Получи документы

«Петушок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Инна Ушакова
«Петушок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

по теме «Петушок»

Цель: развивать связную речь детей; активизировать их словарный запас

Задачи:

1. Образовательные:

• Активизировать в речи детей употребления прилагательных (легкий, мягкий, красивый, пушистый);

• Формировать умения понимать и отвечать на вопросы воспитателя;

Публикация «„Петушок“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

• Учить произносить слова, фразы чётко и громко;

• Учить детей рассматривать игрушки.

• Совершенствовать умения отгадывать загадки;

2. Развивающие:

• Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «д», звукоподражания: «мяу»;

• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм;

• Развивать память, мышление, внимание, восприятие.

3. Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к животным; формировать познавательный интерес к окружающей действительности;

• Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Оборудование: разноцветные перышки на каждого ребенка, игрушечные котята на каждого ребенка, игрушечная мама – кошка, маленькие подушки на каждого ребенка, покрывало, заяц, лиса, медведь, петушок; деревья, дорожка.

Технологии: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, здоровьесберегающая.

Предварительная подготовка: наблюдение, рассматривание картинок с различными животными, птицами (дикими, домашними).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Ребятки, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

Артикуляционная гимнастика

А сейчас мы с вами поиграем, встали все около меня, глазками смотрим на меня.

1. Упражнения для губ. «Улыбка»

• Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

2. Упражнение для языка «Покусаем язычок»

• Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.

3. Упражнение для подвижности нижней челюсти «Причешем язычок»

• А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.

Дети выполняют упражнение.

Дыхательная гимнастика

• Ой, ребятки, пока мы с вами разминали наши ротики, я что-то вот там увидела. (Дети рассматривают, говорят, что нашли перышки).

• Посмотрите, какие пёрышки. Какие они? (Красивые, пушистые)

• Какого цвета?

• Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете? (Дети играют с пёрышками).

• Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

Дети, предлагаю поискать, кто же потерял эти пёрышки! А чтобы они не улетели, положим их в корзиночку.

Двигательная гимнастика. Звукоподражание.

• А начнем наше путешествие с поездке на поезде. Садитесь в вагончики (Дети встают друг за другом, передвигаются мелкими шагами).

• Как стучат колёса поезда? Повторяйте за мной: «д-д д-д д-д».

• Сейчас мы пересаживаемся на лошадку. Лошадка цокает копытами так (Щёлкают языками).

• Ехали мы ехали и наконец приехали. Теперь немного пройдемся пешком:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли

• Ребята, слышите, кто-то мяукает. Может это медведь или заяц, или лиса? А кто это? (Котята.)

• Разве котята живут в лесу?. Нет котята живут дома. Это домашние животные. Наверное, они заблудились.

Котёнка на руки возьми,

Пожалей и обними

И скорее кошке - маме

Ты котёнка отнеси.

• Я умею мяукать как котята: «Мяу-мяу-мяу. А вы так умеете?

• Давайте вместе с котятами будем звать маму-кошку.

(Дети несут котят маме-кошке и мяукают.)

• Погладьте кошку – маму. Какая шубка у нее? (мягкая, пушистая)

Как вы думаете, может быть это ее перышки? Правильно у нее шерстка! Значит, перышки потеряла не кошка.

Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»

• Ребята, а давайте сделаем гимнастику для пальчиков про кошечку и мышку

Кошка песенку поет,

Поохотится идет

Коготочки впускает

Мышку серую пугает

Кисонька крадется тише

Каждый шорох в доме слышит

Ну-ка, мышка, не зевай

Поскорее убегай!

• До свиданья котята и мама кошка. Котятам хорошо, они дома с мамой кошкой. Она заботится о них

А мы отправляемся дальше!

Отгадывание загадок.

Мы много гуляли

И конечно же устали

На полянке посидим

На животных поглядим.

Дети садятся на подушки, расположенные в виде круга. Внутри круга лежат мягкие игрушки (лиса, медведь и заяц).

• Ребята, посмотрите какая замечательная полянка. Эту полянку любят разные животные. Давайте узнаем, кто же сегодня пришел на полянку!Ребята, угадайте, кто к нам пришёл

Рыжая плутовка, хитрая головка

Хвост – пушистая краса

А зовут её…. (Лиса.)

• ИМЯ посмотри, где спряталась лиса. (Ребёнок поднимает покрывало и достаёт соответствующее животное.)

Косолапые ноги

Всю зиму спит в берлоге

Догадайся, ответь

Кто это … (Медведь.)

• ИМЯ посмотри, где спрятался медведь. (Ребёнок поднимает покрывало и достаёт соответствующее животное)

Весёлый попрыгайка

Длинноухий. (Зайка.)

• ИМЯ посмотри, где спрятался заяц. (Ребёнок поднимает покрывало и достаёт соответствующее животное.)

• Молодцы. Где эти животные живут? (в лесу) Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)

Ребята, может быть кто – нибудь из этих животных потерял перышки? Нет, у них также как и кошки – шерстка!

Чтение потешки.

• Ой, ребята, слышите кто - то кричит? Кто это? (Петушок)

• Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок? (Большой, красивый, с красивым хвостом)

• Правильно, он красивый. На голове гребешок.

• Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка, он потерял перышки или нет? (дети спрашивают) Ку-ка-реку!

• Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки. Отдают пёрышки.

• Ребята, а вы знаете про петушка потешку? Расскажите «Как у наши у ворот…»

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт:

- Вы хохлушечки!

- Вы пеструшечки!

Я нашёл для вас орех,

Разделю орех на всех.

По крупиночке,

По восьминочке

Подведение итогов. Рефлексия.

• Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки.

• Кому мы помогли?

• А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

Петушок для вас приготовил угощения!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Вера Нелезина Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Петушок.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Петушок — золотой гребешок». Программные задачи: 1. Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок». Учить детей различать и называть красный,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья» Программное содержание: 1) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность; 2) учить детей овладевать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества «Петушок и его семья» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества вторая младшая группа. «Петушок и его семья» Цель: приобщение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весёлый петушок» с элементами драматизации Тема. «Весёлый Петушок». Задачи: создать условия для формирования умений связно и выразительно пересказывать хорошо знакомую народную.

НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе (комплексное) НОД Развитие речи «Петушок и его семья» в 1 младшей группе. (комплексное) Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй»Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй» Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Петушок с семьёй». ЦЕЛЬ: развивать речь детей на.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Занятия по развитию речи раннего возраста на тему: «Петушок» Цель: Развитие речи у детей раннего возраста. Задачи: 1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки. 2. Побуждать их к проговариванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Петушок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 14:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД