«Петушок со своей семьей». Конспект занятия по развитию речи и изобразительной деятельности во второй младшей группе

Зульфида Тлякова
«Петушок со своей семьей». Конспект занятия по развитию речи и изобразительной деятельности во второй младшей группе

Тлякова Зульфида Кафиловна.

Конспект НОД по развитию речи с учетом интеграции образовательный областей: Коммуникация, Чтения, Художественная литература, Музыка, Физическая культура, изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы с использование нетрадиционной инновационных технологией

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать восприятие, интерес к загадку.

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.

Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг- другу в процессе игре.

Расширить знания детей о жизни животных, учить детей сопровождать чтение (слушание)

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

Развитие понимание речи про домашних птиц.

Развитие мелкой моторики рук.

Развивать интерес играм.

Задачи:

Закрепление о детенышах домашних птиц. Развитие мелкой моторики рук через художественного творчество.

Упражнение детей в правильном произношении звуков. Используя прием имитации. Воспитание доброты, теплого отношения, знакомство с материалами на сенсорной основе, формировать умение двигаться ритмично в соответствие со стихотворным чтениям.

Продолжать учить детей нетрадиционной способом при помощи ватных полочек, кисти рук, пластилинография, с пуговицами.

Развивать у детей диалогическую речь, формирование умения слушать и понимать заданный вопрос, составлять простые предложения.

Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание помощь герою.

Методические приемы:

Вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, отгадки загадок, сюрпризный момент, игры, художественные слова, анализ работы.

Виды детской деятельности:

Игровое, коммуникативная, позновательно - исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагогов:

Раз ввивать умение печатать пальцами, дорисовывать фломастером детали петуха, дорисовывать ватным полочкам цыпленка, курицу надеть платье из пуговиц.

Предварительная работа:

Беседа про домашних птиц, изучение пальчиковую гимнастику. Загадки, песни, чтение рассказа Ушинского, картина «петух со своей семьей»

Рассказ Ушинского:

Ходит по двору петушок: на голове — красный гребешок, под носом — красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зёрнышком не поделились — передралися.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал:

«Ку-ка-ре-ку!»

Материалы:

Дом Петуха, куклы: петух, курица, цыплятки, чудо гнездо, разноцветные яйцо, фломастеры, лист альбома, пластилинография-курицы, рисунки цыпленка, желтый гуашь, тарелки, салфетки, разные пуговицы, ватные палочки.

Содержание организационной деятельности детей:

Организационный момент.

-Здравствуйте дети!

Игра:” С добрым утром!”

С добрым утром, глазки – указательными пальцами поглажевать глаза.

Вы проснулись? – сделатьиз пальцев бинокль посмотреть в него.

С добрым утром, ушки! – ладонями поглажевать уши.

Вы проснулись?- приложить ладони к ушкам как “Чебурашка”

С добрым утром, ручки!- поглажевать то одну, то другую руку.

Вы проснулись?

Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? – потопать ногами.

С добрым утром солнце! – поднять руки вверх,посмотреть вврех.

Мы проснулись- поздаровяться с друг-другом

Создание игровой мотивации:

-Ребята идите сюда, смотрите “чудо домик”. вам интересно что там в внутри. Для этого нам надо отгадать загадки:

Ку-ка-ре-ку кричит он звонка.

Хлопает крыльями

Громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

-Петух првильно дети (Расматривание петуха)

- Я пеструшка, я хохлатка

Куд-куда! _ кричу я кратко,

Кричу, и слышит улица

Снесла яичко. (.ответ детей курица)

--Весь золотистый

Мягкий и пушистый

Я у курицы- ребенок а зовут меня. (Ответ детей)

«Петушок со своей семьей». Конспект занятия по развитию речи и изобразительной деятельности во второй младшей группе

ребята посмотрите кто живет в этом доме? Какаие птицы? Как они называются? - это кто? – да петух.

А это кто? – правильно курица. это кто?- да цыпленок. Сколько они? Петух птица?- да птица.

- Петух, курочка, цыплятки. Дети повторяют вместе воспитателем и индивидуально. Воспитатель спрашивает, как кричит петух, курица, цыплятки. петух какой? Курица большая или маленькая? Цыплятки какие маленькие или большие? Какого цвета цыплятки? Из какого рассказа они пришли к нам? (ответы детей)

- Ребята давайте познокомимся поближе с ними и научимся, как они бегают, как они прыгают, как крыльями машет. 1.2.3. мы станем петухами, курочками, цыплятками. (дети встают в круг)

А сейчас встали и поиграем вместе:

Вот бегут цыплятки,

Ходьба на носочках, переходящая в легких бег.

А петух смотрить.

И. п- стоя руки на поясе.

1- вытянуть шею вперед

2- вернуться в исходное положение.

Курочка крыльями машет

И. п стоя руки опущены вниз

1-2- руки поднять в стороны, на крылышки.

3-4- опустить руки в доль по швам.

Все они: петухи, курочки, цыплятки корм ищут.

И. п – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-2- наклонить туловище вперед

3-4- повернуть шею вправа, влево.

5-6- вернуться в исходное положение.

Игра “ Петушок”

Дети встают в круг (хором)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Что ты делаешь? Скажи!

Как ты поешь? Покажи!

Петушок (один ребенок):

Что я делаю?. Пою! В детский сад я зову!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Дети хором повторяют ответ петушка.

Петушок:

На заборе я стою

Громко песенку пою:

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Дети за петушком повторяют и машут “крыльями” руками.

Дети:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок! Как ты бегаешь? Скажи!

Нашим деткам покажи!

Петушок :

Как я бегаю? Вот так.

(бегают по кругу, машет крыльями, дети повторяют движения.

Игра “Необычное яицо!”

Цель игры: развитие развивать логического мышления, и памяти, закрепление знаний о цвете и их названий. (красный, желтый, синий, зеленый.) Разноцветное: красное, зеленое, синее, желтое яицо, надо поставить их в гнездо по свету. Дети по очереди берут яйцо и кладут в нужные гнездо.

Пора отдохнуть.

“Вышла курочка гулять!”

Пение песни и выполнение движений.

Вышла курочка гулять!

Свежий травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко.

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(Дети под музыку двигаются, повторяют движения за воспитателем)

Рисование.

Разделила ребят на три группы. (рисует петуха, курочку, цыпленка, рисует по возрасту)

Пальчиковая гимнастика.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы сейчас заниматься, петуху семью рисовать.

Чтобы добрыми, умными стать.

Дети выполняют рисунок, воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рефлексия.

Молодцы вы все, ребятки

Отгадали все загадки

И в игре, в занятияхвы, малыши

Тоже были хороши.

Посмотрите какие у вас получились красивые рисунки.

Расскажите, что вы нарисовали. (ответы детей)

Какие вы молодцы ребята1

Сегодня что мы узнали о семье петуха?

Понравилось ли вам игры?

Что мы рисовали?

Как мы рисовали7 какие упражнение мы выполнили?

Литература:

* “От рождения до школы. Примерная основная общеоброзовательная программа дошкольного образования /под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- М.: Мозаика –Синтез, 2012.

* Развивающие игры для детей дошкольного возраста (Текст) авт. – сост. Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубонова. М: Глобус, 2007.

* Аверина И. С. Физкультурные минутки в детском саду (Тескт): практ. пособие И. Е. Аверина _ М. Айрис- Пресс, 2009г.

* Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. издательство- Мозаика Синтез Москва 2007г.

* ТРИЗ в изодеятельности Т. Н. Ветрова. г. Набережные Челны. 2007 г.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Петушок со своей семьей». Конспект занятия по развитию речи и изобразительной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 23:00
+43
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...