Папки-передвижки

Конспект занятия «Петушок и его семья»

Наталия Шехматова
Конспект занятия «Петушок и его семья»

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное, развитие речи.

Цель: закреплять представления детей о домашних животных, птицах и лепить предметы округлой формы.

Задачи:

обучающие:

раскатывать глину круговыми движениями ладоней для изображения округлой формы (зернышки, отщипывая маленький кусочек глины от большого куска.

развивающие:

развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, внимание, память.

воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия „Петушок и его семья“» размещена в разделах

воспитывать желание что-либо сделать для других и проявлять заботу о домашних животных, птицах.

Предварительная работа:

Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятках, солнышке. Заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми по теме, игра в подвижную игру «Солнышко и дождик», пальчиковая игра.

Материал:

Игрушки ширма (домик, будка, забор, травка, собака, корова, лошадь, кошка, кукла – бабушка, петушок, курочка, цыплята, глина, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Воспитатель приглашает детей в группу:

Проходите, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех стать, за руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите и улыбки подарите.

Я пришла к вам не одна – гостей в группу привела!

Поздоровайтесь, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я собиралась в детский сад, раздался телефонный звонок. Мне позвонила бабушка Арина, она приглашает нас к себе в гости в деревню. Ребята вы хотите поехать в гости к бабушке Арине? А на чем мы можем поехать?

Дети: (Предложения детей).

Воспитатель: Хорошо, я предлагаю поехать на поезде, давайте представим, что вы будете вагончиками, а я буду паровозом. Поехали. Чух-чух-чух. Вот и остановка, приехали. Посмотрите, а вот и дом бабушки, давайте подойдем поближе,

Бабушка: Здравствуйте, дорогие ребята, как я рада вас видеть у себя в гостях. Вышла во двор, да не пойму кого-то у меня не хватает: Жучка на месте в конуре спит, корова с лошадью в сарае… Посмотрите, может вы мне подскажите, кто у меня потерялся?

Дети: Петушок, курочка, цыплята.

Воспитатель: Как вы думаете, почему петушок и его семья не вышли во двор? Может они ни как не проснутся? Кто будет петушка и его семью? (Солнышко). Посмотрите, тучка закрыло солнышко, поэтому оно не может разбудить петушка. Чтобы помочь солнышку выглянуть из-за тучи я предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводиться игра «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату. (Поют и ходят по кругу).

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ-топ, (Притоптывают, стоя на месте мелодия повторяется, но без слов).

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. (Прихлопывают в такт мелодии.)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Шум дождя.

(Звучит фонограмма, солнечного дня и чириканье птиц, кукареканье петуха, курицы, цыплят).

Воспитатель ставит петушка, курочку, цыплят на птичий двор.

Воспитатель: Вот и петушок проснулся и всех разбудил.

Бабушка: Спасибо вам ребята, прогнали тучку, выглянуло яркое солнышко, и появился мой Петя-петушок, Курочка - рябушка со своими цыплятами!

Воспитатель: бабушка Арина, а мы знаем с ребятами потешку про петушка, послушай…

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Бабушка Арина, что петушок и курочка ищут, а найти не могут?

Бабушка: Ой, да зернышки у меня закончились вот и нечего им насыпать.

Воспитатель: Ребята, а мы можем с вами помочь бабушке? А как? (слепить)

Воспитатель: Давайте слепим угощение для них – маленькие зернышки.

Воспитатель: Проходите за столы. Посмотрите на картине изображены петушок, курицы с цыплятами. Что клюют цыплята? Зернышки какой формы? А какого размера: большие или маленькие? Каким цветом зернышки? Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца).

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок,

У каждой мамы малыши.

Все красивы, хороши! Показывают пальчики, играя ими.

Воспитатель: А лепить зернышки мы будем из глины. Вот у меня большой кусок, я отщипну от него маленький кусочек. Теперь маленький кусочек буду раскатывать между ладонями круговыми движениями, вот так! (показ). А теперь покажите, как будете раскатывать вы?

Лепка зернышек из глины.

Воспитатель: Как много зернышек вы слепили, а теперь давайте положим их в кормушку и поставим на птичий двор.

Бабушка: Ребята, какие вы молодцы. Какое вы доброе дело сделали. Помогли накормить и петушка и курочку с цыплятами.

Воспитатель: Пора нам попрощаться с бабушкой и возвращаться в детский сад (гудок поезда). Становитесь на сои места и мы отправляемся.

Итог:

Ребята, вам понравилась наша поездка?

К кому мы сегодня ездили в гости?

Как мы бабушке помогли?

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия для детей от 1.6 до 2 лет «Петушок и его семья» Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи на тему «Домашние птицы» «Петушок и его семья» Цель: Расширение ориентировки детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Петушок и его семья» Цель: Воспитание нравственно-эстетическое отношения через изображение домашних птиц в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение.

Конспект НОД «Петушок и его семья»Конспект НОД «Петушок и его семья» Тема моего самообразования - развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Цель моей работы по этому направлению - достижение.

Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Развивать у детей речь и память. Программные задачи: I. Чтение потешки «Петушок – золотой гребешок» 1. Знакомить детей с понятием.

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группе Конспект занятия Петушок и его семья» в первой младшей группе. Воспитатель:Ворошева Л. А. Программное содержание. Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Петушок и его семья в гостях у ребят» Тема: «Петушок и его семья в гостях у ребят». Конспект интегрированного занятия. Воспитатель: Шалимова Наталья Николаевна. Цели: 1. Учить.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет на тему «Петушок и его семья» Занятие по окружающему миру с детьми 3-4лет по теме «Петушок и его семья». Задачи: познакомить детей с понятием «семья» на примере семьи.

Конспект игрового занятия «Петушок и его семья» ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ Цель Занятие проводится в игровой форме. Развивать первоначальные представления ребенка, а также их представление о.

План-конспект по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в ОО «Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством.

Проект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Петушок и его семья» в первой младшей группе Аннотация проекта. Проект практико-ориентированный, социально направленный, открытый, проводится с подгруппой детей 1-ой младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Петушок и его семья»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 20:05
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД