Лучший педагог года

«Петушок и его семья». Конспект занятия в первой младшей группе

Айсылу Кадырова
«Петушок и его семья». Конспект занятия в первой младшей группе

Тема открытого занятия в 1 мл. «В» «Петушок и его семья»

Задачи:

1. Закрепить знание детей о домашних животных.

2. Закрепить представление детей об окружающих его близких людях в семье, учить называть членов своей семьи и знать, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

3. Развивать умение внимательно рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопрос по ее содержанию. Закрепить умение правильно называть цвет предметов, величину и количество.

Публикация «„Петушок и его семья“, Конспект занятия в первой младшей группе» размещена в разделах

4. Обогащать у детей словарный запас, активизировать прилагательных, глаголов: клюв-клювик, перышко-перья, пищат, гребут, клюют.

Материал:

1. Картина сюжетная «Курочка с цыплятками»

2. Игрушечный петух без хвоста, разноцветные перья.

3. Пластилин для лепки зерен, зерно для показа.

4. Фотографии «Моя семья»

Ход занятий

Рассматривание картины

- Ребята, сегодня мы будем рассматривать картину. Посмотрите внимательно и скажите, кого мы видим на картине.

Дети: Курочку и цыплят.

- Правильно. Давайте немного расскажем о курочке. Какая она?

Дети: Курочка большая, с большими крыльями, с острым клювом. Есть у курочки лапки, она вся покрыта перьями.

- Посмотрите на цыплят. А цыплятки какие?

Дети: Цыплятки маленькие, пушистые, у них еще нет перьев, желтенькие, с маленькими лапками и клювиками.

- А что они делают своими клювиками?

Дети: Они клюют зерна.

- Ребята, а как вы думаете, кто курочка для маленьких цыплят? (мама)

- А цыплятки кто для курочки? (детки)

- Правильно. Ребятки, мамы сколько у цыплят? (одна, а деток у курочки? (много). Мама курочка разговаривает своими детками. Как? (ко-ко-ко).

А детки – цыплятки отвечают. Как? Отвечают цыплятки? (пи-пи-пи).

Мама их любит, защищает, заботится. Ребята, давайте расскажем, как она их любит?

Дети: Мама-курочка для цыплят ищет зерна. Защищает от птиц и от кошки.

- А как ищет (лапками гребет, под свое крыло всех их собирает.

- Иногда цыплятки не слушаются, убегают от мам и тогда мама их немного поругает.

Расскажи пожалуйста Анюта, как ругается курочка.

«Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка, ну-ка все сюда.

Ну-ка к маме под крыло,

Куд-куда вас понесло».

- Ребята, а в семье еще кроме мамы и деток, кто бывает еще? Кто подскажет мне?

Дети: Папа. Папа – это петушок.

- А где же петушок? Давайте мы его все вместе позовем. «Петушок, иди к нам!»

- Не слышит. Сейчас Марк расскажет стихотворение, может он услышит и придет.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко

Дам тебе горошку»

- Услышал петушок Марка.

-Ку-ка-ре-ку! – ребята, это петушок здоровается с вами. Давайте и мы поздороваемся с ним. (здравствуй петушок)

-А почему ты такой грустный? Он без хвоста, потерялся хвостик.

- Ты, петушок не расстраивайся, сейчас наши дети подарят тебе новый, красивый хвост.

- Маша подойди к столу, бери перышко и подари петушку, только говори ему какого цвета перышко

Ребенок: Петушок я тебе подарю красное перышко) – так же с остальными перьями.

- Ребята, посмотрите на петушка, какой у него красивый хвост. Спасибо вам.

- Петушок, мы тебе подарили хвост, и ты нам подари свой гребешок. давайте попросим у петушка его красивый гребешок, потом мы его тебе вернем.

«Петушок, петушок,

Подари нам гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу

Я кудряшки расчешу»

- Спасибо тебе петушок. А сейчас побудь своей дружной семьей, а наши детки расскажут немного о своей семье.

- Семья – это самое дорогое, что есть у человека. В семье все любят друг друга, все заботятся друг о друге. У каждого есть своя семья. Сейчас о своей семье расскажет Ксюша.

Рассказ детей о семье

- Вот какая дружная, крепкая семья у Ксюши, у Ани, у Маши.

- Ребята, а у наших пальчиков тоже есть своя семья, давайте покажем, какая большая и крепкая семья у наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Моя семья»

«Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя дружная семья»

- Ребята, пока мы с вами играли, беседовали, наша петушиная семья проголодалась. Сейчас мы их угостим вкусными зернышками.

(дети садятся за стол, где заранее приготовлены пластилин и блюдца для зерен)

- Будем лепить зерна для петушиной семьи. Берем большой кусок пластилина и открываем маленькие кусочки и скатываем их с двумя пальчиками - указательным и большим (показ воспитателя).

Работа детей.

Итог: - Ой какие красивые, маленькие получились зернышки у Кати, у Маши, у Тани. Пойдемте угостим петушиную семью. «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи», Ку-ка-ре-ку». Это они вас благодарят за вкусные зерна, за рассказ о них, о своей дружной семье, и за стихи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Презентация для детей с ОНР по ознакомлению с темой «Моя семья» Семья - это главное, что есть у человека. Задача воспитателя донести и показать детям, что близкие люди любят друг друга, заботятся друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Петушок и его семья». Конспект занятия в первой младшей группе
Опубликовано: 15 марта 2014 в 13:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД