«Петушок». Конспект музыкального занятия с детьми 1 младшей группы

Светлана Калимулина
«Петушок». Конспект музыкального занятия с детьми 1 младшей группы

Задачи:

- ходить и бегать под музыку, точно менять движения;

- передавать общий характер музыки, чувствовать окончание музыкального произведения;

- слушать песню, повторять звукоподражания;

- продолжать учить передавать образные и игровые действия;

- выполнять плясовые движения в парах.

Наглядный материал: игрушки – собачка, петушок, мишка, зайчик, мячики.

Ход занятия

Педагог предлагает детям и родителям узнать музыку упражнения «Ноги и ножки» В. Агафонникова и затем исполнить его. Дети вместе с родителями выполняют упражнение.

Слушать спокойную, ласковую мелодию «Устали наши ножки» Т. Ломовой. Дети выполняют движения по показу родителей. Обращать их внимание на точное прекращение движений вместе с окончанием звучания музыки.

Педагог показывает игрушку Петушка, говорит, какой он нарядный, как хорошо поет. Дети рассматривают игрушку, затем слушают песню «Петушок» (русская народная прибаутка, повторяют звукоподражания и вновь слушают песню.

Показать детям игрушку – медведя. Педагог предлагает детям послушать мелодии про мишку, напоминает им, что она грустная, печальная, хочется плакать. Исполняется песня «Мишка» Г. Вихаревой, дети подпевают. Исполнить песню еще раз. Воспитатель при этом всегда гладит Мишку. После пения Мишка становится веселым и предлагает потанцевать с ним. Родители пляшут вместе с детьми под песню «Маленькая полечка» Е. Тиличеевой. Повторяются все известные плясовые движения.

Затем педагог предлагает детям вспомнить музыку про зайку, она напоминает, как капает дождь. Исполняется песня «Зайка» на стихи А. Барто, музыка Г. Вихаревой, дети подпевают ее. Воспитатель при этом гладит игрушку – зайку. Исполнить песню еще раз.

Взрослые приглашают детей на танец «Ай да» Верховинца. Родители с детьми встают в пары и вспоминают пляску, побуждают их подпевать «ай да».

Показать детям мячик, вспомнить с ними стихотворение «Мячик» А. Барто. Предложить послушать, как музыка рассказывает это стихотворение. Педагог исполняет песню «Мячик» на стихи А. Барто, музыка Г. Вихаревой, говорит, что она скачущая, прыгающая, дети и родители подпевают ее. Затем воспитатель высыпает мячики, их нужно спасти. Дети догоняют их и складывают в корзину.

Дети и родители прощаются со всеми игрушками и под веселую музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

«Игрушки-зверюшки».  Конспект музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста Занятие 2 «Игрушки – зверюшки» Задачи: - учить детей передавать характер музыки движениями; - продолжать разучивать песню, повторять движения.

«Осенний лес». Музыкальное занятие с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Занятие 2 «Осенний лес» Задачи: - выполнять игровые действия, соответственно музыке песни; - слушать плясовую мелодию в аудиозаписи; - слушать.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Безопасность детей
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Петушок». Конспект музыкального занятия с детьми 1 младшей группы
Опубликовано: 27 января 2014 в 02:11
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...