Получи документы

Конспект занятия «Пирожные для снеговика»

АНЖЕЛА ЛУЗГИНА
Конспект занятия «Пирожные для снеговика»

Цель: Дать представление о свойстве снега таять в тепле, превращаться в воду, на холоде из воды превращаться в лёд.

Задачи:

1. Формировать у детей умение называть свойства снега-холодный, влажный, в тепле тает, в холоде превращается в лёд, при помощи предметов- орудий (совков и формочек, лепить снежные пирожные.

2. Развивать навык практического экспериментирования с разными материалами.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.

Оборудование:

1. 2 игрушки - снеговик

2. Формочки для песка 6 шт.

3. Совочки -6 шт.

4. Подносы- 3 шт.

Публикация «Конспект занятия „Пирожные для снеговика“» размещена в разделах

5. тарелки кукольные 16 шт.

6. тазики со снегом -5 шт.

7. салфетки белые тканевые-3шт.

8. панно «Лес» (белые простыни+ вырезанные из зелёной бумаги ёлки)

9. льдинки из формочек 5 шт;

10. ширма «Автомобиль»

11. муз. сопровождение: звуки природы :«Вьюга», «Метель», пляска «Мы погреемся немножко»

Планируемые результаты

1. Играет рядом с другими детьми.

2. Общается в диалоге с воспитателем

3. Эмоционально откликается на игру, предложенную воспитателем, принимает игровую задачу.

4. Выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя)

Ход игры:

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель показывает снеговика, обращается к детям:

Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Кто это? (снеговик)

Снеговик : Я весёлый снеговик

К снегу, холоду привык

Яркий нос в руках- метла,

Веселимся детвора!

В-ль: Снеговик пришёл к нам в гости. Давайте угостим нашего гостя. Только чем? (чаем, пирожками) От горячего чая он растает. От горячих пирожков тоже. Ой, ребятки, я придумала, давайте его угостим снежными пирожками из снега.

Воспитатель подводит детей к столу, где заранее приготовлены тазики со снегом, совочки, формочки, тарелочки (формочки до начала занятия нагреваются в горячей воде)

Воспитатель объясняет, что в помещении снег подтаивает, становится липким, из него можно слепить пирожные, показывает, как надо набирать снег в формочки при помощи совка, напоминает детям, что снег холодный, руками его насыпать в формочки не надо. Дети делают пирожные, выкладывают их на тарелочки.

Снеговик : ой, как много пирожных получилось, можно я ими угощу своего друга, который остался в снежном лесу?

В-ль: Конечно можно. Мы с ребятками тебе поможем отвезем тебя и наши пирожные в лес к твоему другу. Ребятки, поможем снеговику, отвезём его в лес? (да). Как вы думаете на чём можно поехать в лес? (на автобусе, машине). Правильно, поедем на машине. Но сначала, чтобы нам было удобнее везти наши пирожные давайте уберём наши тарелочки с пирожными на поднос и накроем их салфеткой, чтобы в машине не замарать. Располагайтесь поудобнее, поехали! (снеговика садят на стульчик рядом с воспитателем, поднос с тарелками воспитатель ставит на двухуровневый столик вверх, внизу стоит поднос накрытый салфеткой с тарелочками в которые налита вода.)

Динамическая пауза «Поехали потихонечку»

Поехали потихонечку,

Поехали потихонечку, Дети медленно хлопают ладонями по коленям,

И быстренько,

И быстренько, Дети быстрее хлопают ладонями по коленям,

Поехали вперё д:

Би-би Соединяют ладони перед собой, говорят: «БИ-БИ»

В-ль: вот мы свами и приехали в снежный лес (в-ль берет разнос с водой). Ой ребята, посмотрите, пока мы с вами ехали в теплой машине, наши пирожные растаяли, во что они превратились? (в воду). Какая вода? (холодная). Давайте выйдем из машины и вынесем нашу воду на улицу, (подходят к панно «Лес», поставим её на сугроб (в-ль убирает поднос с водой в сугроб, рядом стоит поднос со льдом).

Как же холодно в лесу (звуки природы «Метель»).

Вы не замерзли? (пляска «Мы погреемся немножко»)

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, (повтор 5 раз) Под музыку дети хлопают

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метелей

Да-да, (повтор 5 раз) Имитация надевания рукавичек на руки

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее

Прыг-прыг, (повтор 5 раз)

Поглаживание ног, прыжки

Мы с морозом подружились как,

Снежинки закружились

Ля-ля, (повтор 5 раз) Кружатся на месте

В-ль: согрелись? (Да). Воспитатель берёт поднос с льдинками, мы с вами согрелись, а водичка замерзла и превратилась в льдинки. Какие льдинки? (холодные, прозрачные, твердые).

В-ль : снеговик, можно мы твоего друга угостим льдинками.

С-к : конечно, и я с удовольствием попробую ваши льдинки.

Дети с воспитателем и снеговиком подходят к столу, где на стульчике сидит снеговик.

В-ль: здравствуй, снеговик, мы с ребятами и твоим другом приехали угостить тебя прозрачными льдинками. (дети выкладывают пирожные – льдинки, перед снеговиками.

Вы угощайтесь, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, до свидания.

Рефлексия в автобусе.

-кто к нам приходил в гости?

-чем мы угощали снеговика?

-что случилось со снежными пирожными в автобусе?

-а что произошло на холодной улице?

Публикации по теме:

Как мы делали снеговика. Мастер-классКак мы делали снеговика. Мастер-класс Когда наши дети нарисовали чудесных снеговиков, появилась идея разнообразить уголок творчества в раздевалке. Мы сделали с детьми вот такого.

Мастер-класс «Изготовление снеговика»Мастер-класс «Изготовление снеговика» В настоящее время мы с ребятами проводим большую работу по теме "Зима". Мы педагоги расширяем представления о зиме в разных видах деятельности.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Пирожные»Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Пирожные» ] Дети так любят угощать друг друга всякими вкусностями,а во время игры это особенно здорово. Мы с детьми изготовили симпатичные пирожные.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Торт и пирожные» для сюжетно-ролевых игр «День рождения», «Магазин»Мастер-класс по изготовлению пособия «Торт и пирожные» для сюжетно-ролевых игр «День рождения», «Магазин» Для изготовления пособия "Торт и пирожные" вам понадобится следующий материал: пластиковые крышки (от бутылок с молоком, вискозные салфетки.

Новогодние приключения Снеговика НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СНЕГОВИКА - 2015 СРЕДНЯЯ ГРУППА Дети под музыку заходят в зал, взявшись за руки, становятся вокруг ёлки. Ведущая.

Пирожные для куколПирожные для кукол .

Поделка — атрибут для сюжетно-ролевой игры «Пирожные из монтажной пены»Поделка — атрибут для сюжетно-ролевой игры «Пирожные из монтажной пены» Доброго времени суток! Пришла идея как-то сама по себе, у мужа часто остается монтажная пена в баллоне, я подумала, что не пропадать же.

Стихотворение про снеговика к новогоднему празднику Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Эта зима в столице совершенно не снежная, и по прогнозам синоптиков снег выпадет еще нескоро. А моим воспитанникам.

Участие в конкурсе «Укрась снеговика» (фотоотчет)Участие в конкурсе «Укрась снеговика» (фотоотчет) Мы своим воспитанникам и их родителям предложили поучаствовать в интернет-конкурсе "Укрась Снеговика". Творческой фантазии и воображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пирожные для снеговика»
Опубликовано: 27 января 2016 в 15:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД