«Певучая капелька»

Ольга Бункина
«Певучая капелька»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА. «Певучая капелька»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

I. 1. Изображение «очеловеченных» персонажей сказки.

Создание выразительного образа за счет передачи

строения предмета. Передаче движения, характера

образа. Учить использовать цвет как средство вы-

разительности.

2. Ознакомление детей с возможностями смешивания

цветов (белый, синий, черный). Совершенствовать

знакомые детям приемы: проведение линий всем

ворсом кисти; закрашивание без просветов линия-

ми по форме.

3. Активизировать в речи детей слово: белый, синий,

голубой, серый, черный.

II. Учить детей показывать свое настроение через цвет.

Развивать эстетическое восприятие. Желание передо-

вать красоту.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА.

Чтение литературных произведений, заучивание сти-

хов, слушание музыки со звуками дождя, грома,

грозы. Беседа о явлениях природы.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ:

Мольберт, кисть №3, подставка для кисти, краски,

баночка с водой, салфетка, простой карандаш, туча

из цветного картона, губка формы капельки, дидак-

тическая игра «Форма и цвет», листы бумаги А3, А4.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Листы бумаги, кисть №3, индивидуальная подставка

для кисти, краски, индивидуальная салфетка, баночка

с водой, палитра, простой карандаш, шаблоны раз-

ной формы.

Ход ЗАНЯТИЯ

В:- Ребята, у меня есть очень интересная игра. Вы хотели бы поиграть?

Д:-Да

В: -Присаживайтесь в кружок. Что у меня есть?

Д: -Плоские фигурки, разного цвета и формы.

В: -Я их раскладываю. Сейчас заиграет музыка, вы внимательно ее послушайте и только тогда возьмете фигурку, которая, по вашему мнению, подходит к музыке. (Звучит музыка).

В:- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, на что это походит? (Показываю фигурку в виде капельки)

В:- Ребята, вы хотите, я расскажу вам сказку про капельку.

Д: -Да

В: - Раньше, в давние – предавние временя дождь, падая на землю, повторял только одно слово: «Тише! Тише! Тише!». Потому что каплями правила большая Черная Туча. А она ненавидела все шумное, яркое и веселое.

Но вот однажды появилась на свет маленькая прозрачная капелька. Самая обыкновенная. Почти такая же, как тысячи других капелек только очень любопытная. Все ей нужно было видеть. Все знать.

Эта капелька была самой быстрой среди своих подруг. И самой легкой на подъем. Как только солнце начинало пригревать, она обычно первой покидала речку или озеро и пускалась в путь.

Она ждала приключений. Она хотела увидеть что – то необыкновенное и поднималась все выше, выше к самому солнцу. А когда туча сбрасывала дождливые капли вниз на землю, она каждый раз старалась приземлиться в каком – нибудь новом, незнакомом месте.

«Тише!» - должна была говорить Капелька, падая на землю. Но она пела эту песню таким чистым, звонким счастливым голосом, что вместо покорного «Тии-ше! Тии-ше!» у нее получалось веселое «Тирли! Тирли!».

И холодный ветер, самый злой и усердный из слуг Черной Тучи, послушал это и рассказал своей госпоже. Туча очень рассердилась и гневно загремела. Ее огромные лиловые глаза опалили Капельку злым огнем.

Маленькая прозрачная Капелька вся сжалась от страха. Но как только она понеслась вниз и вновь ощутила радость полета, она забыла обо всем на свете. «Тише!» - собиралась Капелька сказать травам, цветам и птицам. Но вместо этого у нее снова вырвалось ее смешное и веселое «Тирли!». И тогда капелька запела.

Она не могла больше становиться немой. Во весь свой тоненький голос она запела о том, как ласково греет солнышко, как хороши цветы и травы в каплях дождя и как чудесно летать.

И хотела своей радостью поделиться с подругами, оглянулась и никого не увидела. Загрустила капелька. Что делать, как помочь, где взять подружек? Ребята, может быть мы, поможем Капельке. (выслушать детей)

В: - А как мы можем помочь?

Д: - Нарисовать

В: - Подойдите пожалуйста к столу. А для того, чтобы нарисовать капельки, что нам нужно?

Д: - Краска, кисть, водичка.

В: - А давайте посмотрим все ли у нас есть на столах для того, чтобы мы смогли приступить к работе. (дети выясняют, что нет бумаги). Правильно на столах нет бумаги.

В: - Давайте тогда возьмем бумагу (дети подходят к столу воспитателя). Каждый себе выберет.

В: - Дети, посмотрите, кто знает, что это такое (показываю шаблон капельки). А на что походит?

Д: - Походит на капельку.

В: - Посмотрите сколько здесь разных капелек как в сказке они все разной формы.

В: - Вот посмотрите, какая воздушная большая капелька. Мне кажется, что она очень веселая и добрая. А это маленькая капелька. Хоть она и маленькая, но зато удаленькая (показать мимикой). А вот посмотрите, какая капелька она вся сжалась и дрожит от страха (показать). А это злая и сердитая капелька.

В: - А сейчас каждый возьмет лист бумаги и тот шаблон капельки, которая больше всего подходит к вашему настроению или какую вам хотелось бы изобразить на рисунке.

Во второй части занятия дети работают самостоятельно. Использую словесные приемы, напоминание, как правильно держать кисточку, советы, вопросы поискового характера.

За 5 минут до окончания второй части занятия даю установку на завершение работы.

Компоновка детских работ на мольберте.

В: - Ребята, давайте рассмотрим капельки. Каждый из вас взял ту капельку, какая подходит к вашему настроению. Полина, расскажи нам, пожалуйста, про свою капельку. Какая она у тебя добрая или злая, грустная или веселая. (Выслушиваю детей)

В: - Капелька очень рада, что у нее стало много подруг. И сейчас она может поделиться своей радостью с подругами. Как ласково греет солнышко, как хороши цветы и травы в каплях дождя и как чудесно летать.

Публикации по теме:

Ниткография Данный материал представляет собой вышивку на бумаге. Эта техника называется " изонить" или ниткография. В основе каждой работы лежит несложное.

Рекомендации к проведению занятий РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЛепкаОсновной пластический материал, который используют в обучении детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Певучая капелька»
Опубликовано: 31 октября 2011 в 18:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...