверенность в своих силах, сомнения – это дает ребенку осознание того, что все может пройти, закончиться, и на месте старого, ушедшего начнется новое, а значит и бояться этой большой и пока такой незнакомой жизни не стоит.

Кроме того, сам материал – песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.

А сейчас мы перейдём к практической части нашего мастер – класса. Я познакомлю вас сегодня с мотивационными техниками, которые вызывают доверие и интерес у детей к песку.

- Создайте из кучки песка максимально высокую горку.

- А сейчас наберите в руку песок и сделайте песочный дождь (низкий. Средний, высокий). Делаем три вида дождя. Какой дождь самый интересный, соответствует вашему эмоциональному состоянию?

- А сейчас сделаем круглый блинчик, толщиной с мизинчик, ровный.

- Только двумя мизинчиками распишем на тарелке красивый симметричный узор. Работаем одновременно двумя мизинчиками.

- Из своей тарелки сделайте квадрат.

- сделайте кончиками пальцев на этом квадрате животное, которое вам нравится. Постарайтесь сделать его понятным. Спросите у соседа кто это? Поднимите руку у кого отгадали.

- Выдуйте из трубочки первую букву вашего имени.

- А теперь украсьте эту букву бусинками, фасолью, камушками.

- А сейчас сделайте ровную дорожку. По ней идут медвежата (кулачки, прыгают зайчики (пальчиками, ползут змейки (волнистые движения, бегут паучки (двигаем всеми пальцами)

- А сейчас поработаем в парах.

Соревнуемся с партнером, придумываем 5 разных способов как можно перемещать песок.

- Упражнение «Действие по образцу» один – ведущий. Другой – ведомый и меняемся.

А сейчас я включу музыку, а вы нарисуйте своё настроение в данный момент.

Рефлексия

Мастер – класс подошёл к концу, хочется попросить вас проанализировать сегодняшнюю работу. Что показалось наиболее интересным, полезным для вашей работы? Что показалось трудным?

Фото «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»
Мастер-класс - фото
Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технологияДыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология» Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется.

Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании Консультация для педагогов Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с песком.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия» Цель: Ознакомление педагогов с песочной терапией, как средством развития познавательной активности и творческих способностей детей старшего.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.

Мастер-класс «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ». Цель: оказание практической помощи педагогам.

Мастер-класс  «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием техники рисования пальцами. Психолог: Сейчас,.

«Арт-терапия как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста». Педагогические чтения Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшое исследование одного из видов здоровьесберегающих технологий, направленных.

Проект «Арт-терапия» как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника Проект «Атр – терапия, как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника» Тип проекта: информационно – творческий.

Консультация для педагогов «Самомассаж — здоровьесберегающая технология в ДОУ» Здоровьесберегающая технология в ДОУ — самомассаж В период дошкольного детства, ребенок проживает уникальный, неповторимый путь развития,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 14:01
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД