«Письмо из цветочного города». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе «Из детства — в отрочество»

Ирина Поняева
«Письмо из цветочного города». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе «Из детства — в отрочество»

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА»

Цель – развитие элементарных математических представлений.

Задачи: Образовательные - Упражнять детей в прямом и обратном счете, счете десятками, составе двузначных чисел. Закрепить у детей представления о геометрических фигурах, умении классифицировать их по заданному признаку. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, делении целого на части. Упражнять в умении решать логические задачи, ориентироваться в арифметической задаче и решать её. Закрепить навыки вычислительной деятельности, умение сравнивать числа.

Развивающие - Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.

Воспитательные – Воспитывать навыки учебной деятельности.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, наборное полотно, квадраты красного и синего цвета, письмо от Незнайки с заданиями от жителей Цветочного города, картина «День рождения Мальвины»

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, квадраты белого и желтого цвета, геометрические фигуры разного цвета (квадраты, круг, треугольник, прямоугольник, карточки с заданиями.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли учителя из школы, в которую многие из вас пойдут осенью. Они пришли посмотреть на вас, чему вы научились, посещая детский сад.

Итак, первое задание: назовите, день недели, месяц, число.

2 задание: Посчитайте, в прямом порядке от 0 до 20.

Обратный счет от 10 до 0.

Обратный счет от 20 до 0.

Счет десятками от 10 до 100.

3 задание: Сегодня утром, когда я пришла в группу, на своем столе я обнаружила конверт. Прочитаем? «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. Мы слышали, что вы много знаете и много умеете. Знайка улетел на Луну, а Злой волшебник Кликляк пообещал всех нас заколдовать, если мы не выполним его задания. Помогите, пожалуйста, мы не можем сами справиться».

Игра «Измени число» Положите 5 палочек и рядом цифру, обозначающее это число.

Добавьте ещё 3 палочки, измените цифру.

Уберите 6 палочек. Какое получилось число? Измените цифру. Юля, какое получилось число? Почему?

4 задание: Скажите, сколько десятков и единиц в этих двузначных числах? (96; 78; 45; 38; 72)

Дети: в числе 96 – 9 десятков и 6 единиц; в числе 78 – 7 десятков и 8 единиц и т. д.

5 задание: возьмите квадратный лист бумаги и выложите на листе геометрические фигуры. Большой квадрат в правый верхний угол, маленький квадрат – в правый нижний угол; круг – в верхний левый угол; прямоугольник – в нижний левый угол; В центр квадрата положите треугольник.

Расскажите, где какие фигуры лежат?

Есть похожие фигуры? Какие это фигуры? (дети рассказывают о фигурах, схожих не только по форме, но и по цвету, размеру)

Физминутка: Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел-

Видно ключик не нашел….

Чтобы ключик нам достать –

Надо на носочки встать.

6 задание: Посмотрите, ребята здесь еще фотография (показываю картинку «День рождения Мальвины»). Мальвина на день рождения пригласила друзей и испекла торт. Сколько друзей пригласила Мальвина? (7) На сколько частей надо разделить торт, чтобы каждому ребенку достался 1 кусочек торта? (8) Почему? (Потому что Мальвина пригласила 7 друзей плюс еще сама именинница)

Возьмите желтый квадратный лист бумаги – это торт. Разделите его на 8 равных частей, складывая лист бумаги. Покажите, по какому кусочку достанется каждому ребенку или 1/8 часть. Покажите 2/8 части, покажите 8/ 8 частей покажите 10/8 частей. (10/8 невозможно показать, т. к. мы делили на 8 частей, а не на 10.)

7 задание: Придумайте задачу с заданными числами. Дети придумывают задачи. Повторите условие задачи, придуманной Настей. Повторите вопрос задачи, придумано Даниилом.

Решите задачу: «В кувшине было 000000 стаканов сока. Сколько детей сможет выпить этот сок, если каждый получит по 00 стакана; по 000 стакана; по 0 стакану». Почему?

«Саша построил башню выше, чем Коля. А Коля построил башню выше, чем Валера. Кто построил самую высокую башню?» Почему? (Саша) Кто построил самую низкую башню? (Валера, потому что у Саши самая высокая башня, а Коля построил башню выше, чем Валера).

8 задание: «Решите, пожалуйста, примеры»

Дети выполняют задания на листочках: решение примеров и сравнение чисел.

Итог занятия: Что мы сегодня делали на занятии?

За работу на занятии успехи детей заносятся в математическую копилку.

Публикации по теме:

Педагогический совет на тему «Математика глазами детей и педагогов» Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений дошкольников» Подготовка к педагогическому совету: • Разработать.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Письмо из цветочного города». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе «Из детства — в отрочество»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 16:53
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе
Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Учить...