МААМ-картинки

«Петушок и его семья». Конспект занятия в первой младшей группе

Айсылу Кадырова
«Петушок и его семья». Конспект занятия в первой младшей группе

Тема открытого занятия в 1 мл. «В» «Петушок и его семья»

Задачи:

1. Закрепить знание детей о домашних животных.

2. Закрепить представление детей об окружающих его близких людях в семье, учить называть членов своей семьи и знать, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

3. Развивать умение внимательно рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопрос по ее содержанию. Закрепить умение правильно называть цвет предметов, величину и количество.

Публикация «„Петушок и его семья“, Конспект занятия в первой младшей группе» размещена в разделах

4. Обогащать у детей словарный запас, активизировать прилагательных, глаголов: клюв-клювик, перышко-перья, пищат, гребут, клюют.

Материал:

1. Картина сюжетная «Курочка с цыплятками»

2. Игрушечный петух без хвоста, разноцветные перья.

3. Пластилин для лепки зерен, зерно для показа.

4. Фотографии «Моя семья»

Ход занятий

Рассматривание картины

- Ребята, сегодня мы будем рассматривать картину. Посмотрите внимательно и скажите, кого мы видим на картине.

Дети: Курочку и цыплят.

- Правильно. Давайте немного расскажем о курочке. Какая она?

Дети: Курочка большая, с большими крыльями, с острым клювом. Есть у курочки лапки, она вся покрыта перьями.

- Посмотрите на цыплят. А цыплятки какие?

Дети: Цыплятки маленькие, пушистые, у них еще нет перьев, желтенькие, с маленькими лапками и клювиками.

- А что они делают своими клювиками?

Дети: Они клюют зерна.

- Ребята, а как вы думаете, кто курочка для маленьких цыплят? (мама)

- А цыплятки кто для курочки? (детки)

- Правильно. Ребятки, мамы сколько у цыплят? (одна, а деток у курочки? (много). Мама курочка разговаривает своими детками. Как? (ко-ко-ко).

А детки – цыплятки отвечают. Как? Отвечают цыплятки? (пи-пи-пи).

Мама их любит, защищает, заботится. Ребята, давайте расскажем, как она их любит?

Дети: Мама-курочка для цыплят ищет зерна. Защищает от птиц и от кошки.

- А как ищет (лапками гребет, под свое крыло всех их собирает.

- Иногда цыплятки не слушаются, убегают от мам и тогда мама их немного поругает.

Расскажи пожалуйста Анюта, как ругается курочка.

«Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка, ну-ка все сюда.

Ну-ка к маме под крыло,

Куд-куда вас понесло».

- Ребята, а в семье еще кроме мамы и деток, кто бывает еще? Кто подскажет мне?

Дети: Папа. Папа – это петушок.

- А где же петушок? Давайте мы его все вместе позовем. «Петушок, иди к нам!»

- Не слышит. Сейчас Марк расскажет стихотворение, может он услышит и придет.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко

Дам тебе горошку»

- Услышал петушок Марка.

-Ку-ка-ре-ку! – ребята, это петушок здоровается с вами. Давайте и мы поздороваемся с ним. (здравствуй петушок)

-А почему ты такой грустный? Он без хвоста, потерялся хвостик.

- Ты, петушок не расстраивайся, сейчас наши дети подарят тебе новый, красивый хвост.

- Маша подойди к столу, бери перышко и подари петушку, только говори ему какого цвета перышко

Ребенок: Петушок я тебе подарю красное перышко) – так же с остальными перьями.

- Ребята, посмотрите на петушка, какой у него красивый хвост. Спасибо вам.

- Петушок, мы тебе подарили хвост, и ты нам подари свой гребешок. давайте попросим у петушка его красивый гребешок, потом мы его тебе вернем.

«Петушок, петушок,

Подари нам гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу

Я кудряшки расчешу»

- Спасибо тебе петушок. А сейчас побудь своей дружной семьей, а наши детки расскажут немного о своей семье.

- Семья – это самое дорогое, что есть у человека. В семье все любят друг друга, все заботятся друг о друге. У каждого есть своя семья. Сейчас о своей семье расскажет Ксюша.

Рассказ детей о семье

- Вот какая дружная, крепкая семья у Ксюши, у Ани, у Маши.

- Ребята, а у наших пальчиков тоже есть своя семья, давайте покажем, какая большая и крепкая семья у наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Моя семья»

«Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя дружная семья»

- Ребята, пока мы с вами играли, беседовали, наша петушиная семья проголодалась. Сейчас мы их угостим вкусными зернышками.

(дети садятся за стол, где заранее приготовлены пластилин и блюдца для зерен)

- Будем лепить зерна для петушиной семьи. Берем большой кусок пластилина и открываем маленькие кусочки и скатываем их с двумя пальчиками - указательным и большим (показ воспитателя).

Работа детей.

Итог: - Ой какие красивые, маленькие получились зернышки у Кати, у Маши, у Тани. Пойдемте угостим петушиную семью. «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи», Ку-ка-ре-ку». Это они вас благодарят за вкусные зерна, за рассказ о них, о своей дружной семье, и за стихи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Презентация для детей с ОНР по ознакомлению с темой «Моя семья» Семья - это главное, что есть у человека. Задача воспитателя донести и показать детям, что близкие люди любят друг друга, заботятся друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Петушок и его семья». Конспект занятия в первой младшей группе
Опубликовано: 15 марта 2014 в 13:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД