«Пилотка подводника». Конспект занятия совместной деятельности по ручному труду (конструирование из бумаги) в старшей группе

наталья витальевна зашихина
«Пилотка подводника». Конспект занятия совместной деятельности по ручному труду (конструирование из бумаги) в старшей группе

Конспект совместной деятельности по ручному труду (конструирование из бумаги)

(старшая группа)

«Пилотка подводника»

Цель: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя;

Развивать внимание, память и пространственное воображение;

Закреплять знания о Российской армии, о различных родах войск;

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты.

Способствовать проявлению чувства патриотизма.

Активизация словаря: обмундирование, пилотка, подводник, газета, информация, схема.

Материал и оборудование: Макет корабля со штурвалом, карточки с изображением различных видов войск, газета на каждого ребенка, клей ПВА, пилотка подводника (настоящая, образец пилотки из бумаги, схема конструирования, запись музыки к песне «Все мы моряки».

Предварительная работа: Рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различие одежды у разных родов войск – обмундирование, акцентировать внимание на головных уборах. Выделить войска, где носят пилотки, обратить внимание на отличия (пехота – зеленого цвета, подводники – черного). Рассказать о подводниках. Поиграть в сюжетно ролевую игру - «В поход на подводной лодке»

План деятельности:

Помочь детям организовать игру «В поход на подводной лодке» (помочь распределить роли). Во время игры незаметно корректировать игру.

Воспитатель – По местам стоять! С якоря сниматься! (читает стихотворение)

За кормой волна седая,

Снова мы на курс легли.

День за днем, не уставая,

На заданьях корабли.

Кратки в слове, в деле строги,

Моряки не подведут —

В мирный день и в час тревоги

Честь России сберегут.

Воспитатель: Ребята, если мы сегодня отправились с вами на подводной лодке в поход, значит мы с вами кто? (моряки подводники). Правильно! Но мне кажется, что нам не хватает какого-то главного атрибута в нашем с вами обмундировании. Давайте рассмотрим изображение моряка подводника (подвести к тому, что на голове у него пилотка).

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть одна такая пилотка. Она, в отличие от пилотки пехотинца, черного цвета (рассматривают). Где же нам взять столько пилоток, что бы обеспечить ими вся команду?. (подвести к мысли, что можно попробовать сделать подобные)

Воспитатель: Правильно, а из чего мы можем сделать такие пилотки?. (подвести к мысли, что можно попробовать сделать из бумаги)

Воспитатель: Правильно, я даже уже сделала одну такую пилотку (показывает пилотку из газеты). Из чего сделана моя пилотка? (из газеты). А что такое газета, и для чего она нужна? (ответы)

Воспитатель: Ну, что, хотите попробовать смастерить подобные пилотки…

подходят к столам, на которых лежат приготовленные газеты, клей ПВА (на двоих)

Воспитатель: Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки. Сначала предлагаю внимательно посмотреть, как это делается. Делаем так.

постоянно обращать внимание на геометрическую форму заготовки, по этапам

Воспитатель: Положите газету, сложенную пополам перед собой, сложите пополам еще раз, тщательно совместив углы, и разложите вновь. Оба верхних угла загните к намеченной вертикальной линии, должна получиться уже знакомая нам фигура «домик» (рис. а). Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и каждый загнуть вверх, на своей стороне. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону (рис. б). Две вершины при основании образовавшегося треугольника сложите вместе так, чтобы образовался квадрат (рис. в). Верхний угол квадрата подогните и подклейте (рис. г). Раздваивающиеся вершины загните вверх, с каждой стороны, вновь получая треугольник (рис. д). Выступающие вершины треугольников надо подогнуть и приклеить. Пилотка готова? (примеряет)

Воспитатель: А теперь, ребята, глядя на представленную схему конструирования, приступаем к работе.

оказать помощь затрудняющимся детям, предложить ребятам, которые справились, помочь товарищам

Воспитатель: Ну, молодцы! Все справились! Теперь, когда вы будете играть в любую военно-спортивную игру, у каждого есть своя пилотка!

Закрепление: Как перевернутые лодки

На головах у нас (пилотки).

Задать вопросы:

- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)

- Как называют одежду солдат? (обмундирование)

- А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники)

- Из чего мы их сделали? (газета)

- Что дает нам газета? (информацию)

- Что помогало нам в нашей работе над пилоткой? (схема)

Воспитатель: Команда, в колонну становись! Шагом марш! Песню запевай!

«Все мы моряки»

Составлено воспитателем ст. группы «Почемучки» БДОУ №32 города ОМСКА Н. В. Зашихиной

Публикации по теме:

Детские рисунки к 23 февраляДетские рисунки к 23 февраля Скоро приближается мужской праздник - День защитника Отечества. Мы с ребятами подготовили рисунки для наших пап и дедушек. Все они посвящены.

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Пилотка подводника». Конспект занятия совместной деятельности по ручному труду (конструирование из бумаги) в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 12:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...