Папки-передвижки

«Петух и краски» (по мотивам одноименной сказки). Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Елена Колмакова
«Петух и краски» (по мотивам одноименной сказки). Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Форма работы: игровое общение

Вид деятельности: двигательная, игровая

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, познание, художественное творчество, коммуникация.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

ОО «Здоровье»: Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (солнце, воздух и вода). Повышать защитные силы организма путем использования здоровьесберегающих технологий.

ОО «Физическая культура»:[/u] развивать умение бегать легко, ритмично, энергично, отталкиваясь носком.

Публикация «„Петух и краски“ (по мотивам одноименной сказки), Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

ОО «Безопасность»: формировать навыки безопасного передвижения в помещении.

ОО «Познание»: расширять представление о природе, животных.

ОО «Художественное творчество»: развивать умение закрашивать рисунки кистью, проводить линии и штрихи в одном направлении. Продолжать закреплять представления детей о цвете.

ОО «Коммуникация»: развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками, добиваться совместного результата.

Оборудование: черно - белое изображение петушка, 4 ведерка с краской (красная, синяя, желтая, голубая, кисти, следы животных на картоне, палочки для профилактики плоскостопия, тазик с водой, трубочки, салфетки, мокрые дорожки для закаливания.

ХОД:

Дети заходят в зал в облегченной форме одежды (без маек, босиком).

- Ребята, как хорошо, что вы пришли! Я вас так ждала! Только вы можете нам помочь. Ко мне сегодня пришел гость! Такой необычный!

Загадка:

Беленькие перышки,

Белый гребешок.

Кто это на рисунке?

Петя? ….(петушок) (открывается мольберт, на котором изображение черно- белого петушка).

- Ребята, а почему же он белый?

Потому что мальчик Миша его нарисовал, а раскрасить забыл и наш петушок заболел.

Заболел наш петушок,

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Будем рано мы вставать

За него пока кричать:

«Ку-ка-ре-ку», «ку-ка-ре-ку!» (дети поют «ку-ка- ре-ку», выполняя дыхательное упражнение)

- А как еще вы можете ему помочь?

Дети: раскрасить!

- Чтобы найти для него краску, вам придется постараться! Вы готовы?

-- Ребята, сейчас какое время года? (осень) Я думаю, что оранжевую краску мы можем найти в осеннем лесу! Отправляемся?

Музыкальная композиция «Паровозик».

- обычная ходьба в чередовании с обычным бегом.

- бег «змейкой», оббегая пенечки.

- Ой, ребята, посмотрите, тут в лесу чьи- то следы (педагог показывает отпечатки следов). Давайте отгадаем это животное! Чтобы оранжевую краску нам получить, надо этих лесных жителей изобразить.

(дети врассыпную выполняют разные виды ходьбы: «мышь» – ходьба на носках, «медведь» – ходьба на высоких на четвереньках, «волк» – ходьба широкими шагами, «заяц» – прыжки на 2 ногах).

-- Ребята, мы с вами что-то забыли! Мы в осенний лес пришли в гости? А что же берут с собой, когда идут в гости?

Дети: подарки.

Дети под музыку выполняют комплекс ОРУ под муз/с «Подарки» (клоуна Плюха).

После выполнения упражнений, педагог обращает внимание детей на ведерко с краской, которое появилось в уголочке (Каждый раз дети находят краску в разных местах. Дети ставят ведерко на специально подготовленный столик возле мольберта).

- Ребята, а у кого мы можем попросить желтую краску для петушка? (солнце)

Дети выполняют массаж биологически активных зон «Солнышкоо»:

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб,

Гладит ушки,

Гладит ручки.

Загорают дети. Вот!

Поднимают руки вверх, потягивают, делая руками «фонарики».

Массируют грудку по спирали снизу вверх.

Поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз.

Кулачками растирают крылья носа.

Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.

Ладонями растирают уши.

Растирают ладошки.

Поднимают руки вверх. (М. Ю. Картушина)

- Ребята, а давайте расскажем солнышку про паучка и покажем массаж на спинке:

Дети встают колонной и выполняют массаж впередистоящему ребенку.

Пау – паучина паутину свил,

Вдруг закапал дождик

Паутину смыл.

Выглянуло солнце, стало подсыхать,

Пау- паучина, трудиться опять.

1. Кисти рук как «лапки паучка»,движения вверх-вниз по спине

«дождик» согнутыми пальцами по всей спине

2. Ладонями гладим спинку сверху вниз

3. Гладим голову, ворошим волосы

4. Кисти рук как «лапки паучка», движения вверх-вниз по спине.

- А давайте попросим у солнышка его лучики и с ними поиграем (дети берут палочки для профилактики плоскостопия и кладут перед собой)

Упражнения для профилактики плоскостопия:

1. По подошве как граблями, проведем сейчас руками.

И полезно и приятно – это всем давно понятно.

2. Рук своих ты не жалей и по ножкам бей сильней,

Будут быстрыми они, потом попробуй, догони!

3. Гибкость тоже нам нужна, без нее нам никуда.

Раз сгибай, два выпрямляй, ну, активнее давай!

4. Вот работа, так работа! Палочку катать охота.

Веселее ты катай, да за нею поспевай.

5. В центре зону мы найдем, хорошенько разотрем,

Надо с нею нам дружить, чтобы всем здоровым быть.

(Большим пальцем растираем зону в центре стопы).

Педагог предлагает детям поискать глазами ведерко с желтой краской.

- А где же мы с вами будем искать синюю краску? В лесу мы были, у солнца были… наверное, у реки? (педагог задает наводящие вопросы о пользе воды) Проводится процедура закаливания: дети идут по мокрым дорожкам синего цвета, насухо вытирают ноги и снова выполняют массаж стоп.

После закаливания дети замечают ведерко с синей краской и ставят его на столик.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и вылечить нашего петушка. А возвращаться я предлагают бегом.

Пробежимся мы слегка,

Оббегаем деревца. (бег «змейкой»)

Дети подходят к столику с красками.

Знаете, нам не хватает еще одной краски.

Отгадайте загадку:

Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит торопиться?

Ни веса, ни цвета у него нету!

Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели. (воздух)

Проводится опыт с воздухом. (На столе приготовлены трубочки для коктейлей и чаша с водой. Дети пускают пузыри в воду.)

Педагог отдает голубую краску, и дети раскрашивают петушка.

Раз и два! Раз и два!

Начинается игра!

Красим крылья и живот,

Красим грудочку и хвост,

Красим спинку, красим ножки,

Гребешок покрась немножко.

Вот какой стал петушок,

Ярко - красный гребешок. (Картушина М. Ю)

- Ребята, давайте вспомним, а кто нам помог вылечить петушка?

Подвести детей к тому что «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Они нам всегда помогают быть здоровыми, крепкими и красивыми».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Петух и краски» (по мотивам одноименной сказки). Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 19:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД