Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Письмо Королевы Математики»

Мария Глазкова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Письмо Королевы Математики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина»

г. Балаково Саратовской области

«Письмо Королевы Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Письмо Королевы Математики“» размещена в разделах

Глазкова Мария Владимировна,

воспитатель

МБДОУ – детский сад

компенсирующего вида № 15 «Мальвина»

март 2013 г.

Цели деятельности педагога: Закрепить знания о геометрических фигурах,

формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; продолжать совершенствовать восприятие цвета, формы и величины, развивать познавательные и творческие способности.

Материалы и оборудование : конверт с письмом, смайлики, мяч, карандаши – простой и цветные, лист бумаги – квадратный, прямоугольный.

Предварительная работа: игра: «Прямой и обратный счет», дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

- Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

Игровое упражнение «Вопрос - ответ»

- Какое сейчас время года? (весна)

- Сейчас утро или вечер? (утро)

- Какие еще части суток ты знаешь? (Утро, день, вечер, ночь.)

- Сколько пальцев на одной руке? (пять)

- Сколько углов у треугольника? (три)

- Сколько раз в году бывает день рождения? (один)

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.

- Перед началом нашего путешествия давайте вспомним правила:

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают

А голова – хорошо думает.

Мимическая гимнастика

А сейчас: Встаньте прямо

Распрямитесь.

Удивитесь.

Рассердитесь.

Улыбнитесь.

И садитесь.

А сейчас садитесь за стол, и посмотрим что же нам прислала Королева Математики.

Достает из конверта прямоугольник.

- Какие геометрические фигуры вы ещё знаете?

- А давайте мы найдем их в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры) .

- Сколько всего фигур? (пять)

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

Прямоугольник будет жить в центре листа,

круг - в левом верхнем углу,

овал – в нижнем левом углу,

квадрат – в нижнем правом углу,

треугольник – в верхнем правом углу.

Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

- А наш дом, наш детский сад, можно назвать «домом дружбы»?

Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Игровое упражнение «Прямой и обратный счет» (с мячом)

Правило: передавая мяч друг другу, считайте от 1 до 10 и обратно.

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Дети передают мяч друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот.

Пальчиковая гимнастика. «Братья пальчики»

Игровое упражнение «Заштрихуй фигуру»

Цель: совершенствовать восприятие цвета и формы, развивать графические навыки.

Задание:

заштриховать треугольник – красным цветом, прямоугольник – желтым цветом, круг – синим, квадрат – зеленым, овал – коричневым.

- Молодцы!

Рефлексия

Давайте позвоним своим мамам и расскажем чем мы сегодня занимались.

Дети в телефонную трубку рассказывают мамам о своем путешествии.

Упражнение "Какое у меня сегодня настроение?"

- Ребята, посмотрите на столе лежат смайлики. Если в путешествии вам было легко и интересно, возьмите желтый смайлик, а кому было немного трудно и грустно возьмите синий.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

«Весна! Давайте посчитаем». Игра для формирования элементарных математических представлений у дошкольников ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ (Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет) Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Овладение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Письмо Королевы Математики»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 19:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД