«Письмо из сказки». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе: состав числа пять

Яна Важенина
«Письмо из сказки». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе: состав числа пять

Автор Важенина Я. С.

Тема: «Письмо из сказки».

Цель: Познакомить детей с составом числа пять. Формирование у детей элементарных математических представлений на основе ранее полученных знаний.

Задачи:

1. Учить детей составлять число 5 из двух меньших.

2. Закреплять знания детей о составе числа 4 и умение составлять число 4 из двух меньших.

3. Закреплять представления детей о последовательности чисел в пределах 10 для нахождения соседей числа, прямой и обратный счет в пределах 10 от заданного числа.

4. Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, наблюдательность, мелкую моторику кистей рук, зрительную память, слуховое внимание, умение слышать и выполнять словесную инструкцию.

6. Активизировать речь детей путём полных ответов на вопросы педагога. Расширять словарный запас математическими терминами.

7. Воспитывать культуру поведения на непосредственно образовательной деятельности, познавательный интерес.

Предварительная работа:дидактические игры по ФЭМП («Найди соседей числа», «Составь число…», «Нарисуй узор» (по клеточкам, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Дидактический материал: письмо, карточки-«снежинки» с заданиями, карточки с цифрами 0т 1 до 10, карточка с графическим изображением «оленя» по клеточкам.

Раздаточный материал: карточки с графическим изображением состава числа (3, 4, 5, карточки с цифрами 0т 1 до 10, карточки с изображением геометрических фигур, листочек в клетку, простой карандаш, набор геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг. На ковре лежит письмо. Воспитатель зачитывает его

«Здравствуйте ребята!

Меня унесла Снежная Королева в своё снежное царство. Я знаю, что вы умеете хорошо считать! Снежная Королева прислала вам сложные задания и если вы с ними справитесь, то она меня отпустит. Жду помощи! Кай.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снежная Королева прислала нам снежинки-задания. Давайте поможем Каю и правильно выполним все задания.

Задание 1 «Числовой снегопад». Передаём снежинку по кругу и называем числа (от 4 до 8, 6-3, 3-5, 7-9, 8-4, 9-5, 3-6, 8-3, 2-6, 6-1, 5-1, 10-5)

Дети садятся за столы.

Задание 2 «Рисуем снежинку». Ребята, в Царстве Снежно й Королевы много снежинок, и они все разные. А какие снежинки бывают. (Ответы детей). Молодцы. А теперь мы нарисуем математические снежинки, нам их прислала Снежная Королева.

На доске нарисована снежинка, дети вместе с воспитателем её заполняют (в центре снежинки число 4, а в лучиках числа)

«Письмо из сказки». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе: состав числа пять

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё одна снежинка (в ценре число 5)

Воспитатель объясняет детям как составить число 5 из двух меньших. Затем дети вместе с воспитателем заполняют вторую снежинку.

Задание 3. Воспитатель предлагает детям выложить числовой ряд от1 до 10. На столе лежат карточки с цифрами (у каждого ребенка своё число). Надо перевернуть карточку и выложить соседей этого числа.

Задание 4. Физминутка (около столов)

Воспитатель показывает количество снежинок и даёт инструкцию:

1) Присесть на один раз больше, чем снежинок (4)

2) Хлопнуть на 1 раз меньше, чем снежинок (8)

3) Прыгнуть на один раз больше, чем снежинок (5)

4) Топнуть на 1 раз меньше, чем снежинок (6)

Задание 5. «Найди состав своего числа»

На отдельном столе лежат карточки с составом числа.

У детей на столах снежинки с цифрой, ребенок должен найти карточку со своим составом числа.

Задание 6. Ребята, Снежная Королева решила проверить вашу память. Она прислала вам карточки с узорами из цветных льдинок (геометрические фигуры). Вам надо запомнить их последовательность, а потом самостоятельно выложить на парте, например:

Задание 7. «Математический диктант. Олень»

Воспитатель включает аудиозапись с голосом Снежной Королевы, которая хвалит детей и отпускает Кая.

Рефлексия. Вопросы к детям.

1. Кому мы помогли?

2. Чему мы научились?

3. Что было трудно?

4. Что понравилось7

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Письмо из сказки». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе: состав числа пять
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 00:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет. Через год детки моей старшей группы...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...
«Мы желаем счастья вам». Песня-поздравление детского сада с юбилеем
Песня-поздравление детского сада с юбилеем Эту песню мы исполнили коллективом на юбилее старейшего в нашем городе детского сада. Такой вот был музыкальный...