Получи документы

«Пиратская вечеринка» Сценарий диагностического развлечения в образовательной области безопасность

Оксана Кмито
«Пиратская вечеринка» Сценарий диагностического развлечения в образовательной области безопасность

Пояснительная записка.

Современные реформы дошкольного образования предполагают изменения подходов в организации воспитательно-образовательного процесса, через адекватные формы детской деятельности. Наиболее актуальной, стала такая форма организации, как совместная деятельность. И сегодня существует большое количество методических разработок и технологий призванных помочь грамотно организовать данную деятельность.

Проблема, с которой столкнулись мы, это организация мониторинга в соответствии с современными требованиями.

Публикация «„Пиратская вечеринка“ Сценарий диагностического развлечения в образовательной области безопасность» размещена в разделах

Проанализировав новые программы и методические разработки к ним, мы не нашли четких рекомендации по этой проблеме. Изучив интернет – ресурсы (передовой опыт коллег, смогли выбрать для своей работы, лишь некоторые методы и приемы.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны необходимость организации адекватного мониторинга, с другой недостаточно разработанная методическая база по этой проблеме, привело к возникновению темы педагогического проекта «Формы организации современного мониторинга у детей среднего дошкольного возраста».

Мы предлагаем вам познакомиться с одной из разработанных нами форм организации мониторинга в образовательной области безопасность, в виде «Пиратской вечеринки».

В данном мероприятии участвуют как персонажи: дети, родители, заведующая ДОУ, педагог – психолог. Старший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре. Каждый из них, в процессе мероприятия, отслеживает определенные навыки и умения. По окончании мероприятия педагоги фиксируют результаты своих наблюдений за детьми. Педагог-психолог и воспитатель анализируют результат и оформляют общий вывод в карты индивидуального развития детей.

«Пиратская вечеринка»

Сценарий диагностического развлечения в образовательной области безопасность для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: мониторинг знаний и умений в области безопасность у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Диагностировать умение ориентироваться в здании детского сада и на участке детского сада.

2. Отследить навык соблюдения правил безопасности при передвижении по лестнице и в помещении.

3. Диагностировать теоретические знания по безопасности в нестандартных условиях

4. Отследить проявление таких качеств как активность, инициативность и самостоятельность у детей

5. Формировать доброжелательное отношение к работникам ДОУ.

Действующие лица: старые пираты – воспитатель группы, старший воспитатель; фея – психолог. Сотрудники детского сада (заведующая, повар, медсестра, кастелянша). Пират с картой сокровищ – воспитатель по физической культуре; музыкальная фея – музыкальный руководитель; Карлсон – помощник воспитателя; русалки – родители; пираты – воспитанники группы.

Ход развлечения

Воспитатель и дети в пиратских костюмах. Звучит пиратская музыка и все пираты собираются на коврике. Воспитатель (старший пират) проводит игру «Кричалка»

- кто мы?

-пираты.

У нас есть пиратская одежда?

-Да

У нас есть пиратские пистолеты?

- да!

У нас есть пиратские мечи?

-да

У нас есть пиратский корабль?

-нет.

Старший пират удивляется. Как нет? Как же мы будем без корабля путешествовать? Что же нам делать? Где найти корабль? Пираты предлагают свои варианты решения проблемы и все вместе обсуждают.

Старший пират предлагает позвать фею. Она сможет нам помочь с помощью волшебства. Для этого нужно произнести волшебные слова. Спрашивает у детей, какие волшебные слова они знают. Выбирают наиболее понравившийся вариант. Громко произносят. Появляется фея.

Фея здоровается и спрашивает, зачем её позвали. Пираты объясняют, что им нужен корабль, и они не знают где его взять. Фея рассказывает, что корабль есть у русалок. Но отдадут они его только тому, кто сумеет добыть 5 золотых монет. Чтобы их добыть, вам нужно отправиться в путешествие по «Родничку». Вы готовы? Да!

Фея. Раз вы такие смелые то первую монетку смогу дать вам я, если вы правильно ответите на мои вопросы.

• Зачем в группе нужна эта дверь? (Эвакуационный выход). Ответ: чтобы покинуть сад в случае опасности.

• Что нужно делать детям, если в саду пожар? Ответ: не прятаться, подойти к воспитателю, и слушать внимательно, что он скажет

Фея хвалит за правильные ответы. Дает монетку и предлагает найти самого важного человека в детском саду. Он поможет заработать следующую монетку. Пираты совещаются. Решают, кто же в саду самый важный человек. И готовят нападение на кабинет заведующей. Подкрадываются и с криком «на абордаж» врываются в кабинет.

Заведующая спрашивает: вы кто? Что вам надо? Пираты объясняют, что им нужна монета для того, чтобы получить корабль у русалок.

Заведующая говорит, то у нее есть такая монета, но даст она, только если пираты правильно ответят на её вопросы

• Какой адрес у нашего детского сада? Ответ: г. Суоярви, ул. Кайманова, дом 3а.

• Зачем людям нужно знать адрес? Ответы: чтобы не заблудиться (не потеряться); чтоб правильно вызвать врача, пожарных, полицию. И чтоб почтальон не терял письма и газеты.

Заведующая хвалит пиратов, дает им монету. Пираты считают. Выясняют, что их мало. Заведующая советует отправиться в то место, где в саду готовится еда. Пираты совещаются и готовят нападение на кухню. С криком «на абордаж» подбегают к двери на кухню. Выглядывает повар. Спрашивает: вы кто? Что вам надо? Пираты объясняют, что им нужна монета для того, чтобы получить корабль у русалок.

Повар обещает дать монеты, если они расскажут:

• Какие опасные предметы бывают на кухне? Ответы: плита, нож, спички…

• Что нельзя делать на кухне? Ответы: трогать горячие кастрюли и сковородки.

• Можно ли детям самим включать плиту? Ответ – нет.

Повар хвалит, дает монету. И советует, за следующей монетой отправится в такое место, где лежит много белья. Пираты советуются и готовятся напасть на кабинет кастелянши. С криком «на абордаж» врываются в кабинет.

Кастелянша, говорит, что знает, зачем напали на её кабинет. И предлагает ответить на свои вопросы.

• Как называются приборы, которые работают от электричества? Ответ – электроприборы

• Какие правила безопасности с электричеством вы знаете? Ответы: нельзя трогать розетку руками и нельзя на розетку лить воду.

Кастелянша, хвалит пиратов, дает монету и советует отправится туда, где сидит человек в белом халате и там есть мази и лекарства. Пираты снова совещаются и готовятся напасть на кабинет медсестры. С криком «на абордаж» врываются в кабинет. И требуют отдать им монету.

Медсестра предлагает сначала ответить не её вопросы.

• Что нужно всегда делать перед едой? Ответ – мыть руки.

• Зачем нужно мыть руки? Ответ, чтобы на руках не было микробов, и они не попали в организм.

• Можно ли детям самим принимать лекарства? Ответ – нет.

• Кто должен давать лекарства? Ответ врач, мама.

Медсестра хвалит и дает монету. Пираты считают монеты. Выясняют, что собрали все монеты и теперь можно идти к русалкам. Но где найти русалок? Отправляются по саду на поиски. Начинают с музыкального зала. В зале сталкиваются с Карлсоном. Он сильно пугается. Пираты успокаивают его, говорят, что они добрые и обещают не обижать. Карлсон рассказывает, что ему уже говорил один дядя, что добрый и даже дал конфетку и предложил покататься на красивой машине. А сам увез далеко-далеко от мамы. Хорошо, что у Карлсона есть пропеллер и он смог улететь. Пираты рассказывают Карлсону, что он нарушил очень важное правило безопасности. Нельзя разговаривать с незнакомцами, брать у них конфеты и садится в чужие машины. Карлсон соглашается и спрашивает у пиратов, что они делают? Пираты рассказывают, что ищут русалок, чтобы попросит у них корабль. Карлсон говорит, что знает, где русалки и ведет пиратов к ним.

В группе сидят 3 грустные русалки. Пираты здороваются и просят дать им корабль.

1 русалка. Мы даем корабль, только смелым, сильным и умным людям, которые смогут добыть 5 монет.

Пираты говорят, что у них есть 5 монет.

2 русалка. Раз вы такие молодцы. Может, вы сможете нам помочь? Нам очень скучно и никто не может нас развеселить.

Пираты предлагают поиграть в морскую игру «Море волнуется раз…» (игра проводится 2 раза)

3 русалка. Игра конечно интересная, но мы морских жителей и так каждый день видим. Не весело нам от вашей игры.

Пираты совещаются и решают позвать музыкальную фею. Произносят волшебные слова. Появляется фея. Здоровается и спрашивает, зачем её позвали. Пираты объясняют. Фея предлагает станцевать веселый танец «Маленькие звезды». Дети начинают танцевать, в середине танца присоединяются русалки и Карлсон. Всем весело.

Русалки благодарят пиратов, за то что их развеселили. И за это дарят корабль. Но не простой, а вкусный (торт в виде корабля). Все вместе пьют чай.

После чаепития старший пират предлагает проверить силу пиратскую. Проводятся 2 игры

1. Игра «Пли». Метание мешочков с песком в цель (тазик) .Пираты делятся на 2 команды. По команде «Пли» поочередно кидают мешочки в свой тазик. Побеждает та команда, в которой меньше всего промахов.

2. Игра «Подводные рифы». Пираты делятся на 2 команды. Все члены команды прицепляются друг к другу за плечи. Перед командой в одну линию, на расстоянии 50 см. выстраиваются бутылки с водой. По сигналу, команды начинают движение между бутылками. Побеждает та команда, которая быстрее дойдет до финиша и не заденет ни одной бутылки

Игра заканчивается и в группу вбегает еще один пират. Говорит, что нашел карту сокровищ и приглашает отправиться на поиски клада. Все вместе рассматривают карту. Определяют место встречи.

Дети одеваются на прогулку и встречаются в условленном месте (на веранде участка). Начинается движение в соответствии с указаниями на карте.

1. Бегом до хвойных деревьев.

2. Гусиным шагом до гимнастического бревна.

3. Перелезть, через бревно, лежа на животе.

4. Подскоками до березы

5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до забора

6. Бегом до рябины.

Находим сундук с сокровищами (сладости). Пираты угощаются. Возвращаются на свой участок.

Вечеринка закончена.

После окончания вечеринки психолог, воспитатель, старший воспитатель, воспитатель по физической культуре, музыкальный работник и заведующая дают оценку знаниям и умениям детей в области безопасность. Оценивают степень активности, инициативности и самостоятельности детей. Выводы фиксируются в индивидуальной карте развития воспитанников.

Публикации по теме:

«Огонь — это опасно». Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» Тема: «Огонь – это опасно». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность».

Сценарий КВН в образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Берегись бед, пока их нет» Задачи. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщения к.

Сценарий новогоднего утренника «Пиратская вечеринка» Пиратская вечеринка Ведущий: С Новым годом! С Новым годом! Говорим друг другу мы. С Новым годом! С Новым годом, С чудным праздником зимы.

Пиратская вечеринка. Развлечение в первой младшей группеПиратская вечеринка. Развлечение в первой младшей группе Пиратская вечеринка в 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕХотела поделиться с вами фотоотчетом о нашем мероприятии. Адаптация в первой младшей группе "Матрешки"подходит.

Учебно-тематический план к рабочей программе по ОО «Социально-коммуникативное развитие. Моя безопасность» Приложение 1. Учебно-тематический план 1 года обучения (5-6 лет) Сентябрь: Внешность человека может быть обманчива. Опасные ситуации: контакты.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Моя безопасность» Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Моя безопасность» Возраст детей: 5-7 лет Срок обучения:.

Сценарий детского праздника «Пиратская вечеринка» Сценарий детского праздника «Пиратская вечеринка"Здравствуйте команда отважных и веселых пиратов! Сейчас наш пиратский корабль отправляется.

Сценарий детского праздника «Пиратская вечеринка» Здравствуйте команда отважных и веселых пиратов! Сейчас наш пиратский корабль отправляется в путешествие в поисках сокровищ для нашего капитана,.

Сценарий развлечения по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Весенняя карусель» Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях, первых цветах, насекомых (образовательная область «познавательное развитие»).

Сценарий спортивного праздника «Пиратская вечеринка» в разновозрастной группеСценарий спортивного праздника «Пиратская вечеринка» в разновозрастной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пиратская вечеринка» Сценарий диагностического развлечения в образовательной области безопасность
Опубликовано: 13 марта 2016 в 14:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД