Получи документы

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы» «В гостях у бабушки»

Светлана Сигаева
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы» «В гостях у бабушки»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с

детьми младшей группы»

«В гостях у бабушки»

Тема недели: «Животные»

Тема дня: «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Задачи:

- закреплять умение двигаться друг, за другом соблюдая дистанцию посредством упражнения «Паровозик» («Физическая культура»);

Публикация «„План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы“ „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

- совершенствовать различные виды ходьбы (семенящий шаг, широкий шаг, на носках, с высоким подниманием колена) («Физическая культура»);

- совершенствовать умение бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга

(«Физическая культура»);

- совершенствовать умение бега галопом («Физическая культура»);

- упражнять детей в прокатывании мяча друг другу («Физическая культура»);

- совершенствовать умение ходить по ограниченной поверхности, сохраняя устойчивое равновесие («Физическая культура»);

- упражнять детей в прыжках в высоту («Физическая культура»);

- формировать навык ритмичного движения в соответствии с музыкой («Музыка»);

- создать условия для профилактики плоскостопия («Здоровье»);

- создать условия для освоения навыка правильного дыхания («Здоровье»);

- закрепить знания о домашних животных и птицах («Познание»);

- развивать способность воспринимать стихотворное произведение («Чтение художественной литературы»).

Методы и приёмы:

Практические:

1. Общеразвивающие упражнения

2. Упражнения для основных видов движений

3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

4. Упражнение на развитие дыхания «Цыплёнок»

Наглядные:

1. Сюрпризный момент

2 .Показ картинок животных и птиц

Словесные:

1. Объяснение упражнений

2. Загадывание загадки

3. Чтение стихотворений

Материалы и оборудование:

1. Кукла- бабушка

2. Извилистая дорожка с нашитыми пуговицами

3. Мячи среднего размера

4. Палка с подвешенной грушей

5. Картинки с изображением курицы, гуся, котёнка, щенка, воробышка

6. Музыкальный диск с записью песни «Вот поезд наш едет»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Общеразвивающие упражнения

Упражнения для основных видов движений

Подвижная игра

Игровые упражнения

Коммуникативная Объяснение упражнений

Музыкально-художественная Прослушивание музыки

Познавательно-исследовательская Закрепление знаний о домашних животных и птицах

Чтение (восприятие) Чтение стихотворений

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника Ожидаемый результат

1 Включение в образовательную деятельность, загадала загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

Показ куклы Бабушки

Дети отгадали загадку, познакомились с героиней и смотивировали дальнейшие действия Сформированная мотивация образовательной деятельности

2 Игровое упражнение «Паровозик»

Цель: научить детей ходить семенящим шагом, двигаться в разном темпе, менять направление. Дети в колонне по одному двигаются семенящим шагом и выполняют движения Закрепленные навыки хождения в колонне по одному друг за другом.

3 Включить в дальнейшие действия разные виды ходьбы

Цель: Совершенствовать умение ходить на носках, широким шагом, с высоким подниманием колена. Дети в колонне по одному двигаются по кругу и выполняют различные виды ходьбы Закреплены умения хождения на носках, широким шагом и с высоким подниманием колена.

4

Игровое упражнение «Лошадки»

Цель: Совершенствовать умение бега галопом Дети в колонне по одному бегут галопом Закреплено умение в беге галопом

5 Переключить деятельность детей на Общеразвивающие упражнения, построив их в круг и прочитав стихотворение:

Кто живёт в деревне

У бабушки моей:

Куры, поросята,

Множество гусей.

Шарик пёс, лошадка,

Козочка и кошка,

Которая мурлычет

Сидя у окошка. Дети перестраиваются в круг, слушают стихотворение Сформирован навык построения в круг

6 Показ картинок курочки, гуся, котёнка, щенка, воробышка; объяснение выполнения упражнений Дети выполняют упражнения:

«Курочки машут крыльями»

«Гуси шипят»

«Котята потягиваются»

«Щенята играют»

«Воробышки прыгают» Закреплены упражнения для плечевого пояса, мышц спины, груди, координации ног и рук, прыжки

7 Переключить деятельность детей, на основные виды движений, перестроив их в колонну и прочитав стихотворение: Что растёт на грядке?

Огурцы в порядке?

Помидоры, перец лук

И картошка-это в суп!

Есть арбузы сладкие,

Баклажаны гладкие.

А в саду созрели груши

Очень хочется их скушать! Дети перестраиваются в колонну по одному, слушают стихотворение Сформирован навык перестроения из круга в колонну по одному.

8 Игровое упражнение «Хождение по дорожке с пуговицами»

Цель: Закрепить навык хождения по дорожке Дети упражняются в ходьбе по дорожке с пуговицами

Сформирован навык укрепления свода стопы.

9 Игровое упражнение

«Собираем арбузы»

Цель: Упражнять в умении катать мяч двумя руками Дети упражняются в прокатывании мяча двумя руками друг другу Закреплен навык прокатывания мяча двумя руками

10 Игровое упражнение «Достань грушу»

Цель: Упражнять детей в прыжках в высоту Дети упражняются в прыжках в высоту Сформирован навык прыжка в высоту

11 Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки, развитие воображения детей. Дети подлезают под шнур, прыгают, имитируют движения цыплят, слушают команды воспитателя-«наседки» Закреплённые навыки подлезания под шнуром,

навыки действовать по команде, испытывать эмоциональное удовлетворение

12 Упражнение на дыхание “Цыплёнок”.

Цель: Освоение навыка правильного дыхания

Дети выполняют упражнение:

И. П. : О. С., руки вдоль туловища.

1 – вдох, подняться на носки.

2 – выдох, с произнесением “пи-пи-пи”, вернуться в исходное положение

Закреплён навык восстановления правильного дыхания

13

Переключить детей на ходьбу по залу прочитав стихотворение:

Ребятушки – ребятушки, где были?

– У бабушки!

Кто у бабушки живёт?

– Рыжий Шарик, добрый пёс.

(Имитация движений пса с лаем)

– Наш пушистый Барсик кот.

(Имитация движений кота)

– Утка – кряква.

(Идём вперевалочку как утки)

– Петушок – золотой гребешок.

(Высоко поднимаем ноги, как петухи)

До свиданья, бабушка!

Мы к тебе ещё придём, всем гостинца принесём!

(Обычная ходьба, помахать рукой на прощание). Дети имитируют движения пса с лаем,

движения кота, ходьбу вперевалочку как утки, высоко поднимая ноги, как петухи. Дети упражняются в обычной ходьбе по залу.

Закреплён навык ходьбы с произношением звуков «гав-гав»,

навык ходьбы «по-кошачьи», вперевалочку, с высоким подниманием колена.

Итог:

Имитация стихотворения «Где были? - У бабушки», с целью закрепления полученных знаний о домашних животных и птицах.

Литература:

1. http://www.solnet.ee/sol/002/z_100.html

2. http://baby-secret-net.livejournal.com/39233.html

3. http://www.trepsy.net/play/stat.php?stat=1302

4. http://dou.obraz-studio.ru/?p=515

5. http://ds82.ru/doshkolnik/771-.html

6. Батурина Е. Г. «Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду»»- М. :»Просвещение»,1974.-127с

7. Стихи собственного сочинения

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы» «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 23:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД